КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки. 1. Приведите примеры монтажных образов в литературе, музыке, живописи
1. Приведите примеры монтажных образов в литературе, музыке, живописи. 2. Почему монтаж является основным выразительным средством экранной режиссуры? 3. Какая из монтажных систем наиболее присуща телерекламе? Почему? 4. Что такое комфортный монтаж? Приведите пример рекламного ролика. 5. В чем заключается правило видеомонтажа по направлению движения объекта? 6. Назовите преимущества нелинейного монтажа. 7. Что такое акцентный монтаж? Приведите пример рекламного ролика. 8. Чем отличаются съемочный и монтажный кадры? 9. Какой из перечисленных роликов смонтирован по принципу комфортного монтажа: • «Будущее зависит от тебя» («Мегафон»); • «Тайд или кипячение»; • «Знакомство» (сок «Добрый»)? 10.В чем заключается правило видеомонтажа по свету? 11.В чем заключается правило видеомонтажа по географии (ориентации в пространстве)? 12- Что такое линейный видеомонтаж? 13.Что такое перебивка? 14.К какой видеомонтажной системе относится серия роликов «Моя семья»: • комфортная; • акцентная? 15.В чем заключается правило видеомонтажа по крупности? 16.Что такое параллельный монтаж? Приведите пример рекламного ролика. 17.Что такое внутри кадровый монтаж? Приведите пример рекламного ролика. 18. Приведите примеры рекламных роликов, в которых используются приемы акустической перспективы и эффекта присутствия звука.
Краткие выводы к разделу VI В разделе было рассмотрено искусство режиссуры в контексте создания телевизионной рекламы, выяснена специфика, особенности и правила рекламной режиссуры, ее отличие и взаимосвязь с классической режиссурой театра и кино. Реклама на телевидении необходима, если целью рекламной кампании является создание максимально широкой известности рекламируемой фирмы или товара, идентификация рекламируемого товара с именем рекламодателя или выведение на рынок новой марки. Одно из важнейших преимуществ телевидения как средства рекламы заключается в его способности усиливать вербальное сообщение визуальным и наоборот. Аудиовизуальное воздействие на зрителя создает совокупность элементов телевизионной рекламы: видео- и аудиоэлементы, темп, актеры, реквизит, декорации, освещение, компьютерная графика, архивный материал. Искусство рекламной режиссуры заключается в творческой организации всех элементов художественного произведения с целью создания единого, гармоничного, целостного рекламного продукта. При анализе специфики рекламной режиссуры были рассмотрены важнейшие понятия: композиция рекламного сценария, режиссерский сценарий и раскадровка, режиссерский замысел, являющийся основной частью постановочного проекта. Важно уметь создать постановочный проект и определить основные составляющие режиссерского замысла: тему, идею, сверхзадачу, конфликт, событийный ряд, характеристику, действующих лиц, художественный образ и жанр. Существуют достаточно разнообразные приемы построения рекламного художественного образа. От того, насколько привлекательным и убедительным будет рекламный образ, зависит не только запоминаемость, но и в первую очередь — агитационная сила рекламы, т.е. ее способность подвигнуть потребителя к покупке. Рекламный образ может быть построен на использовании профессионального статуса, на контрасте, олицетворении, гиперболизации и т.п. Основой жанровой типологизации рекламы служит способ организации материала внутри рекламного сообщения: объявление, ролик, анонс, клип, рекламный фильм, рекламная передача. Выбор жанровых принадлежностей зависит от таких характеристик, как цели и задачи рекламной кампании и специфика целевой аудитории. Знание основ съемки, композиционного построения кадра, световых и звуковых параметров производства телерекламы позволяет избежать ошибок при создании рекламного ролика. Монтаж является сильнейшим выразительным средством экранной режиссуры. В контексте создания телевизионной рекламы рассмотрены комфортная и акцентная монтажные системы и их адаптация к рекламному формату. В режиссуре, как и в любом виде творчества конечных истин нет и быть не может. Существует только одна истина: режиссуре нельзя научить, можно только научиться.
Рекомендуемая литература к разделу VI 1. Брук, П. Пустое пространство: пер.с англ. М.: Прогресс, 1976.239с. 2. Бородина, У. Пляшущие человечки // Индустрия рекламы. 2004. № 1—2. С. 56-59. 3. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие. М.: ФАИР ПРЕСС, 2001. 624 с; ил. 4. Вайсфельд, И. В. Кино как вид искусства. М.: Знание, 1983. 144 с. 5. Вейцман, Е. М. Очерки философии кино. М.: Искусство, 1978. 232 с. 6. Головашенко, Ю. А. Режиссерское искусство Таирова. М.: Искусство, 1970. 352 с. 7. Голядкин, Я. А. Творческая телереклама (из американского опыта): учеб. пособие. М.: Ин-т истории и социал. пробл. телевидения, 1998. 135 с. 8. Горчаков, Я. М. Режиссерские уроки Вахтангова. М.: Искусство, 1957.192 с. 9. Грановский, Л. Г. Творческая реклама. Эффективные принципы бизнеса: учеб. пособие/Л. Г. Грановский, В. Л. Полукаров. М.: Дашков и К, 2003.256с. 10. Захаров, М. А. Контакты на разных уровнях. М.: Искусство, 1988.267 с. 11. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера. 4-е изд. М.: Просвещение, 1978. 334 с. 12. Имшинецкая, И. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002.172 с: ил. 13. Казанцева, А. Самый плохой слесарь в стране // Индустрия рекламы. 2003. № 6. С. 32—35 14. Казанцева А. Теплая встреча на берегу // Индустрия рекламы. 2004. № 16. С. 26-28 15. Казанцева, А. Тот, который сам по себе // Индустрия рекламы. 2004. № 3. С. 26-28 16. Кнебелъ, М. О. Школа режиссуры Немировича-Данченко. М.: Искусство, 1966. 168 с. 17. Кристи, Г. В. Воспитание актера школы Станиславского: учеб. пособие. 2-е изд. М.: искусство, 1978. 430 с. 18. Митта, А. Я. Кино между адом и раем. М.: Подкова, 2000.475 с.: ил. 19. Попов, А. Д. О художественной целостности спектакля. М.: Искусство, 1957. 203 с. 20. Попов, П. Г. Режиссура. О методе. М.: Всероссийский центр худ. творчества, 2003. 63 с. 21. Репьев, А. П. Рекламодателю о рекламе. М.: Изд-во Международного института рекламы, 2001. 240 с. 22. Р язанов Э. А. Неподведенные итоги. 2-е изд. М.: Искусство, 1986. 408 с.: ил. 23. Семина, Я. Сплошной поток позитива // Индустрия рекламы. 2003. № 16. С. 20-22. 24. Станиславский, К. С. Собрание сочинений: в 9 т. / под ред. О. Н. Ефремова. 4-е изд. Т. 2. Работа актера над собой. Часть 1. М.: Искусство, 1989.508 с. 25. Технологии производства в рекламе / М. Б. Щепакин и др. М.: Изд-во Международного института рекламы, 2002. 272 с. 26. Товстоногов, Г. А. О профессии режиссера. 2-е изд. М.:'Искусство, 1967. 358 с. 27. Фрумкин, Г. М. Введение в сценарное мастерство: учеб. пособие. М.: Социум, 2001. 140 с. 28. Чехов, М. А. Об искусстве актера. М.: Искусство, 1999. 271 с. 29. Эфрос, А. П. Собрание сочинений: в 4 т. 2-е изд. М.: Панас, 1993. 30. Я пришел сделать вам красиво // Индустрия рекламы. 2003. № 1—2. С. 29-32.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |