Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризис 7 лет




Взаимоотношения детей в игре.(Игровые и реальные)

Игровые - диктуются ролью, кот взяли на себя дети (Карабас-злой, Буратино- озорной)

Реальные - взаимоотношения детей, как товарищей по группе.

-при сговоре на игру

-при необходимости ввести новое правило.

-при возникновении сложных ситуаций

-при возникновении и разрешении конфликтов

-когда игра заходит в тупик.

В игре бывают конфликты (у малышей из-за игрушек, у старш. Детей из-за ролей). Конфликт обычно ведет к новому уровню развития отношений –искать выход, договариваться.

Другие виды деят-тей:

-изобразительная

-конструктивная

-элементы учебной и трудовой.

Переходный период от дошк. К мл.школ.возр. знаменуется наступлением возрастного кризиса 7 лет. По словам Л.С. Выготского, этим кризисом открывается дошкоьный возраст. В период кризиса 7 лет, происходят существенные изменения всего психологического облика ребенка, перестройка его отношений с соц. Окружением.

Внешними проявлениями кризиса явл. Заметные изменения в поведении ребенка: он начинает манерничать, кривляться, бросается в глаза демонстративность. Ребенок становится трудновоспитанным, перестает следовать хорошо знакомым, привычным нормам поведения.

Происходят изменения в психологической жизни ребенка, которые и составляют основной психологический смысл кризиса 7 лет. Основой этих изменений явл. Утрата детской непосредственности. Ребенок теряет детскую наивность, во всех своих проявлениях в поведении, в отношении к окружающему он становиться не таким понятным, как раньше. У реб. Появл. Своя внутренняя жизнь, недоступная окружающим.

Между желанием что-то сделать и действием «вклинивается» интеллектуальный момент: ребенок начинает размышлять, прежде, что действовать, пытается оценить свой поступок с точки зрения его результата, возможных отдаленных последствий и пр. Поведение реб. Становится опосредствованным и произвольным.

У мл.шк. появляется способность управлять своим поведением.

Черты опосредственности, произвольности приобретает и вся психическая жизнь ребенка. В 6-7 лет эта способность становится внутренним достоянием самого ребенка и распространяется на различные сферы жизнедеятельности.

Впервые возникает обобщение переживаний. Череда успехов или неудач, каждый раз переживаемых реб. В каких-либо ситуациях, приводят к формированию устойчивых аффективных комплексов чувства неполноценности, ущемленного самолюбия или, напротив, чувства собственной значимости, умелости, компетентности.

Возникающие аффективные образования, могут в дальнейшем изменяться по мере накопления ребенком более широкого и разнообразного опыта.

Период кризиса 7 лет связан с корректным изменением социальной ситуации развития ребенка. У него впервые возникает осознание своего места в системе человеческих отношений, кризис 7 лет является периодом рождения социального «я».

На рубеже дошкольного и младшего школьного возраста у детей появляется отчетливое стремление занять новое, более взрослое положение в жизни, стремление выполнять важную не только для реб., но и для окружающих деят-ть.

Этот новый уровень развития самосознания связан с появлением внутренней позиции. Это центральное личностное образование, которое теперь начинает определять всю систему отношений ребенка к себе, к др. людям, к миру в целом.

В условиях всеобщего школьного обучения все это реализуется в стремлении к социальной позиции школьника и к выполнению деят-ти, обеспечивающей реализацию этой позиции- учению.

Кризис 7 лет не имеет четко-выраженных границ, не связан с формальным достижением ребенком соответствующего паспортного возраста.

У современных детей верхняя граница кризиса смещается к 6 годам. У детей период кризиса может не совпадать во времени. Это может быть связано с особенностями общего психического и психофизического развития ребенка, характером его соц. Окружения, особенностями воспитания и др. Дети- одногодки могут находиться в психологически разных возрастных группах: дети, не прошедшие кризис 6-7 лет, по сути еще являются дошкольниками, а дети преодолевшие кризис со всеми его потерями и приобретениями, готовы вступить в новый возрастной этап.

Переход к обучению с 6 лет существенно повысил актуальность данной проблемы как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку 6-летние дети отличаются высокой неравномерностью психического и психофизического развития. Относительное выравнивание происходит к 7 годам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.