Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шпон— типографский пробель­ный материал для увеличения проме­жутков между строками набора. 1 страница




Фольга (пол.folga, лат. folium — лист) — бумажная калька или целло­фан, на которую нанесен порошок бронзы, алюминия или сухой краски, для тиснения изображений на бумаге, переплетных крышках.

T

Р

П

О

Н

М

М

Л

К

И

З

Ж

Е

Д

Г

В

Б

А

ГЛОССАРИЙ

ATL (above the line) — дословно пе­реводится как «над чертой», обознача­ет комплекс средств традиционной (прямой) рекламы (услуги по разра­ботке креатива, медийные услуги, планирование, исследования, прода­жа рекламных возможностей средств массовой информации).

Абзац — самая мелкая структур­но-композиционная единица текста, обозначаемая абзацным отступом или обратным абзацным отступом, или неполной концевой строкой.

Абзацный отступ — обозначение начала абзаца с помощью лево­сторонней втяжки его начальной строки.

Авантитул — первая страница из­дания, расположенная перед титуль­ным листом и содержащая обычно из­дательскую марку, эпиграф, посвяще­ние, надзаголовочные данные, выход­ные данные.

Авиареклама — распространение и демонстрация рекламных обраще­ний при помощи самолетов, вертоле­тов, воздушных шаров. Крупнофор­матные рекламные лозунги на высоте 250—300 м прочитываются на расстоя­нии 3-5 км. Используется при разбра­сывании с летательных аппаратов листовок, сувениров и т.п. над стадио­нами, пляжами, многолюдными пло­щадями и т.д. Как правило, адресатов достигает только четверть распростра­няемых таким образом рекламоноси­телей.

Автор — лицо, создавшее произ­ведение науки, литературы или искус­ства.

Авторский знак — условное бук­венно-цифровое обозначение фами­лии автора или первого слова заглавия издания.

Авторское право — исключитель­ное право на воспроизведение, публи­кацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения. А.п. распространяется и на реклам­ную продукцию.

Авторское право — актив, защи­щающий вариант высказывания идеи, передающийся другим лицам на опре­деленный срок. Защита авторского права начинается с момента придания идее материальной формы.

Автотипия (гр. autos сам+ц>. typos отпечаток) — полиграфический спо­соб воспроизведения полутоновых изображений путем фотографирова­ния их через растр и изготовления клише с печатающими элементами в виде очень мелких рельефных точек разных размеров (в зависимости от тона изображения).

Автотипный синтез цвета — вос­произведение цвета в полиграфии, при котором цветное полутоновое изображение формируется разноцвет­ными растровыми элементами (точ­ками или микроштрихами) с одинако­вой светлотой красок, но различных размеров и форм, а также разным ха­рактером их наложения.

Агат — типографский шрифт кег­ля 5/2 пункта.

Агент — лицо, действующее ТО поручению кого-либо; посредник или партнер.

Агент рекламный — лицо, пред­ставляющее рекламное агентство и осуществляющее от его имени кон­такты с другими организациями.

Агентство — организация, выпол­няющая определенные поручения уч­реждений или частных лиц.

Агентство рекламное — профес­сиональная организация, предостав­ляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по плани­рованию и проведению рекламы, а также отдельных ее средств. Напри­мер, подготовка или размещение (либо то и другое вместе), оформление заказов в средствах массовой инфор­мации — в прессе, на радио и телеви­дении, на изготовление и прокат рек­ламных фильмов, видеороликов, ви­деоклипов и др. А.р. классифицируются по объему оказываемых услуг с полным или ограниченным циклом услуг. По видам предлагаемых услуг, делятся на универсальные и специа­лизированные. По территориальному признаку — на внутренние, регио­нальные и международные.

Агентство-филиал — иностран­ное рекламное агентство, контроли­руемое международным рекламным агентством.

Агенты по закупкам — профессио­нально подготовленные покупатели товаров промышленного назначения.

Адекватная выборка — отбор для проведения рекламного исследования такого количества предметов или лиц, увеличение которого привело бы лишь к подтверждению данных, полу­ченных в результате исследований са­мой выборки.

Адлиб — экспромт в радиовеща­нии. Импровизированная часть дик­торского выступления или музыкаль­ного сопровождения.

Адресный каталог — информаци­онное печатное издание, которое со­держит полные списки фирм (работ­ников) одной или нескольких отрас­лей экономики по всей стране или в конкретном регионе. Используется при организации прямой почтовой рекламы.

АИДА (AIDA) — одна из самых старых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатура английских слов: внимание, интерес, желание, действие. Предложена Э. Левисом (США) в 1896 г. В настоя­щее время имеет ограниченное применение.

Акватипия (лат. aqua вода + гр. typos отпечаток) — печатание рисун­ков водяными красками; оттиски на­поминают акварель.

Аккордный контракт, Аккордное соглашение — 1) соглашение между рекламодателем и средством распро­странения рекламы о предоставлении скидки с тарифа при условии рекла­мирования нескольких товаров через различные рекламные агентства; 2) в наружной рекламе — контракт на аренду устройств для размещения на­ружной рекламы на оговоренную об­щую сумму, выполняемый подрядной фирмой по мере получения соответст­вующих указаний клиента.

Аккредитив — 1) финансовый до­кумент, отражающий поручение од­ного финансово-кредитного учрежде­ния другому произвести оплату за то­вары или услуги; 2) разновидность чека, удостоверяющего право лица, на имя которого он выписан, получить в банке указанную в нем сумму.

Акциденция (лат. accidentia — слу­чайность) — иначе акцидентный набор — мелкие типографские работы: полиграфическое воспроизведение бланков, афиш, ярлыков, суперобло­жек, заставок и т.п.

Аллегория — иносказание в искус­стве и рекламе, выражение отвлечен­ного понятия в виде конкретного об­раза (женщина с завязанными глаза­ми и с весами в руке — аллегория пра­восудия).

Аллитерация — повторение одно­родных согласных звуков в строке, фразе рекламного текста.

Анализ возможностей производст­ва и сбыта — анализ намеченных кон­трольных показателей продаж, издер­жек и прибыли с целью установить, соответствуют ли замысел товара и стратегия маркетинга целям фирмы.

Аналогия — соответствие элемен­тов, совпадение ряда свойств или иное отношение между объектами (явлениями и процессами), дающее основание для переноса информации, характеризующей один объект, на ме­нее изученный, сходный по сущест­венным свойствам, качествам объект. Это основной прием субъективной логики человека, основанный на сис­темном подходе при сравнении объ­ектов.

Анафора — единое начало, поэти­ческий прием в рекламе, где одно и то же слово или звук повторяются в нача­ле двух или нескольких отрывков речи.

Аниматика — предварительная версия рекламного ролика с фрагмен­тами из раскадровки, записанными на видеопленку вместе с черновым вари­антом звуковой дорожки.

Анимация (англ. animation) — оживление, одушевление.

Анкета — основной инструмент сбора первичной информации в рек­ламном исследовании. А. представля­ет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными (варианты ответов приводятся в анке­те) или произвольными (открытые во­просы).

Аннотация — краткие сведения о предмете рекламы, пояснения, на чем должен быть сделан рекламный акцент.

Анонимный товар — товар, выпу­щенный на рынок без марки, с отсут­ствием элементов фирменного стиля. Как правило, отличается низким ка­чеством.

Анонс — сообщение о выходе то­варов на рынок, введении новых услуг и т.д.

Антисимметрия — симметрия с полярно противоположными, кон­трастными свойствами, противопос­тавлением.

Антрефиле — маленькая статья или заметка в газете. Распространена в коммерческой пропаганде для пере­дачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т.п. Обычно не имеет ни за­головка, ни подписи.

Антропоморфизм (в рекламе) — метод представления товара, при ко­тором ему придаются человеческие черты. Часто используется в рекламе товаров для детей и подростков, а так­же в рекламе пищевых продуктов. А. обычно используется в случаях, когда индивидуальные свойства товара вы­делены слабо и товар мало отличается от конкурирующих с ним.

Апперцепция — психологическая реакция непроизвольного припоми­нания отличительных признаков тор­говой марки-бренда и разворачива­ния их в сознании потребителя в опре­деленные ожидания от исполнения «марочного контракта».

Апрош — межсловный пробел. Пробел, отделяющий одно слово от другого.

Арбитрон — 1) название амери­канской компании, занимающейся изучением аудитории; 2) система мгновенного получения сведений о степени популярности телевизионной программы среди телезрителей с по­мощью установленных в домашних телевизорах электронных устройств, передающих сведения в вычислитель­ный центр.

Архив рекламных средств — орга­низуется в исследовательских отделах рекламных агентств, сохраняет по­добранную по отдельным темам, ка­налам и заказчикам рекламную про­дукцию агентства и конкурирующих фирм, тематический фотоархив, ката­логи товарных знаков и рекламных лозунгов.

Ассигнования на рекламу — опре­деление общей суммы расходов фир­мы на проведение единовременного рекламного мероприятия, кампании, рассчитанной на сезон и/или на весь планируемый год маркетинга.

Ассоциативный тест — один из приемов исследования в рекламной психологии. А.т. выявляет возникаю­щие у исследуемых ассоциации с от­дельными словами или высказыва­ниями при последовательном чтении слов или заполнении пропусков в предложении.

Ассоциация (лат. associo — связы­ваю) — способ достижения художест­венной выразительности, основан­ный на выявлении связи чувственных образов, возникающих в процессе не­посредственного отражения действи­тельности, с представлениями, храня­щимися в памяти или закрепленными в культурно-историческом опыте че­ловеческой жизнедеятельности.

Ассоциация рекламная — объеди­нение лиц или учреждений для дости­жения общих целей в рекламной деятельности. Могут быть междуна­родными, региональными, нацио­нальными, профессиональными, спе­циализированными и т.д. (Ассоциация рекламных работников, Ассоциация рекламодателей товаров промышлен­ного назначения США и др.).

Ассюре (фр. assurer обеспечи­вать) — типографская линейка, даю­щая оттиск в виде нескольких тонких параллельных или волнистых линий; примен. гл. обр. при печатании чеков, квитанций и т.п. для предохранения от подделки вписанной от руки (в пре­делах этого оттиска) суммы.

Астериск — (гр. aster — звезда) — типографский наборный знак в виде звездочки, применяемый для обозна­чения ссылок (сносок).

Атмосфера — передача впечатле­ния, чувств, окружающей обста­новки.

Аудиметр — прибор, используе­мый американской компанией Н.К. Нильсен для изучения данных о популярности телепрограмм, способ­ный фиксировать данные от телевизи­онных приемников. В отличие от стандартного аудиметра, из которого владельцы телевизоров должны из­влекать кассету и почтой отправлять в компанию, новый прибор работает, автоматически, направляя данные в центральный офис по запросу компь­ютера.

Аудиореклама — звуковая рек­лама.

Аудитория — группа лиц, до кото­рых конкретный носитель доводит об­ращение рекламодателя.

Аудитория рекламная — все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, пе­реданное конкретным источником информации.

Аудитория бесполезная — адресаты рекламного обращения, на которых оно не было рассчитано.

Аудиторный срез — цель реклам­ного исследования, определяющего характеристики аудитории: пол, воз­раст, семейное положение, образова­ние и т.п.

Аукцион — рекламное мероприя­тие с чисто символическими старто­выми ценами на рекламируемый то­вар или услуги. Рекламный аукцион первым в нашей стране проводил по телевидению В. Ворошилов в переда­че «Аукцион».

Аутсорсинг — процедура, направ­ленная на оптимизацию деятельности предприятия за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятель­ности и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компа­ниям. Процесс способствует привлече­нию и удержанию квалифицированно­го персонала, позволяет заменить пер­сонал во время отпуска и обучения.

Афиша — одно из средств печат­ной рекламы в форме плаката или объявления большого формата, в ко­тором обычно преобладает текстовое информационное начало.

Аффидавит — нотариально заве­ренное со стороны радио- или телеви­зионной станции уведомление о вре­мени выхода в эфир рекламного сооб­щения или программы; этот документ почти всегда требуется при коопери­рованной рекламе (см. Коопериро­ванная реклама).

 

 

База данных — набор данных, со­бранный по заранее определенной теме в компьютере. В рамках Б.д. представленные в систематизирован­ной форме данные (факты) становят­ся информацией.

Баланс — уравновешенность, ус­тойчивость композиции фотографии рисунка и т.д.

Баланс неформальный — располо­жение элементов различной величи­ны, формы и плотности на разном удалении, от оптического центра.

Баланс формальный — распределе­ние объектов одинаковой «весомо­сти» по обе стороны от оптического центра рекламного объявления (опти­ческий центр располагается несколь­ко выше пересечения осевых линий).

Бандероль — манжетка, или скле­енная в виде кольца полоска бумаги, надеваемая на издание.

Баннер — прямоугольный или тре­угольный рекламный планшет на мес­те продажи, выполняемый из пласти­ка, картона или бумаги. Б. может выве­шиваться в витринах, проходах между стеллажами, на стенах торгового зала.

Бартер — практика обмена радио­телестанциями своего эфирного вре­мени на товары или услуги рекламода­телей.

Бартерная реклама — соглашение между издателями газет или журналов о предоставлении в своих изданиях места под рекламу друг друга на взаи­мовыгодной основе.

Басорама — рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на кры­ше автобуса.

Бегущая строка — электронное устройство, на котором можно помес­тить рекламное послание в текстовом виде. Буквы бегут, но их можно и ос­танавливать, например, чтобы дать за­помнить цифры телефонного номера.

Белизна бумаги — оптическое свойство бумаги, зависящее от состава бумажной массы (содержание беле­ной целлюлозы, древесной массы,

красителей, наполнителей и др, ком­понентов).

Бенчмаркинг — стратегия, бази­рующаяся на анализе особенно важ­ных сильных сторон конкурента с целью разработки и реализации соб­ственной программы для опережения конкурентов.

Бескрасочное тиснение - процесс получения рельефных изображений за счет деформаций бумаги (карто­на) под воздействием давления и на­гревания.

Бесплатные образцы — какие-ли­бо товары, раздаваемые в рекламных целях. Обычно делаются в меньшем масштабе, чем оригинал. Другой вид практики — бесплатное приложение к продаваемому товару. Например, бес­платный кусок мыла, приложенный к упаковке стирального порошка.

Бесполезный (холостой) тираж — часть тиража, которая не достигла ад­ресата.

Бесшвейное скрепление — скреп­ление листов или тетрадей в книжный блок клеем или механическими сред­ствами: замками, зажимами, винтами и т.п., т.е. без применения процессов шитья ниткой или проволокой.

Биг (нем. biegen — огибать) — руб­чик на картоне или обложечной бума­ге, благодаря которому переплетная крышка легче раскрывается, а бумага сгибается.

Биговка — предварительное нане­сение на материал линий сгибов с по­мощью тупых дисковых ножей, кото­рые вдавливают и уплотняют матери­ал с частичным разрушением связей в волокнистых материалах. Осуществ­ляется на специальных машинах. От фальцовки отличается несколько иной (более ярко выраженной) лини­ей сгиба, а также возможностью осуществления данного процесса на бо­лее плотных материалах.

Биеннале - показ чего-либо два раза в год (Венская биеннале реклам­ных плакатов), в отличие от триенна­ле, т.е. показа три раза в год.

Биллинг — общий объем работ, выполненный рекламным агентством за отчетный период.

Бинго-карта — специальный раз­дел издания, предоставляющий ши­рокому кругу читателей возможность запрашивать информацию по рекла­мируемым в этом издании товарам.

Билборд — щитовая реклама. Обычно монтируется на заборах строительных площадок, стоянок ав­томашин или изготавливается специ­альная строительная конструкция, на которой и крепится щит с рекламой.

В билборде применяются только водо- и ветростойкие полиграфиче­ские краски, но возможно применение и прозрачных защитных покрытий. Предусматривается и освещение щи­тов в темное время суток прожектора­ми или другими источниками света.

Биомеханика Мейерхольда — сис­тема упражнений, подготавливающая актера к кодированию жестов в опре­деленных позициях-позах, макси­мально концентрирующих иллюзию выразительного движения.

Бланк — бумажный лист, как пра­вило формата А4 и менее, содержа­щий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (накладные, акты и т.п.); предназна­чен для последующего заполнения.

Бланки самокопирующие — не­сколько листов бумаги, изготовлен­ных из специальной самокопирую­щей бумаги и скрепленных с одной стороны при помощи специальногоклея, позволяющего достаточно легко разделять листы.

Бликфанг — предмет, привлекаю­щий внимание покупателя, прохоже­го или посетителя выставки. Бро­скость Б. может достигаться за счет его подвижности, оригинальности ре­шения (например, гипертрофирован­ного размера и т.п.).

Блинт (нем. blind — слепой) — плоское бескрасочное тиснение (над­пись или изображение) на книжных переплетах.

Блистер — прозрачный пластико­вый футляр, наклеиваемый на оформ­ленную типографским способом кар­точку, в который помещаются мелкие товары в целях сокращения количест­ва краж.

Блок (англ. block) — подобранные по порядку и скрепленные (сшитые или склеенные) листы книги, подго­товленные к вставке в переплет или обложку (книжный блок).

Блочная реклама — рекламные со­общения, передаваемые в естествен­ные перерывы между программами.

Блэк-аут — одна из основных форм радиорекламы, короткая сцен­ка продолжительностью 20—30 се­кунд. Рекламная идея развивается чаще всего в форме диалога, ориги­нальной композиции, часто с оттен­ком юмора.

«Бодони» — наиболее распростра­ненная гарнитура нового стиля, для которого характерны усиленный кон­траст между толщиной основных и со­единительных штрихов; засечки и другие прямоугольные штрихи в гар­нитурах нового стиля становятся оди­наковыми.

Бокс — часть рекламного текста, выделенная обводкой.

Бонус — премия, дополнительное вознаграждение, предоставляемое за­казчику, покупателю.

Боргес (ит. borghese ~ город­ской) — типографский шрифт, кегль которого равен 9 пунктам (3,384 мм); примен. гл. обр. для набора газетного текста.

Бордюр (фр. bordure) — наборный элемент в виде полоски рисунка, ор­намента.

Брандмауэр — глухая стена зда­ния, на которой крепится щитовая реклама, выкладывается панно или наносится изображение на штукатур­ку. Обычно реклама на брдндмауэре очень больших размеров.

Бренд — совокупность представле­ний и ожиданий потребителя в отноше­нии конкретного «брендированного» товара, тогда как торговая марка — вер­бальных или визуальных элементов, позволяющих быстро идентифициро­вать товар среди подобных ему товаров.

Брендинг (англ. branding) — об­ласть системы маркетинговых комму­никаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формированием уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурен­тов. Теория Б. (англ. brand — клей­мо) представляет собой целенаправ­ленную деятельность по созданию по­зитивного имиджа товара, в основе, которой лежит комбинация слов, символов, стилевого решения (фир­менного стиля) с целью выгодного выделения изделия среди конкури­рующих товаров. Стратегия по по­строению бренда включает исследова­ние поведения потребителей, собственно управление брендом и планирование бренда; брендовую коммуникацию, осуществляющуюся через конфигурацию бренда, дистрибуционную сеть и СМИ; брендовую ценность, базирующуюся на финан­совых резервах и юридической защи­щенности бренда и его «душе». Ком­пания-бренд строится на устойчивых имиджевых характеристиках органи­зации и представляет собой совокуп­ность имиджей товара, потребителя, персонала, вида бизнеса и т.д.

Уровни Б. — товарный (product branding), ассортиментной группы (line branding), товарного семейства (range branding), рекомендательный (endorsed branding), комбинирован­ный (shared branding), зонтичный (umbrella branding). Brand equity — ка­питал торговой марки. Brand strenth — лояльность бренду. Brand vision — ви­дение марки. Brand leverage — подъем­ная сила бренда. Brand canniba-lization — процесс ухода потребителей к другой марке той же фирмы, канни­бализм брендов. Brand identity — на­бор идентификационных качеств, от­личающих один товар от другого. Overbranding — процесс переполне­ния рынка сходными марками.

Бриф — краткая формулировка бизнес-задачи с целью разработки маркетинговой стратегии бренда, оп­ределение сроков и бюджета.

Брифинг — 1) инструктаж, форму­лировка задачи для творческой ко­манды по ходу работы над рекламным материалом; 2) короткое выступление ответственного лица перед журнали­стами с пояснительной информацией о каком-либо событии.

Брошюра — непериодическое книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 е., одно из средств пе­чатной рекламы. Используется, как правило, для выведения новых това­ров на рынок. В Б. подробно излага­ются свойства товара, способы приме­нения и хранения. Имеет ограничен­ный тираж.

Брошюровать (фр. brocher) — фальцевать, комплектовать, скреп­лять отпечатанные листы, вставлять их в обложку, обрезать и т. д., чтобы получить готовую брошюру или книжный блок.

Брошюровочно-переплетные про­цессы — завершающие полиграфиче­ское производство процессы, приво­дящие к получению из отпечатанных Листов тетрадей, изданий, брошюр, журналов или книг в обложке или пе­реплете. Включают фальцовку, под­борку, шитье или бесшвейное скреп­ление книжно-журнальных тетрадей, крытъе обложкой и др.

Буклет — средство печатной рек­ламы, представляющее собой изда­ние, размещенное на одном листе, сложенное в несколько параллельных сгибов.

Булл-марк — средство печатной рекламы в виде красочной закладки, вкладываемое издательством в книгу или журнал.

Бум — 1) быстрое увеличение спроса; 2) массированная шумная рекламная кампания.

Бумага — материал в виде тонкого листа (толщина 4—400 мкм), состоя­щий в основном из предварительно размолотых растительных волокон, беспорядочно переплетённых и свя­занных между собой. В зависимости от способа изготовления и последую­щей отделки выделяют огромное ко­личество сортов бумаги.

Бумага самоклеящаяся — бумага, имеющая на оборотной стороне клей, который до момента приклеивания закрыт специальной бумагой, доста­точно легко отделяющейся от основы. Бумага пригодна для печати офсет­ным, трафаретным и др. способами. Бывает разных цветов, а также мато вая и глянцевая. Различают несколько видов (в зависимости от области при­менения) — матовая, полуглянцевая, глянцевая (предназначены для печати изображений с множеством деталей), флюоресцентная (имеет флюоресци­рующее покрытие) и др. Выделяется разновидность самоклеящейся бума­ги — дайкаты. Это уже вырезанные наклейки различных размеров и форм, наклеенные на единую основу, закрывающую клеевой слой.

Бумага самокопирующая — осо­бый сорт бумаги, который позволяет копировать оригинал без помощи ко­пировальной бумаги. Копия создается под давлением письма, вследствие чего вскрываются микрокапсулы на обратной стороне листа. Освободив­шаяся жидкость вызывает реакцию окрашивания на последующем листе с каолиновой прослойкой, в результате чего получается копия. Комплект бу­маги состоит из трех частей: первый лист (на оборотной стороне имеет слой с красящими микрокапсулами), последний лист (на лицевой стороне имеет пласт с коалином для фиксиро­вания красителя) и средние листы (их количество в одном экземпляре может быть до 10). Предназначена для печа­ти счетов, накладных и др. бланков. Пригодна для печати офсетным спо­собом, но полноцветная печать ис­пользуется редко.

Бумага с тиснением — бумага (или картон), на которой машинным спо­собом вытиснен рельефный рисунок по всей поверхности листа. Бывает не­скольких видов (в зависимости от ри­сунка тиснения) — «лен», «облако», «холст», «молоток», «мороз», «яичная скорлупа» и др.

Бумага этикеточная — клееная бу­мага, иногда мелованная, с ограниченной деформацией после намокания, предназначена для печати этикеток.

Бэкграундер — информация теку­щего, событийного характера, не яв­ляющаяся чем-то сенсационным, на­пример, о новых направлениях дея­тельности, о текущих мероприятиях.

Бюллетень (пресс-бюллетень) — инструмент паблик рилейшнз, пред­ставляет собой периодическое изда­ние конкретной фирмы (учрежде­ния), содержащее текущую информа­цию о ее деятельности.

BTL (below the line) — дословно «под чертой», что обозначает непря­мую рекламу, продвижение (связи с общественностью, мерчендайзинг, паблисити, спонсорство, POS-материалы, купоны и бесплатные об­разцы).

Валовой оценочный коэффициент наружной рекламы — общее число проходящих и проезжающих мимо всех рекламных щитов в рамках пред­принимаемого показа на основе под­счетов за полчаса.

Ватман (по имени владельца англ. бумажной фабрики Whatman) — выс­ший сорт бумаги с шероховатой по­верхности.

Вгонка — сближение, «сжатие» строк или букв за счет уменьшения междусловных пробелов, замены слов более короткими» объединения абза­цев и т.д.

Вензель — начальные буквы соб­ственных имен; используется рек­ламой в товарных знаках.

Венчуры — суммы, подвергаемые риску; рискованные предприятия как неотъемлемая черта вторжения в об­ласть производства, меры по органи­зации этого производства.

Верже (фр. verge) — сорт бумаги с узором (подобно водяным знакам).

Верстка — расположение текста и иллюстрированных материалов на га­зетной (журнальной, книжной) полосе.

Вертикальная совместная рекла­ма — объединение усилий производи­теля и розничного торговца; произво­дитель предоставляет розничным тор­говцам скидку за представление това­ра своей марки в рекламе магазина.

Вертикальное панорамирование — плавный поворот кино- или телекаме­ры вокруг горизонтальной оси сверху вниз.

Визитная карточка — листок плот­ной бумаги или картона формата 50x90 мм (реже — иных форматов), содержащий сведения о данном чело­веке или фирме.

Визуальная активность — адекват­ность эмоционально-чувственному восприятию человека, толчок к обост­ренной реакции, сигнал к интенсив­ной работе чувственного аппарата.

Визуальная форма — зрительно воспринимаемая форма изделия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.