Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация процесса обучения. Переход к рыночной системе отношений качественно изменил все параметры жизнедеятельности общества и отдельного человека




Содержание.

Переход к рыночной системе отношений качественно изменил все параметры жизнедеятельности общества и отдельного человека. По прогнозам исследователей, период выработки нового адаптацион­ного механизма займет длительный срок, так как потребуется ради­кальная трансформация системы взглядов, ценностей, психологии,менталитета и т.д. Поэтому уже сегодня необходимо включить в каче­стве дополнительного результата профессионального образования мо­лодежи умение «продвигать» себя на рынке труда.

Цель данного модуля состоит в формировании у обучающихся учреждений довузовского профессионального образования готовности к активным действиям на рынке труда в процессе профессионального становления.

Главным полученным результатом следует считать не то, что все выпускники найдут желаемую работу сразу по окончании учебного заведения, а то, что они поймут, как нужно действовать на рынке тру­да, и приобретут соответствующие умения.

Освоение модуля предполагает достижение обучающимся трех результатов обучения. Целесообразно рассматривать эти результаты последовательно (от первого к третьему).

На основе спецификации модуля разработаны учебные материа­лы, которые представлены в виде учебных элементов. Каждому ре­зультату обучения соответствует один учебный элемент:

Результат 1. Планировать профессиональную карьеру с учетом внутренних и внешних карьерных факторов. - Учебный элемент (УЭ) 1. «Планирование профессиональной карьеры»;

Результат 2. Владеть технологией трудоустройства для плани­рования собственных активных действий на рынке труда. - УЭ2 «Тех­нология трудоустройства»;

Результат 3. Перечислять основные составляющие процесса оформления трудовых отношений и адаптации на рабочем месте в со­ответствии с рекомендациями. - УЭ 3. Оформление трудовых отноше­ний и адаптация на рабочем месте.

Программа учебных материалов модуля «Эффективное поведение на рынке труда»

Учебный элемент 1. Планирование профессиональной карь­еры.

Раздел 1.1. Карьера.

Понятие карьеры. Типы карьерных стратегий. Женская карьера. Раздел 1.2. Внутренние факторы, влияющие на успешность карьеры.

Состав внутренних карьерных факторов. Преимущества профес­сионального образования.

Раздел 1.3. Внешние факторы, влияющие на успешность карьеры.

Состав внешних карьерных факторов Понятие рынка труда. Ры­нок профессий. «Портрет» успешного человека на рынке труда.

Раздел 1.4. Проектирование плана профессиональной карье­ры.

Понятие планирования карьеры. Стадии планирования карьеры. Принципы постановки карьерных целей. Принципы и правила плани­рования карьеры. Схема профессионального планирования.

Учебный элемент 2. Технология трудоустройства. Раздел 2.1. Планирование поисков работы.

Способы активного поиска работы. Государственная служба за­нятости. Коммерческие агентства по найму и подбору кадров. Средст­ва массовой информации: газеты, радио, телевидение. Internet. Обра­щение к другим людям. Телефонные звонки потенциальным работода­телям. «Поисковый» телефонный звонок. Телефонный звонок по рек­ламируемой вакансии.

Раздел 2.2. Способы заочной самопрезентации.

Составление объявлений в газету. Составление профессиональ­ного резюме.

Раздел 2.3. Собеседование при приеме на работу.

Подготовка к собеседованию. Прохождение собеседования. Принятие окончательного решения.

Учебный элемент 3. Оформление трудовых отношений и адаптация на рабочем месте.

Раздел 3.1. Трудовой договор.

Основные формы найма. Понятие трудового договора (контрак­та). Разделы трудового договора. Прием на работу без заключения трудового договора.

Раздел 3.2. Адаптация на рабочем месте.

Виды адаптации. Мероприятия профессиональной адаптации. Мероприятия социально-психологической адаптации.

Преподаватель модуля может на свое усмотрение дополнять, со­кращать или изменять объем учебного материала на основании резуль­татов анализа содержания учебных предметов/дисциплин федерально­го компонента с соответствующей тематикой. Следует помнить, одна­ко, что такая перекомпоновка учебных материалов не должна ущем­лять возможности обучающегося в достижении планируемых результатов обучения. Организация процесса обучения по освоеншо модуля должна способствовать сбору обучающимся доказательств достижения результатов обучения.

Работа по модулю должна начинаться со вступительного слова педагога, который дает общую установку к изучению модуля, знако­мит обучающихся с результатами обучения, процедурой организации учебных занятий, процедурой оценки

Технологии проведения учебных занятий могут включать боль­шинство известных методов и форм обучения (преимущественно ак­тивных), если они реализуют взаимодействие участников образова­тельного процесса на основе сотрудничества, при котором происходит снижение внешней (поведенческой) активности педагога и перерас­пределение активности от преподавателя к обучающемуся. Роль пре­подавателя как «транслятора знаний» заменяется в таком случае обобщенной педагогической позицией «организатора образовательной среды». Работа с обучающимися должна проводиться в деятельност-ном режиме: погружение в проблему - практическая работа - обсуж­дение результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.