Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Например,




Покупатель говорит: «Мне нужен джемпер с капюшоном».

Какие альтернативные вопросы может задать продавец для уточнения его потребности:

- Вы ищете джемпер себе или в подарок?

- Вам нравятся цвета яркие, неординарные, например, вот этот красный джемпер, или же классические, приглушенные, например, вот этот серый джемпер?

- Вам удобнее в джемпере с молнией или без?

- Вы будете носить этот джемпер с чем-то конкретным или нет?

4. Вопросы-связки – состоят из утвердительной фразы, с которой нельзя не согласиться и вопросительной части – связки «правда?», «не так ли?», «вы согласны?». Позволяют получить ответ «да» от покупателя.

 

Например, покупатель говорит «Мне нужен шерстяной свитер».

Какие вопросы связки может задать продавец по теме «шерстяной свитер»:

- Нашей зимой не обойтись без теплых шерстяных вещей, не так ли?

- Ведь важно, чтобы свитер был не только теплым, но и красивым, верно?

- Как хорошо иметь свитер, который не только согреет в лютый мороз, но будет и для тела приятный, правда?

ВАЖНО: с помощью вопросов обязательно уточните критерии выбора покупателем той или иной вещи. Например, яркая расцветка – что значит «яркая»? красно-оранжевая или желто-голубая? А может быть для данного посетителя «яркая» означает бордовая или зеленая, т.к. обычно он носит серое и черное.

 

 

КАК ПРАВИЛЬНО СЛУШАТЬ Умение слушать – очень важный навык профессионала активной продажи. Он необходим для расположения к себе покупателя и создания доверительной атмосферы.    

 

Как слушать активно:

 

1. «Ага-угуканье» - вы показываете голосом, что слушаете, что слова собеседника вам интересны. Ваши слова подкрепляются кивком головы и наклоном тела вперед.

2. Эхо – повторение слов собеседника. Можно просто повторять конец фразы собеседника, а можно выделять смысловую часть сказанного – это позволяет структурировать речь тех покупателей, которые говорят быстро, сбивчиво и не всегда по теме.
Например,
- У моего мужа день рождения, я не знаю, что ему подарить, но думаю, что лучше что-то из одежды на каждый день…
- Одежда на каждый день…

3. Парафраз – пересказ сказанного своими словами. Вы начинаете предложение со слов «то есть».
- У моего мужа день рождения, я не знаю, что ему подарить, но думаю, что лучше что-то из одежды на каждый день.
- То есть, что-то практичное и удобное.

4. Уточняющие вопросы – чтобы не только уточнить сказанное, но и проявить интерес к тому, что пытается донести до вас собеседник.
- У моего мужа день рождения, я не знаю, что ему подарить, но думаю, что лучше что-то из одежды на каждый день.
- А что он предпочитает носить, когда не на работе? Какие цвета и фасоны ему нравятся?

5. Похвала, – которая подтверждает правильность выбора (запроса) покупателя.
- У моего мужа день рождения, я не знаю, что ему подарить, но думаю, что лучше что-то из одежды на каждый день.
- Действительно, повседневная одежда никогда не бывает лишней.

 

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ СО ВСЕМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ:

- Называйте покупателя на «ВЫ», независимо от возраста

- Не торопите его и не навязывайте своего мнения

- Не общайтесь в снисходительной манере, даже если покупатель не сведущ в сути вопроса.

ВАША ЦЕЛЬ на втором шаге активной продажи: § подойти к посетителю, чтобы продолжить общение с ним; § «разговорить» его, с помощью открытых вопросов выявить его потребности; § постараться установить с ним доверительные и профессиональные отношения, которые далее перерастут в отношения доверия и помогут ему (и вам) сделать правильный выбор в процессе покупки.

ШАГ 3. Общение с покупателями в ходе выбора покупки

Предположим, общение с покупателем проходит легко, и он почувствовал, что перед ним профессионал в своем деле. Несколько простых правил помогут Вам установить отношения доверия с покупателем, а покупателю помогут сделать окончательный выбор.

 

Правило 1. Четко знайте ассортимент, выставленный в торговом зале и имеющийся на складе. Будьте готовы ответить на вопросы о специфике товара: о принадлежности к коллекции, о качестве ткани, о деталях фасона и кроя и т.п.

Правило 2. Задавайте вопросы, чтобы уточнить потребности покупателя. Слушайте внимательно. Вовлекайте покупателя в диалог. Обсуждайте фасон, цвет, качество ткани, спрашивайте, с чем и в каких ситуациях он будет носить эту вещь.

Правило 3. Правильно демонстрируйте товары. Снимите их с вешалки, разверните, дайте в руки покупателю, предложите приложить к себе перед зеркалом, пощупать ткань. Обратите внимание покупателя на детали, особенности ткани и кроя.

 

Правило 4. Покажите покупателю, что означает для него приобретение вашего товара. Вернитесь к его потребностям. Стройте фразы так, чтобы покупатель задумался о результате покупки.

- Спокойные тона в сочетании с красивым узором позволят Вам выглядеть одновременно строго и стильно.

- Качество хлопковой ткани гарантирует, что свитер сохранит свою форму и цвет даже после нескольких стирок.

- Окружающие оценят смелое решение в выборе обуви. Уверен, что в жёлтых кроссовках в сочетании с этими спортивными брюками Вы будете привлекать всеобщее внимание.

- Мягкий верх кроссовок и удобная колодка этих кроссовок дадут Вам возможность чувствовать себя комфортно в любой ситуации. Уверен, Вы будете довольны.

 

Правило 5. Не спрашивайте, сколько денег покупатель планирует потратить. Для начала продемонстрируйте рекомендуемую Вами вещь так, чтобы она понравилась покупателю. Но обязательно приготовьте альтернативу, чуть ниже по стоимости. Не предлагайте ее сразу, предложите аргументы в пользу первой вещи – расскажите покупателю о качестве товара и результате от покупки.  

Правило 6. Обязательно предложите покупателю примерить понравившуюся вещь. Сделайте так, чтобы покупатель надел ее и вышел из примерочной. Помогите представить вещь в выгодном свете – подберите дополняющие товары (футболку к костюму, шапку к куртке и т.п.). Обязательно спросите, как ему это нравится. А затем усильте его положительное впечатление фразами типа «да, действительно идет», «выглядите стильно», «вашей спутнице понравится».

Правило 7. Приведите примеры покупок других покупателей. Но будьте осторожны с теми, кто хочет выглядеть единственно неповторимым.

Также не говорите, что «я сам ношу и мне нравится». Учитывайте статус покупателя.

 

Правило 8. Хвалите покупателя и соглашайтесь с ним! При каждой возможности говорите «хорошо», «да, действительно», «вы правы, это хорошая вещь» и т.п.

 

Правило 9. Будьте естественными.

 

Правило 10. Будьте готовы к возможным реакциям (вопросам, сомнениям) со стороны покупателя. Подготовьте и выучите наизусть ответы на них.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.