Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы. 1. Поставьте диагноз в соответствии с классификацией




Вопросы.

1. Поставьте диагноз в соответствии с классификацией. О каком осложнении заболевания можно думать?

  1. Предположите этиологию заболевания, укажите особенности этой формы болезни.
  2. В консультации каких специалистов нуждается ребенок?
  3. Назначьте лечение.
  4. Обоснуйте антибиотикотерапию.

Задача 10

Мальчик 7 лет, был госпитализирован в связи с подозрением на пневмонию. Из анамнеза известно, что до настоящего заболевания рос и развивался нормально. Два месяца назад пошел в школу. Через три недели после начала посещения школы перенес впервые в жизни ложный круп, осложнившийся обструктивным бронхитом в легкой форме без повышения температуры, лечился эуфиллином, получал отхаркивающие средства. С этого времени сохраняется навязчивый коклюшеподобный сухой непродуктивный кашель. За три дня до госпитализации кашель резко усилился, появилась одышка при физической нагрузке.

При поступлении - состояние средней тяжести. Температура тела нормальная.

Кожные покровы бледные, единичные эритематозные элементы с просветлением в центре на туловище. Гиперемия, фолликулы задней стенки глотки. Частота дыхания в покое 25 в мин. Над легкими перкуторно звук коробочный, притупление в нижних отделах обоих легких, аускультативно – рассеянные сухие свистящие, единичные влажные мелкопузырчатые хрипы при глубоком дыхании, асимметричные участки локального ослабления дыхания в нижних отделах легких с двух сторон.

Общий анализ крови: Hb – 104 г/л; эритроциты – 3,8 х 1012/л; лейкоциты – 10,1 х 109/л, п/я – 2 %, с/я – 25 %, лимфоциты – 63 %, моноциты – 8 %; СОЭ – 27 мм/час.

Биохимический анализ крови: С-реактивный белок – 2 г/л

Рентгенография грудной клетки: грудная клетка вздута; легочный сосудистый рисунок усилен, сгущен, деформирован в нижних отделах, отмечаются диффузные интерстициальные изменения в виде перибронхиальной инфильтрации; корни расширены, мало структурны.

При проведении иммуноферментного анализа крови были обнаружены IgM-антитела к Mycoplasma pneumoniae в диагностическом титре (1/3200).

 

  1. Поставьте диагноз в соответствии с классификацией.
  2. Укажите этиологию заболевания, эпидемиологические факторы пневмонии данной этиологии?
  3. Какие виды воспалительной инфильтрации при пневмонии вы знаете? Какая инфильтрация определяется у данного пациента?
  4. Назовите особенности течения пневмонии данной этиологии.
  5. Охарактеризуйте общий анализ крови.
  6. Какие антибиотики действуют на микоплазму? Какие антибиотики можно назначить данному пациенту? С чем связаны возрастные ограничения?
  7. Какова должна быть продолжительность лечения?
  8. Нуждается ли ребенок в назначении бронхолитиков? Если да, то каких?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.