Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники развития дошкольной педагогики как науки




Предмет и задачи дошкольной педагогики как науки.

Наука «пед-ка» зарод. в недрах философии.(Демокрит, Платон, Аристотель. связь с науками

Псих-ией,диалектикой, этикой,эстетикой, естест.науками (биолог, анатом, физиолог, педиатр) психолог. науками_ -общ., дет. псих-ей, социологией, кибернетикой (компьют-ция садов), математич.(статистикой); пед науками: общая п-ка, возраст. п-ка (дошк., школьн., п-ка ПТУ, сред. спец., п-ка высш. шк); спец. п-ка (коррекцион., с особен-тями разв-я-сурдо, тифло и т.д.; история п-ки, частные методики,

Дош.пед-ка -наука, кот.изучает возраст-е аспекты восп-я детей от рожд-я до поступл-я.в школу. Она явл-ся самост-ной наукой, т к имеет свой предмет, объект изучения, задачи, категории и содержание.

Объектом изучения – явл-ся ребенок раннего дошк-го возраста, кот.обладает большим своеобразием психич-го и физиолог-го развития.

Предметом ДП – явл-ся изучение закономер-тей в воспитании и развитии детей от рожд-я до школы.

Воспит-е - это целенапр. пед.процесс организации и стимулир-я активной деят-сти формируемой личности по овладению всей совокупности обществ-го опыта.

Обучение -- 2-х сторон. процесс передачи и усвоения ЗУН, развитие познавательной активности детей.

Развитие – процесс колич-ных и качеств-ых изменений, наследуемых и приобретенных свойств индивидуума.

З-чи д.п: -- выявление харак-ых особен-ей п-да дошк-го детства, обоснование закономер-ей восп-я, обуч-я и развития;

-- определ-е содерж-я форм и методов в организации восп-я и обучения детей в ДУ;

-- разрабока содерж-я форм и методов работы с семьей;

-- изучение и обобщение передового опыта работы в ДУ;

--определ-е путей и форм преемственности м/д ДС и школой.

Особенности детей ранн.дошк.возр-та: 1) Интенс. темп физ.и псих. разв-я р-ка(увел.рост, вес, овлад. движ, овлад. речью, мышлен, вним, пам.2).специфика мышлен-я(носит конкрет. х-р, з-ча взросл. объясн, толков, чтобы усв понятия.3)склонность к подраж.- основн. м-д воспит. явл. пример(в игре) 4)повыш. эмоц-сть, впечат-ть(перед сном нельзя шумн.игры) 5) пластич-сть НС (синзетивность) 6) склонность к повторен.сказок (отвлеч.на шумы) 7) запомин-е носит механ. х-р (разъяс-ть смысл того что запомн) 8) хруп-сть, ранимость организма(подвержен., заболев.)

Актуальные проблемы д.п-ки --использ-е. народ. п-ки в сем. и общест-ном восп-ии.; -- формир-е основ нац-го самосозн-я, -- экологич-кое восп-е, -- разработка и внедрен-е автор-ких программ, -- развитие творч-кой актив-ти дошк-в, -- научно-метод-кое обеспеч-е деят-сти ДДУ разных типов, -- включение родителей в работу

1)– народная пед-ка (отраж-е народ-ной мудрости и опыта восп-я в уст-м народ-м творч-ве – сказки, потеш., погов-ки). Пед.идеи прояв-сь в в труде, в традициях, в обычаях, в семейном укладе жизни, в народ-м творч-ве (игры, песни, танцы, обряды). 2)– идеи выдающихся мыслителей прошлого о восп-ии дошк-ков.(Коменский, Скорина, Ушинский, Одоевский, Тихеева, Макаренко…) 3) норматив-е и законодат-е документы в области дошк.восп-я (закон об образовании,

о правах р-ка, концеп-я ДО,) 4) данные смежных наук (дет.псих-гии, этики, эстетики, анатомии…) 5) передовой пед.опыт.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.