Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие навыков согласования ,спряжения . 2 страница




10. Итог занятия.

 

Занятие 50. Тема: Звук [Ш].

Цель:1. Автоматизация звука [Ш] в слогах со стечением согласных. 2.Развитие навыков звукового анализа,спряжения. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звук Ш (длительное и многократное произнесение). 5. Слоговые ряды шка-шко-шку-шки ашк-ошк-ушк-ишк шко-шку-шки-шка ошк-ушк-ишк-ашк шку-шки-шка-шко ушк-ишк-ашк-ошк шки-шка-шко-шку ишк-ашк-ошк-ушк кша-кшо-кшу-кши акш-окш-укш-ыкш кшо-кшу-кши-кша окш-укш-ыкш-акш кшу-кши-кша-кшо укш-ыкш-акш-окш кши-кша-кшо-кшу ыкш-акш-окш-укш 6. Повторение скороговорки про кошку и мышку. 7. Заучивание новых скороговорок о мышках Тише, мышки не шумите, Кошку Машку не будите.

Мышонку шепчет мышь: — Ты все шумишь; шумишь. Мышонок шепчет мыши: — Шуметь я буду тише.

8. Выделение из этих скороговорок слов на Ш. 9. Родственные слова мышь — мышка, мышонок (мышата) мышиный, мышастик. 10. Звуко-слоговой анализ, письмо слов мыши, мышка, мышки.

11. Игра “ 1-2-5-9 ” (мышь, мышка, мышонок).

12. Спряжение в настоящем времени дышать в ушко кошке Машке.

13. Итог занятия.

 

 

Занятие 51. Тема: Звук [Ш].

Цель:1. Автоматизация звука [Ш] в обратных слогах со стечением согласных. 2.Развитие навыков звукового анализа,спряжения, связной речи. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4.Звук Ш (длительное и многократное произнесение). 5. Слоговые ряды шта-што-шту-шты ашт-ошт-ушт-ышт што-шту-шты-шта ошт-ушт-ышт-ашт шту-шты-шта-што ушт-ышт-ашт-ошт шты-шта-што-шту ышт-ашт-ошт-ушт тша -тшо-тшу-тши атш -отш-утш-ытш тшо-тшу-тши–тша отш-утш-ытш-атш тшу-тша-тша-тшо утш-ытш-атш-отш тши-тша-тшо-тшу ытш-атш-отш-утш 6. Заучивание скороговорок о мишке Плюшевому мишке Маша штопает штанишки. У плюшевого мишки новые штанишки. 7 Выделение из этих скороговорок слов со звуком Ш. 8. Игра “ 1-2-5-9 ” (плюшевый мишка, пушистая кошка). 9. Спряжение в настоящем времени шить штанишки плюшевому мишке, штопать штанишки плюшевому мишке. 10. Звуко-слоговой анализ, письмо по следам анализа мишка, Машка, мышка. 11. Подбор предметов к признакам плюшевый плюшевая плюшевое пушистый пушистая пушистое Проговаривание образованных словосочетаний. 12. Составление рассказа по опорным словам с использованием сюжетной картинки «Мишка»(Алеша, машина, шесть, бабушка, дедушка, мишка, плюшевый) (Каше Г.А.).

13. Итог занятия.

 

Занятие 52. Тема: Звук [Ш]. Звук [Р].

Цель:1. Автоматизация звука [Ш]. 2. Подготовка к постановке звука [Р]. 3. Развитие навыков звукового анализа,словообразова-ния, связной речи. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звук Ш (длительное и многократное произнесение). 5. Слоговые ряды (см. занятие 50 п. 5). 6. Игры «У кого кто?», «Кто с кем?» (мышка, лягушка, кукушка) — подбор детенышей (кукушка с кукушонком...). 7. Родственные слова кукушка — кукушонок, кукушата, лягушка, мышка... 8. Заучивание чистоговорки “ КукушонокКукушка кукушонку шьет новый капюшон. Надень, кукушонок, капюшон! Как в капюшоне ты смешон! Выделение слов со звуком Ш, деление их на слоги. 9. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов —“Назови ласково” воля— волюшка,хлеб,доля, дума, кума, зима, камень, солнце,дядя,изба,хозяйка,штаны,мать,тётя. 10. Повторение чистоговорок, потешек на звук Ш (см. занятия 48, 49, 50, 51). 11. Подготовка к постановке звука Р. Упражнения “ Чашечка”, “Лошадка”, “Грибок”, “Барабан”, “Гармошка”.

12. Итог занятия.

 

 

Занятие 53. Тема: Звуки [Ш] и [С]. Звук [Р].

Цель:1. Автоматизация звука [Ш]. 2. Подготовка к постановке звука [Р]. 3. Развитие навыков звукового анализа,словообразова- ния, связной речи. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звуки С — Ш (попеременное произнесение). 5. Повторение звука С, слоговых рядов, слов, чистоговорок. 6. Повторение звука Ш, слоговых рядов, слов, чистоговорок. 7. Слоговые ряды


са-ша, ша-са, со-шо, шо-со, су-шу, шу-су, сы-ши, ши-сы, са-са-ша, са-ша-ша, са-ша-са, ша-ша-са, ша-са-са, ша-са-ша


8. Игра “ Подарим картинки Сане и Маше ” (носки, аист, коляска, шуба, шкаф, мышь, сумка, вишни, ступеньки, мешок, стакан, космонавт, подушка, спутник, кувшин, кукушка, сосна, пылесос, шишка).

9.Упражнение в согласовании— “1-2-5-9 ”с этими картинками. 10. Заучивание скороговорок Шашки на столе, шишки на сосне.

Шапкой Сашка шишки сшиб.

11. Звуковой анализ, письмо и составление схем слов шишка, шишки, сосны.

12. Спряжение в настоящем времени сшибать шишки с сосны.

13. Подготовка к постановке звука Р. Упражнения “Чашечка”, “Лошадка”, “Грибок”, “Барабан”, “Гармошка”.

14. Итог занятия.

 

 

Занятие 54. Тема: Звуки [Ш] и [С]. Звук [Л].

Цель:1. Дифференциация звуков [Ш] и [С]. 2. Подготовка к постановке звука [Л]. 3. Развитие навыков звукового анализа,спряжения. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звуки С — Ш (попеременное произнесение). 5. Игра “ Наоборот ” а) слоги са-са-са — ша-ша-ша,со-со-со...,су-су-су...,сы-сы-сы.... аш-аш-аш — ас-ас-ас, ош-ош-ош...,уш-уш-уш...,иш-иш-иш.... б) слова уши— усы, шутки, кашка, Машка, Мишка, посол, масса, Сашка, саман, шины, басня, наш, мыс. 6. Заучивание чистоговорки Наша большая пушистая кошка сидит на окошке, А ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка.

7. Подбор признаков и действий на звуки С, Ш к предмету Кошка (большая, пушистая, смешная, ушастая, плюшевая) (спит, ест, спешит, дышит, шалит). 8. Спряжение в настоящем времени спешить к окошку с пушистой кошкой.

9. Письмо по следам анализа, чтение предложения, схема Кошка дышит. Повторение правописания ШИ

10. Игра “ Отгадай слово ” (пропущены С или Ш).

.апка,.умка,.оль,.ум, анана.,.анки,.лем,.умит,.пать, камы.,.уба,.ова,.ок, ду., компа.,.ом,.айба,.уп, ква., мы..

11. Подготовка к постановке звука Л. Упражнения “ Улыбка”, “Лопатка”, “Накажем непослушный язык”.

12. Итог занятия.

 

 

Занятие 55. Тема: Звуки [Ш] и [С]. Звук [Л]. Цели:1. Дифференциация звуков [Ш] и [С]. 2. Подготовка к постановке звука [Л]. 3. Развитие навыков,спряжения и связной речи. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звуки С — Ш (попеременное произнесение). 5. Слоговые ряды


сна-сно-сну-сны сно-сну-сны-сна сну-сны-сна-сно сны-сна-сно-сну асн-осн-усн-ысн осн-усн-ысн-асн усн-ысн-асн-осн ысн-асн-осн-усн шна-шно-шну-шны шно-шну-шны-шна шну-шны-шна-шно шны-шна-шно-шну ашн-ошн-ушн-ышн ошн-ушн-ышн-ашн ушн-ышн-ашн-ошн ышн-ашн-ошн-ушн сна-шна-шна, шна-шна-сна сна -сна-шна шна-сна-сна, сна-шна –сна шна-сна-шна


6. Проговаривание чисто- и скороговорок на С, Ш (см. № 53, 54). 7. Рассказ “ Сосна ” (заучивание или пересказ) Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шишками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушис-тые ветки. А высоко, на самой макушке,— большие шишки. Шишки с шумом падают вниз, на землю. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шишки. С пакетом шишек они спешат домой. А сзади доносится шум соснового леса. 8. Выделение из рассказа слов а) со звуками С, Ш в одном слове; б) со звуком С; в) со звуком Ш. 9.“ 1-2-5-9 ”со словосочетаниями пушистая сосна, сосновая шишка. 10. Спряжение в настоящем времени спешить в лес за сосновыми шишками, спешить из леса домой с сосновыми шишками. 11. Подготовка к постановке звука Л. Упражнения “Улыбка”, “Лопатка”, “Накажем непослушный язык”.

12. Итог занятия.

 

Занятие 56. Тема: Звуки [Ш] и [С]. Звук [Л]. Цели:1. Дифференциация звуков [Ш] и [С]. 2. Постановка звука [Л]. 3. Развитие навыков спряжения, словообразования. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звуки С — Ш (попеременное произнесение). 5. Слоговые ряды


сма-смо-сму-смы и т.д. асм-осм-усм-ысм и т.д. шма-шмо-шму-шмы и т.д. ашм-ошм-ушм-ышм и т.д.


сма-сма-шма асм-асм-ашм сма-шма-шма асм-ашм-ашм сма-шма-шма асм-ашм-асм шма-шма-сма ашм-ашм-асм шма-сма- сма ашм-асм-асм шма-сма-шма ашм-асм-ашм


6. Проговаривание слов по картинкам: Саша,шесть, сушки, шоссе, солнышко, машинист, шестнадцать, штепсель, шестьдесят,шах-матист, шестьсот, путешественник, пастушок, пастушка. 7. Игры на развитие внимания и памяти с этими картинками “Что изменилось?”, “Запомни, повтори, положи”, “Отгадай указанную картинку”. 8. Проговаривание предложений Саша спешит по шоссе и несет сушки. Машинист спешит по шоссе и ест сушки. Путешествен- ник спешит по шоссе и несет сушки. Пастушок спешит по шоссе и ест сушки. Пастушка спешит по шоссе и ест сушки. 9. Игра “ 1-2-5-6-7-8-9-10 ” со словами сушка, шоссе, солнышко, машинист, штепсель, шахматист, путешественник, пастушок, пастушка. 10.Спряжение в настоящем времени спешить по шоссе и есть сушки. 11. Упражнение в употреблении словосочетания пушистый хвост У... пушистый хвост. (собака, кошка, лиса, белка) 12 Повторение чисто- и скороговорок на С и Ш. 13. Постановка звука Л. 14. Итог занятия.

 

Занятие 57. Тема: Звуки [Ш] и [С]. Звук [Л]. Цели:1. Дифференциация звуков [Ш] и [С]. 2. Подготовка к постановке звука [Л]. 3. Развитие навыков, спряжения. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звуки С — Ш (попеременное произнесение). 5. Припоминание слов (картинок) а) на звук С; б) на звук Ш. ( деление этих слов на слоги). 6.Повторение чисто- и скороговорок на С и Ш (см.занятия 53, 54). 7. Родственные слова смешить — смех, смешок, смешинка, смешной, насмешка, усмешка, смешно; спешить – спешка, поспешно, поспешный. 8. Подбор предметов к признакам смешной смешная смешное, душистый душистая душистое, бесшумный бесшумная бесшумное. 9. Спряжение в настоящем и будущем времени шептать на ушко бабушке смешной стишок, шептать дедушке на ушко смешную сказку, сушить пуховые подушки на солнышке. 10.Повторение правописания ши (письмо) ши — шина, машина, шипы, шипит, дыши, дышит, уши, суши.

11. Постановка звука Л.

12. Итог занятия.

 

 

Занятие 58. Тема: Звук [Л]. Цели:1. Постановка звука [Л]. 2. Закрепление артикуляционной позы звука [Л], первоначальное закрепление в слогах. 3. Развитие навыков склонения. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звук Л — Л — Л (многократное произнесение). Артикуляционная поза: кончик языка прижат к альвеолам, по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух, губы открыты, зубы разомкнуты. 5. Слоги и слова (проговаривание по 3-5 раз) ал-ал-ал бал— вал— мал— пол— зал ол-ол -ол бол — нол — мол — пол — зол ул-ул-ул бул— бул— мул— пул— зул ыл-ыл-ыл был— выл— мыл—пыл— зыл ил -ил-ил бил — вил — мил — пил — зил ел-ел-ел бел— вел— мел— пел— зел ял-ял-ял бял — вял — мял — пял— зял 6. Отработка произношения слов (перед зеркалом) стул, забыл, пенал, пол, Павел. 7. Скороговорка

Ал-ал-ал — пенал на пол упал, ол-ол-ол — пенал упал на пол, ул-ул-ул— пенал упал на стул, ыл -ыл-ыл — Павел пенал забыл.

8. Игра “1-2-5-6-7-8-9-10” со словами пенал, стул, зал.

9. Итог занятия.

 

 

Занятия 59—60. Тема: Звук [Л]. Цели:1. Автоматизация звука [Л] в слогах. 2. Развитие навыков склонения,звукового анализа. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звук Л — Л — Л (многократное произнесение).
5. Слоговые ряды ал-ол-ул-ыл ол-ул-ыл-ал ул-ыл-ал-ол ыл-ал-ол-ул 6. Слова пал — палка укол бутылка гал — галка бокал фиалка, бел — белка дятел косилка пол — полка вокзал скакалка, бул — булка козел молния вил — вилка футбол сеялка, бал — балкон пенал солдат 7. Игры “ Эхо ” (именительный падеж мн.числа), “ 1-2-5-8-9-10 ”, “ Что изменилось?”, “Чего не стало?”, “Запомни, назови ”, “ Телеграф” (используются подходящие слова — см.п.3). 8. Скороговорка Ал-ал-ал—Павел днем не спал, ол-ол-ол — Павел видел футбол, ул- ул-ул — Павел сел на стул, ил-ил-ил — Павел гол забил, ыл-ыл-ыл— у нос суп остыл, ел-ел-ел— Павел суп не ел, ёл-ёл-ёл— Павел пол подмёл. 9. Выделение из скороговорки слов со звуком Л. 10. Звуко-слоговой анализ, чтение, письмо, составление схем бал— балка бел— белка бул— булка вил— вилка гал — галка пал— палка пол— полка 11. Скороговорка “ Скакалка ” (адаптированный текст по стихотворению И. Демьянова “ Скакалочка ”) Очень любит Галка Веселую скакалку. Скок да скок, скок да скок! Галке не жалко ног. А бывает жалко Веселую скакалку. — Отдохни, скакалка,— Еле шепчет Галка.

12. Итог занятия.

 

 

Занятие 61. Тема: Звук [Л]. Цели:1. Автоматизация звука [Л] в слогах. 2. Развитие навыков склонения,звукового анализа. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звук Л — Л — Л (многократное произнесение).
5. Слоги и слова ла-ла-ла— лапы ла-ла-ла— лампа ла-ла-ла— лама ла-ла-ла — лапша ла-ла-ла— юла ла-ла-ла— пила ла-ла-ла — акула ла-ла-ла— школа ла-ла-ла— халат ла-ла-ла— скала лы-лы-лы— лыко лы-лы-лы — волы лы-лы-лы — столы лы-лы-лы — валы лы-лы-ль — полы лу-лу-лу — голубь лы-лы-лы— малы лу-лу-лу— лукошко лы-лы-лы— малыш лу-лу-лу— шалун лы-лы-лы— скалы лу-лу-лу — тулуп ло-ло-ло— лом ло-ло-ло—лось ло-ло-ло— локоть ло-ло-ло— лошадь ло-ло-ло— ложка ло-ло-ло— лото ло-ло-ло— лодка ло-ло-ло— мыло ло-ло-ло— одеяло ло-ло-ло — калоши лу-лу-лу — лук лу-лу-лу — луна лу-лу-лу — лупа лу-лу-лу— колун

6. Припоминание картинок, слов на Л в конце слова, в середине слова, в начале слова. Деление слов на слоги. 7. Стихотворение “ ЗимаВсе бело, бело, бело. Много снегу намело. Вот веселые деньки — Все на лыжи и коньки!

8. Повторение стихов и скороговорок на Л (см. занятия 58-60). 9. Итог занятия.

 

Занятие 62. Тема: Звук [Л]. Цели:1. Автоматизация звука [Л] в слогах. 2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звук Л — Л — Л (многократное произнесение).
5. Слоговые ряды ал-ол-ул-ыл ла-ло-лу-лы ол-ул-ыл-ал ло-лу-лы-ла ул-ыл-ал-ол лу-лы-ла-ло ыл-ал-ол-ул лы-ла-ло-лу 6. Припоминание картинок, слов на Л в конце слова, в середине слова, в начале слова. 7. Повторение скороговорок на звук Л (см. занятия 58-61). 8. Заучивание новых скороговорок Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, Белой белка не была.

— Заяц белый, заяц белый! Ты куда за лыком бегал? Заяц белый зашептал: — Я не бегал, я скакал!

9. Слова на Л из скороговорки, деление их на слоги.

10. Итог занятия.

 

 

Занятие 63. Тема: Звук [Л]. Цели:1. Автоматизация звука [Л] в слогах. 2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звук Л — Л — Л (многократное произнесение).
5. Слоговые ряды


кла-кло-клу-клы кло-клу-клы-кла клу-клы-кла-кло клы-кла-кло-клу акл-окл-укл-ыкл окл-укл-ыкл-акл укл-ыкл-акл-окл ыкл-акл-осл-укл лка-лко-лку-лкы лко-лку-лкы-лка лку-лкы-лка-лко лкы-лка-лко-лку алк-олк-улк-ылк олк-улк-ылк-алк улк-ылк-алк-олк ылк-алк-олк-улк


6. Слова Клава клок клык класс клуб свекла кладовка клумба Клаша класть клубок клуша клад клубника Фекла клавиши клоун закладка 7. Деление на слоги, “ 1-2-5-6-7-8-9-10”. 8. Составление и проговаривание словосочетаний со словами из п.6 с притяжательным прилагательным Клавин Это Клавин класс. Это Клавина клумба и т.д. 9. Заучивание скороговорок Клава клала лук на полку, Позвала к себе Николку.

Клава, Клава, глянь в окно, Сколько снегу намело, И в лесу, и в саду Сосны, елки все в снегу. 10. Спряжение а) в настоящем и прошедшем времени класть лук на полку; б) в будущем и прошедшем времени полоть гладиолусы на клумбе. 11. Итог занятия.

 

Занятие 64. Тема: Звук [Л]. Цели:1. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. 2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звук Л — Л — Л (многократное произнесение).
5. Слоговые ряды

сла-сло-слу-слы сло-слу-слы-сла слу-слы-сла-сло слы-сла-сло-слу лса-лсо-лсу-лсы лсо-лсу-лсы-лса лсу-лсы-лса-лсо лсы-лса-лсо-лсу алс-олс-улс-ылс олс-улс-ылс-алс улс-ылс-алс-олс ылс-алс-олс-улс асл-осл-усл-ысл осл-усл-ысл-асл усл-ысл-асл-осл ысл-асл-осл-усл То же самое со звуком З (зла-зло-злу-злы азл-озл-узл-ызл и т.д. лза-лзо-лзу-лзы алза-олза-улза-ылза и т.д.). 6. Слова слон слово Слава слоненок слоги сладкий слонята весло сласти слониха слух слабый слоник слушать послать слоновый заслуга злой слоновник слышать узлы 7. Выделение и проговаривание родственных слов (см. п. 6). 8. Игра “ 1-2-5-6-7-8-9-10 ” (слон, слониха, слоненок, слоник). 9. Звуко-слоговый анализ, письмо слов слон, слоны, слоник. Ударение. Правописание безударной гласной.

10. Заучивание серии стишков о слонах


Слоны умны, слоны сильны, Слоны спокойны, веселы.

Головой кивает слон — Он слонихе шлет поклон.

Спит в углу моя слониха, Двое маленьких слонят Спать давным-давно хотят.

Спит спокойно сытый слон, Стоя спать умеет он.


11. Итог занятия.

 

Занятия 65. Тема: Звук [Л]. Цели:1. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. 2. Развитие навыков связной речи, согласования, спряжения. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звук Л — Л — Л (многократное произнесение).
5. Слоговые ряды


гла-гло-глу-глы гло-глу-глы-гла глу-глы-гла-гло глы-гла-гло-глу лпа-лпо-лпу-лпы лпо-лпу-лпы-лпа лпу-лпы-лпа-лпо лпы-лпа-лпо-лпу абл-обл-убл-ыбл обл-убл-ыбл-обл убл-ыбл-абл-обл ыбл-абл-обл-убл алф-олф-улф-ылф олф-улф-ылф-алф улф-ылф-алф-олф ылф-алф-олф-улф

6. Слова платье, плов, платок, плохо, плакат, пломба, платан, плуг, пластик, плыть, пластилин, каблук, пластмасса, блуза, плавать, яблоко, пловец, блокнот, заплатка, хлопать, плавник, хлыст, флаг, флакон, флот, флотилия, флоксы, глаза, гладиолус, гладкий, гладить глупый, глубокий. 7. Подбор предметов к признакам: голубой- голубая- голубое пластмассовый- пластмассовая- пластмассовое белый - белая-белое глупый- глупая-глупое глубокий- глубокая- глубокое спелый – спелая- спелое Проговаривание полученных словосочетаний. 8. Спряжение в прошедшем времени заблудиться в глухом лесу, полоскать голубое платье в холодной воде, полоскать белый халат в холодной воде. 9. Рассказ “ Белка и волк ” (по Л.Н. Толстому) а) пересказ; б) выделение слов со звуком Л; в) родственные слова белка—..., волк—.... 10. Итог занятия.

 

Занятие 66. Тема: Звуки [Л] и [Ш]. Звук [Ж]. Цели:1. Автоматизация звуков [Л] и [Ш] в слогах и словах. 2.Постановка звука [Ж]. 3.Развитие навыков словообразования, склонения. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звуки Л, Ш (произнесение звуков). 5. Слоговые ряды


шла-шло-шлу-шлы шло-шлу-шлы-шла шлу-шлы-шла-шло шлы-шла-шло-шлу лша-лшо-лшу-лши лшо-лшу-лши-лша лшу-лши-лша-лшо лши-лала-лшо-лшу ашл-ошл-ушл-ышл ошл-ушл-ышл-ашл ушл-ышл-ашл-ошл ышл-ашл-ошл-ушл алш-олш-улш-ылш олш-улш-ылш-алш улш-ылш-алш-олш ылш-алш-олш-улш


6. Слова шла, шлак, вышла, шланг, вошла, шлагбаум, зашла, шлакобетон, подошла, шлакоблок, шлаковый, обошла, нашла. 7. Выделение приставочных глаголов (от глагола шла). Составление предложений с этими глаголами о Клаве. 8. Скороговорка Шла Клава по шоссе и нашла булавку. 9. Рассказ по Л.Н. Толстому “ Хотела галка пить ” (Адаптированный). Хотела галка пить. Видит стоит кувшин. А в нем вода. Подошла галка к кувшину. А в нем воды на самом донышке. Скакала, скакала галка — никак не достала. Отошла галка. Подумала и стала поднимать камешки и кидать в кувшин. Вода поднялась высоко, и галка напилась. Заучивание рассказа, выделение слов со звуком Л. 10. Игра “ 1-2-5-6-7-8-9-10 ” (галкин голубой кувшин); 11. Постановка звука Ж (вызывание по подражанию с тактильно-вибрационным контролем). 12. Итог занятия.

 

Занятие 67. Тема: Звук [Р]. Звук [Ж]. Цели:1. Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. 2. Подготовка к постановке звука [Р]. 3. Развитие навыков словообразования, склонения. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звук Ж — Ж — Ж (длительное произнесение). 5. Слоговые ряды жа-жа — жа-жа-жа жо-жо— жо-жо-жо жу-жу— жу-жу-жу жи-жи — жи-жи-жи жа-жо-жу-жи жо-жу-жи-жа жу-жи-жа-жо жи-жа-жо-жу 6. Слова жаба, кожа, лужа, лежать, ножи, жёлудь, жёлтый, флажок, снежок, лужок, жук, ежи, ужи, лыжи, скажи. 7. Родственные слова уж — ужонок (ужата), ужиха, ужиный; ёж — ежонок (ежата), ежиха, ёжик, ежиный, ежевика. 8. Прямой и обратный счет «1-10» (слова см. п.6 выборочно). 9. Договаривание предложений (добавляется словосочетание ежиха с ежатами в разных падежах): Женя побежал к лесу и увидел... Он подбежал поближе к... От Жени убежали в глубь леса... Женя обежал всю опушку и не нашел... Женя очень жалел, что не может показать, где живут... 10. Заучивание скороговорок о еже


Бедный ёжик ёжится. Всё ему неможется. И синеет кожица Так ему неможется.

Ель на ёжика похожа, Ель в иголках, ёжик тоже.


11. Выделение из скороговорок слов со звуком Ж,звуко-слоговой анализ, схемы этих слов. 12. Подготовка к постановке звука Р. Упражнения “Чашечка”, “Барабан”, “Гармошка”, “Лошадка”, “ Грибок”, “Пулемет”.

13. Итог занятия.

 

Занятие 68. Тема: Звук [Р]. Звук [Ж]. Цели:1. Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. 2. Подготовка к постановке звука [Р]. 3. Развитие навыков словообразования, спряжения. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звук Ж — Ж — Ж (длительное произнесение). 5. Слоговые ряды


жла-жло-жлу-жлы жло-жлу-жлы-жла жлу-жлы-жла-жло жлы-жла-жло-жлы лжа-лжо-лжу-лжи лжо-лжу-лжи-лжа лжу-лжи-лжа-лжо лжи-лжа-лжо-лжу ажл-ожл-ужл-ыжл ожл-ужа-ыжл-ажл ужл-ыжл-ажл-ожл ыжл-ажл-ожл-ужл


6. Заучивание скороговорок о жуке


Жук жужжит: “Жу-жу-жу!” Я живу, не тужу, Я на ветке сижу И жужжу, жужжу,жужжу”.

Жук упал и встать не может: Ждет он, кто ему поможет.


7. Подбор признаков и действий к предмету Жук (маленький, жужжащий, живой; летит, сидит, жужжит)

8. Спряжение в настоящем времени слушать жужжание жука бежать за жужжащим жуком.

9. Письмо слов ЖУК, ЕЖИ, ЁЖ, УЖ, УЖИ. Правило правописания жи.

10. Прямой и обратный счет 1-10 (исключить 3, 4) со словосочетанием жужжащий жук.

11. Подготовка к постановке звука Р. Упражнения “ Чашечка”, “Барабан”, “Гармошка”, “Лошадка”, Грибок”, “Пулемет”. 12. Итог занятия.

 

Занятие 69. Тема: Звук [Р]. Звук [Ж]. Цели:1. Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. 2. Постановка звука [Р]. 3. Развитие навыков словообразования, спряжения. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звук Ж — Ж — Ж (длительное произнесение). 5. Слоговые ряды жда-ждо-жду-жды и т.д. нжа-нжо-нжу-нжи и т.д. джа-джо-джу-джи и т.д. ажн-ожн-ужн-ы жн и т.д. жна-жно-жну-жны и т.д. 6. Припоминание слов на звук Ж (деление на слоги, определение места звука в слове). 7. Звуковой анализ слов уж, ёж, нож, свеж (ножи, ежи, свежи). Повторение правил правописания сомнительной согласной, правописания жи. 8. Упражнение в образовании и проговаривании действительных причастий настоящего времени жужжать — жужжащий (жук) визжать — визжащая (пила) жить— живущие (ежи) лежать— лежащий (уж) бежать— бегущая (женщина) ждать— ждущие (дети)

9. Повторение скороговорок на звук Ж. (см. занятия 67, 68)

10. Заучивание скороговорки “Дождик


Дождик, дождик, не дожди. Дождик, дождик, подожди. Дай дойти до дому Дедушке седому.

Дождик,дождик,не дожди. Не дожди ты, подожди. Выйди, выйди, солнышко, Золотое донышко.


11. Спряжение в будущем времени подождать дождика. 12. Постановка звука Р. 13. Итог занятия.

 

 

Занятие 70. Тема: Звук [Р]. Звук [Ж]. Цели:1. Дифференциация звуков [Ж]- [Ш]. 2. Постановка звука [Р]. 3. Развитие навыков словообразования, спряжения. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звуки Ж — Ш (попеременное произнесение). 5. Повторение звука Ж, слогов, слов, скороговорок. 6. Повторение звука Ш, слогов, слов, скороговорок. 7. Слоговые ряды ша-жа-жа жа-жа-ша ша-ша-жа жа-ша-ша ша-жа-ша жа-ша-жа 8. Игра “ Наоборот ” — преобразование слогов и слов (Это упражнение выполняется, если по подражанию после звука Ш появляется Щ)а) ша-ша-ша— жа-жа-жа жла-жла-жла — шла-шла-шла, шо-шо-шо —...жло-жло-жло—.., шу-шу-шу —..,жлу-жлу-жлу—..,щи-щи-щи —..,жлы-жлы-жлы-.. б) ужи — уши лужа — Луша жить — шить жил— шил жалить — шалить житьё— шитьё жутко — шутка жило — шило жаль— шаль наживка — нашивка 9. Отгадывание и заучивание загадки Кому нужны иголки для житья? А кому нужны иголки для шитья? 9. Составление предложений с парами слов (см. п. 8 в). 10.Группировка картинок на Ш, Ж — игра “Подарим картинки Маше и Жанне ” (жук, ежик, шапка, шахматы, ножи, шина, шуба, медвежонок, лыжи, уши, мышка, кошка, желудь, жаба). 11. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов снег— снежок стог — стожок сапог — сапожок флаг— флажок 12. Постановка звука Р. 13. Рассказ В. Бианки “Купание медвежат” а) выделение слов со звуками Ш, Ж; б) подбор предметов к признакам (неуклюжий, неуклюжая, смешной, смешная, неуклюжее, смешное). в) пересказ. 14. Итог занятия.

 

Занятие 71. Тема: Звук [Р]. Звук [Ж]. Цели:1. Дифференциация звуков [Ж]- [З]. 2. Постановка звука [Р]. 3. Развитие навыков словообразования, спряжения. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звуки Ж — З (попеременное произнесение). 5. Повторение звука Ж, слогов, скороговорок. 6. Повторение звука З, слогов, скороговорок. 7. Игра “ Наоборот


а) за-за-за-.., зо-зо-зо-.., зу-зу-зу-.., зы-зы-зы-.., зла-зла-зла-.., зло-зло-зло-.., злу-злу-злу-.., злы-злы-злы-.., азл-азл-азл-.., озл-озл-озл-.., узл-узл-узл-.., ызл-ызл-ызл -..


б) ужи— узы жал— зал кожа — коза кожи — козы жевать — зевать рожок — разок. 8. Слоговые ряды


жа-за-за за-за-жа жа-жа-за за-жа-жа жа-за-жа за-жа-за


9. Различение звуков Ж-З по картинкам «Четвёртый лишний» зайка, замок, жаба, зубы —... жук, ежик, одежда, фазан--... зонт, пижама, гвоздика, незабудки —... ваза, ежевика, ужи, ножи--... 10. Звуковой анализ, письмо, чтение пар слов ужи — узы, кожи — козы, кожа — коза. 11. Игра “ до-между-за ” — закрепление названий времен года. 12. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных — игра “ Эхоснег — снежок глаз— глазок, глазик, стог — стожок, воз — возок сапог — сапожок, обоз — обозик, утюг — утюжок, таз — тазик. 13. Постановка звука Р. 14. Итог занятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.