Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Служба санитаром в Москве




Как и большинство военнообязанных мужчин меннонитского вероисповедания, Яков сразу же после объявления войны был призван на службу. Освобожденный от службы с оружием, как и все меннониты России, он, благодаря своему образованию, попал в Центральное управление Красного Креста в Москве. [Saloff-Astachoff. 1931. S. 10.] Его назначили заместителем управляющего отдела по уходу за больными. [Jantz. 1996. S.20.] В его служебные обязанности входил уход не только за больными меннонитами, эти обязанности распространялись на всю страну.

Вскоре Якову представилась возможность сделать обзор не только работы, условий и возникших в связи с этим проблем среди меннонитов, отказавшихся от военной службы с оружием, но и огромных возможностей евангелизационного характера, предоставлявшиеся меннонитам у коек больных в армейских лазаретах - как на фронте, так и в тылу. Естественно, он был ответственен за состояние своих подопечных и относился к делу серьезно. Гарольд Янц по этому поводу писал: "Лик особенно был озабочен духовным состоянием своих подопечных и, по возможности, поддерживал их советом и делом." [Jantz. 1996. S.20.] Однако сердце Якова горело евангелизацией. Неустанно размышлял он над огромными ресурсами и возможностями, которые открылись перед братьями, отказавшимися нести службу с оружием в руках, в деле распространения Царствия Божия. Он много говорил с ранеными русскими солдатами и офицерами и видел, как они устали от бессмысленной войны. Война опустошила их сердца. Он видел, какой радостью озарялись лица этих людей, когда им говорили о любви Божией, вселяя в них крупицу надежды. Эти люди были открыты к восприятию Евангелия.

Яков делился с другими христианами своими наблюдениями, опытом. Прежде всего он говорил со своими братьями-меннонитами в управлении Красного Креста в Москве. Вскоре все знали о намерении Якова достичь русских солдат Евангелием. В то время как некоторые пытались дать положительную оценку этим действиям, другие искали повода убрать его со столь влиятельного места. Одним из таких людей был руководитель Центрального управления Красного Креста. Он несколько раз вызывал Якова к себе в кабинет и официально запрещал ему заниматься религиозной пропагандой на службе. В противном случае он грозился ему отправкой на фронт. Яков не спорил, не противоречил, но и не прекращал своих евангелизационных действий, как раз наоборот. Яков собрал всех христиан из управления, чтобы вместе с ними молиться об этой серьезной проблеме.

Возгоревшись его примером, и другие меннониты, находившиеся на службе Красного Креста, начали распространять свое вероубеждение. Когда же управляющий и этих людей начал вызывать к себе в кабинет, Яков активно вступился за них. Поэтому братья вскоре прозвали его Мардохеем. [Saloff-Astachoff. 1931. S.12.]

Бог слышит молитвы Своих верных мужей. Подобно той истории из Ветхого Завета, управляющего Красным Крестом в один прекрасный день сняли с его поста. Яков же, напротив, остался на своем месте и обрел невиданную до того свободу действий. И ее следовало использовать. Всюду были люди, жаждавшие Слова Божия. Многие из них в хаосе войны потеряли всякую надежду на нормальную мирную жизнь. Нужно было найти пути к этим сердцам. И Яков обратился к меннонитам с вопросом: как можно улучшить и ускорить миссионерский труд? Братья образовали кружок, который много времени проводил в молитве и изучении Библии. Одному из них, Генриху Зукау из Самарского поселения меннонитов, вскоре предстояло сыграть особую роль в претворении задуманного дела в жизнь.

Генриху Зукау было около 35 лет, он обладал исключительным миссионерским талантом и усердием. Еще до своего призыва он оставил профессию и ходил из села в село, проповедуя русским крестьянам Евангелие. Он был членом меннонитской братской общины, но свой евангелизационный труд нес без поддержки со стороны церкви. Зукау и в Москве не бездействовал, иша, где только мог, людей, нуждавшихся в Иисусе. И это было само собой разумеющимся, что два брата вскоре вместе сели за стол и серьезно обсудили дело миссии среди солдат. К служению присоединились и другие меннониты, отказавшиеся нести службу с оружием в руках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.