Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Владимир Марцинковский




Приведу отрывок из лекции: «Христос и евреи» профессора Владимира Марцинковского, посвященной вопросам христианства и проблемам исторического развития еврейского народа, прочитанной в 20-ые годы и записанной в 1932 году. Подчеркиваю: до Холокоста:

«И действительно, чем гуманнее и справедливее народы и государства относятся к евреям, тем большим благополучием они пользуются. И чем меньше в том или ином народе антисемитизма, тем тот народ культурнее в глубоком, духовном значении этого слова. Ибо культура есть сумма благородных навыков, отражающихся в законах и обычаях страны. И к этим благородным навыкам относится справедливость, терпимость, великодушие, венцом же их является – всепрощающая, одухотворенная любовь.

И не посланы ли они ко всем народам также для испытания последних в любви: кто будет так возвышен и благороден, что почувствует сострадание к этому народу и в горький час его унижения, его духовного падения? И кто будет так низок и нищ любовью, чтобы оттолкнуть этого подчас невзрачного прохожего с воспаленными глазами и струпьями на теле? И не обрушится ли некогда на еврейских недругов гнев Господень, о котором пророк Авдий говорил жителям Эдома:

«Не следовало бы тебе злорадно смотреть на день брата твоего, на день отчуждения его; не следовало бы радоваться о сынах Иуды в день гибели их и расширять рот в день бедствия. Не следовало бы тебе входить в ворота народа Моего в день несчастия его и даже смотреть на злополучие его в день погибели его, ни касаться имущества его в день бедствия его, ни стоять на перекрестках для убивания бежавших его, ни выдавать уцелевших из него в день бедствия. Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою». Авдий (Авадйа)12-15.

В подобном отношении к евреям обнаруживается лишь внутреннее убожество и духовная слепота притеснителя. «Гордость сердца твоегообольстила тебя », как сказано в этом же пророчестве». Стр.3

«Когда я спросил раввина Мазэ, почему евреи не принимают Христа, он не обинуясь ответил: «Потому, что с тех пор, как это имя прозвучало наземле, кровь евреев не перестает проливаться теми, кто это имя носит. Знаете ли вы»,- прибавил он. – «о погромах, совершенных на Украине в эти годы (т.е. во время гражданской войны)? Они превосходят по величине все погромы, бывшие со времен Богдана Хмельницкого». Там же. Стр.32.

«И будете ненавидимы всеми за имя Мое». Лук.21:17. И об этом предупредил Йешуа.

Владимир Марцинковский, профессор, непредубежденный против евреев человек, двадцатые-тридцатые годы 20-го столетия. За несколько лет до Катастрофы, которая не могла не шокировать христиан с убеждениями Владимира Филимоновича. Он явно не знаком с учением апостолов о «мнимом сыне». Он видит проблему не в христианстве вообще, а в том, что «... есть христиане по паспорту, по имени, и есть христиане по убеждению, по жизни». Там же, стр.35.

На стр.37-ой, читаем следующее: «Есть два великих зла в настоящее время: первое - это евреи без Христа, и второе христианская церковь без еврейского народа».

Итак, В. Марцинковский видел и понимал что христианская церковь без евреев это зло, и притом, зло великое. И, очевидно, он верил (в то время, в тридцатые годы 20-го столетия), что это зло временное ( в настоящее время), ибо он « исповедывал веру во Вселенскую Церковь», которая была основана на соборах. Он верил и потому призывал евреев придти в церковь зла (по меньшей мере – для евреев), куда они никогда не могли придти по причинам, на которые ему указал раввин Мазэ.

Но В. Марцинковский человек возрожденный и потому ему трудно было договориться со многими православными священниками (я читал его мемуары, в которых он писал, что не мог войти в православную церковь), и, тем не менее, он верил, что церковь ждут лучшие времена. Но надвигались очень тяжкие времена – вторая мировая война и Холокост для народа, к которому он относился с большой симпатией и о котором понимал, что «принятие их – есть воскресение из мертвых, Рим.11:15». В. Марцинковский пережил годы второй мировой войны, а 6.000.000 их, тех, кого должны были принять, чтобы была жизнь из мертвых - нет. Зло нельзя уговорить, ибо это дух...

Y Y Y




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.