КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологическая готовность дошкольника к школьному обучению. Развитие личности и самосознания дошкольника
Кризис 7 лет. Развитие личности и самосознания дошкольника. Особенности психического развития дошкольника. Продуктивная деятельность в дошкольном возрасте. Схематизм детского рисунка. Общение в дошкольном возрасте. Формы общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Ведущий тип деятельности в период дошкольного возраста. Социальная ситуация развития в период дошкольного возраста. Тема 2.6. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста. План: 1. Дошкольное детство (ранний возраст и дошкольный возраст)– это большой отрезок в жизни ребенка. Дошкольный возраст (от3 – до 6-7 лет) это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Социальная ситуация развития – это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка, и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Изменяется место ребенка в системе отношений (уже не является центром своей семьи). Меняется режим дня. Происходит усвоение социальных норм поведения, а также различных форм общения. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. У ребенка развивается способность к идентификации с людьми (умение поставить себя на место другого), образами героев произведений. Ребенок начинает осознавать, что он - индивидуальность. Ребенок стремится к самостоятельности, испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему ещё недоступно.
Из этого противоречия («хочу» и «могу») рождается ролевая игра. 2.Ведущий тип деятельности - Сюжетно - ролевая игра. Игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. Игра – особая форма совместной жизнедеятельности ребенка и взрослого, символическое воспроизводство полноты их Со-бытия. Игра всегда социально ориентированна, является игрой для «Другого» и в «Другого». Игра социальна и по своему происхождению, и по содержанию. Ребенок «учится» своему «Я» (познает себя). Зарождается специфическая форма сознания «Мы – ты», в которой ребенок впервые выделяет себя из социального окружения. В игре происходят качественные изменения в психике ребенка. Значение игры в психическом развитии ребенка. 1. Влияет на развитие п.п.п., интеллектуальное, познавательное развитие; 2. личностное развитие; 3. творческое развитие; 4. развитие произвольной сферы - «любая игра является школой произвольности» - Д.Б. Эльконин. Механизм управления своим поведением складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. 5. физическое развитие; 6. развитие эмоциональной сферы; 7. нравственное развитие; 8. развитие коммуникативных способностей – в игре дети учатся полноценному общению друг с другом; 9. развитие мотивационно – потребностной сферы, возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели; 10. развитие трудовых умений и навыков; 11. В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности. Хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она всегда эмоционально насыщена и становится для ребенка его реальной жизни. Классификация игр: 1. творческие (режиссерская, театральная, сюжетно – ролевая); 2. игры с правилами (подвижные, дидактические). Развитие сюжетно-ролевой игры в период дошкольного детства:
1. игра с сюжетом (она «вырастает» из предметно - манипулятивной деятельности); 2. режиссерская игра - ребенок может выполнять несколько ролей. Дети младшего дошкольного возраста не умеют играть вместе – «игра рядом». 3. образно – ролевая - в ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует, но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание. 4. сюжетно – ролевая игра; 5. игры с правилами; 6. творческие игры. В развитии игры выделяются 2 основные фазы: 1. 3-4 лет, когда дети воспроизводят реальные, предметные действия людей; 2. 5-7 лет - моделируются реальные отношения между людьми, общественный смысл деятельности взрослого человека. Меняется и продолжительность игр: если в 3 – 4 года дети играют 15 мин, то к 4-5 годам до 40- 50 мин. Структура игры по Д.Б. Эльконину: 1. игровые условия; 2. сюжет; 3. содержание; 4. роли; 5. правила.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |