КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры и их изменений с возрастом
Дошкольный возраст. Общая хар-ка: Возрастные границы от 3 до 7 лет (6 лет- старший дошкольник) Психологические границы - от кризиса «Я сам», до «Кризиса поступления в школу» Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра Базисная потребность в признании и самоутверждении. (быть таким как все, но в тоже время лучше других)При удовлетворении –развиваются «+», при неудовлетворении «–» В дошкольном возрасте ребенок быстро растет (8-10 см в год). Пропорции тела приближены к пропорциям взрослого человека. Работа органов и систем становятся сбалансированными. К старш. Дошк. Возр. Ребенок Становится более трудоспособным. НС старш. Дошк. - НС,имеет миелиновую оболочку, от этого сигнал проходит более точно, происходит баланс между возбуждением и торможением. Мозг - 800 г, увеличивается число извилин и борозд, число нервных связей, уточняются движения и действия. Отстает мелкая мускулатура(пальчиковая гимнастика, рисование, вязание на спицах) Сюжетно-ролевая игра- вед. Деят-ть: Игра - вед. Деят-ть дет. Дошк. Возраста. Зарождается в предметной деят-ти, когда появляется предмет-заместитель, реб. Начинает брать на себя роль взрослого. Сюжетно-ролевая игра - отражает реальную действительность в воображаемой ситуации. Играет во все, с чем сталкивается, познает мир. В игре развивается символическая функция сознания, т.е. используются предметы-заместители. В игре реб. Осваивает предметы, функции, отношения между людьми, ориентируется на сверстников, учится согласовывать с ними действия, коллективные качества. Игра - хороший путь к самопознанию. Для реб. Игра- школа соц. Отношений. Игра для реб мягкий механизм социализации. Ребенка к игре привлекает выбор, он выбирает тему, игры, роль, правила. Взрослый расширяет знания детей о мире, вмешиваться в игру может только в рамках взятой на себя роли.
1. Тема игр (названия) Мл.дошк- бытовая игра(семья, свадьба, парикмахерская, аптека, магазин и т.д.) Старш.дошк.- общественная тематика (война, морское путешествие, выборы) 2. Сюжет(последовательность событий, происходящих в игре) Мл.дошк.- отражает действительность взрослых Старш.дошк.- продумывает переплетающиеся сюжеты 3. Роль(образ, кот обыгрывается ребенком) Мл.дошк.- 1-2 роли(1-2 играющих) Старш.дошк.- 7-10 ролей(7-15 играющих) 4. Правила(условия, кот необходимо соблюдать, чтобы играть вместе) Мл.дошк.- не оглашает правила Старш.дошк.- устанавливают правила, по ходу игры вводят новые 5. Игровые действия Мл.дошк.- обыгрывает «как будто» Старш.дошк.- что не интересно, не обыгрывает 6. Игровые предметы Мл.дошк.- игрушки и процесс действия с ними Старш.дошк.- приспосабливает к игре предметы.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |