Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношение модульно-компетентностного и традиционного подходов в образовании




 

Критерии Модульно- Традиционный  
сравнения компетентностный подход  
  подход    
Цели обучения • Формирование компе- • Усвоение знаний,  
  тенций умений, навыков  
  • Использование «стан- • Преимущественное  
  дартов'результатов» использование «стан-  
  • Преобладание дея- дартов-процессов»  
  тельностно- • Преобладание акаде-  
  ориентированных, диаг- мически-  
  ностично задаваемых целей обучения • Формулировка целей через описание новых возможностей обучаю­щегося ориентированных це­лей • Цель формулируется как задача для педагога
Отбор и струк­турирование содержания • Начинается с описа­ния результата (резуль­татов), к которому дол­жен привести планируе­мый этап обучения • Отбор учебного мате­риала, необходимого для достижения плани­руемых результатов обучения • Основная единица со­держания обучения -модуль • Учебный элемент как материал для достиже­ния одного, заранее пла­нируемого результата обучения • Проектируются дейст­вия по освоению спосо­бов деятельности по достижению результата • Психологическая по­зиция обучающегося: «Я учусь, как....(действовать)» • Начинается с выде­ления совокупности знаний • Определение набора предметов, затем раз­делов, тем, понятий, фактов, сведений • Основная единица содержания обучения -учебный предмет (дис­циплина) • Тема как единица материала по предмету • Проектируется про­грамма усвоения зна­ний о предметах и/или предметные умения • Психологическая по­зиция обучающегося: «Я узнаю о....(предмете)»
Организация учебного про­цесса • Проектирование пси­хологического механиз­ма присваивания новой информации («школа мышления») • Гибкость образова­тельных траекторий для • Заложен механизм передачи информации («школа памяти») • Заданность длитель­ности обучения, не­дельная «расчасовка» • Плохое усвоение
  каждого обучающегося, (неусвоение) обычно  
  учет индивидуального замечается «на выхо-  
  «темпа» продвижения де»  
  • Недостаточное усвое-    
  ние материала можно    
  заметить на каждом ша-    
  ге обучения    
Контроль, • Оценка, соответст- • Оценка, соответст-  
оценка резуль- вующая критериям вующая норме  
татов • Измерение базируется • О критериях выпол-  
  на заранее заданном нения заданий чаще  
  стандарте при однознач- всего «вспоминают» в  
  ных критериях случаях несогласия  
    обучающегося с оцен-  
    кой  
               

Приложение 3

ПРОГРАММА КУРСА «НАЧАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Разработчик: Г.П. Бусарова, методист ЦПО

Пояснительная записка

Целью курса «Начальная компьютерная грамотность» является обучение основам компьютерной грамотности.

По итогам проведения курса обучающиеся овладеют приемами работы с компьютером и приобретут первичные навыки работы с:

- операционной системой MS Windows;
текстовым редактором MS Word;

- табличным редактором MS Excel;

- электронной почтой;

- программой MS Internet Explorer.

Учебный план курса «Начальная компьютерная грамотность»

Цель обучения: по окончании обучения обучающиеся будут владеть основами начальной компьютерной грамотности. Срок обучения: 36 часов.

 

 

 

 

№п/п Наименование разделов Количество часов Форма контроля  
Всего Лек­ции Практ. занят.  
1. Правила техни­ки безопасности при работе с компьютером. Состав и уст­ройство компь­ютера       Ответы на во­просы  
2. Система MS Windows       Ответы на во­просы; процесс выполнения практической деятельности  
3. Текстовый ре­дактор MS Word       Результаты вы­полнения прак-  
          тического зада­ния: задание по образцу
4. Табличный ре­дактор MS Excel       Результаты вы­полнения прак­тического зада­ния: задание по образцу
5. Основы работы в Internet       Презентация результатов поисковых ра­бот
6. Электронная почта       Представление результатов работы по соз­данию элек­тронного поч­тового ящика; отправка и по­лучение сооб­щения
7. Итоговая работа       Презентация продукта дея­тельности при выполнении комплексного задания
Итого:        
                       

Учебная программа курса «Начальная компьютерная грамотность»

Раздел 1. Правила техники безопасности при работе с ком­пьютером. Состав и устройство компьютера.

Тема 1. Правила техники безопасности при работе с компь­ютером

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Тема 2. Состав и устройство компьютера.

Состав и устройство компьютера: процессор, память, устройства ввода-вывода. Носители информации. Порядок включения и выключе­ния.

Раздел 2. Система MS Windows.

Тема 1. Начало работы с MS Windows. Приемы работы.

Графический манипулятор «мышка». Правая и левая кнопки. Приемы работы с «мышкой». Отличительные особенности Windows. Загрузка Windows. Особые варианты загрузки Windows. Блокировка компьютера. Завершение работы в Windows. Завершение сеанса рабо­ты пользователя.

Тема 2. Справочная система MS Windows.

Всплывающие подсказки. Окно справочной системы. Вкладка Содержание. Темы. Ссылки. Вкладка Указатель. Вкладка Поиск. Вкладка Избранное. Копирование и печать справочной информации. Контекстная справка. Команда Вызов справки. Использование правой кнопки мыши. Кнопка со знаком вопроса.

Тема 3. Организация пользовательского интерфейса.

Рабочий стол Windows. Системные значки. Ярлыки папки на Ра­бочем столе. Свойства элементов Рабочего стола. Настройка Рабочего стола. Выбор фонового рисунка и фонового узора. Настройка экранной заставки. Настройка оформления элементов интерфейса. Настройка параметров отображения и изменение системных значков. Настройка параметров экрана. Отображение на Рабочем столе Web-информации. Меню Пуск. Основные команды главного меню. Выбор команд меню Пуск. Настройка меню Пуск. Добавление новых команд. Использова­ние диалогового окна Свойства. Панель задач и меню Пуск. Использо­вание контекстного меню кнопки Пуск. Удаление программы из глав­ного меню. Изменение имени и значка команды. Изменение порядка расположения команд. Панель задач. Панели инструментов. Переклю­чатель регистра. Дата и время. Перемещение панели задач и изменение ее размеров. Настройка панели задач. Изменение параметров отобра­жения панели задач. Добавление панели инструментов на панель за­дач. Добавление ярлыков на панель инструментов. Удаление панели инструментов и отдельных ярлыков.

Тема 4. Папки и файлы.

Файлы. Расширения имен файлов. Открытие файла. Свойства файла. Системные файлы. Папки. Окно папки. Панели инструментов. Настройка вида папки. Настройка параметров всех файлов и папок. Стили оформления папок. Настройка стилей. Программа Проводник. Упорядочение информации. Указание расположения файла. Создание папки. Переименование папки. Ярлыки. Создание ярлыков. Быстрый вызов ярлыков. Переименование ярлыка. Изменение значка для ярлы­ка. Управление объектами. Выбор файлов и папок. Перемещение и копирование объектов. Использование команд меню и клавиатуры.


Удаление и восстановление объектов. Корзина. Очистка Корзины. Свойства Корзины. Восстановление удаленных объектов. Поиск фай­лов и папок. Поиск объектов. Параметры поиска. Отображение резуль­татов поиска. Запись на диск.

Тема 5. Организация печати в MS Windows.

Установка принтера. Изменение имени принтера. Удаление принтера. Настройка принтера. Настройка печати. Свойства принтера. Установка принтера по умолчанию. Печать документов из приложе­ний. Выбор принтера и настройка параметров печати. Просмотр со­стояния печати и управление процессом печати. Печать документов из среды Windows.

Раздел 3. Текстовый редактор MS Word. Тема 1. Справочная система. Создание документов и работа с ними.

Вызов справки. Справка по окнам диалога. Поиск раздела. Помощник. Экранные кнопки. Создание нового документа. Откры­тие документа.

Навигация Word. Использование диалогового окна Найти и заменить. Использование команды Перейти. Режимы просмотра доку­мента Word.

Создание, чтение и сохранение документов. Форматы тексто­вых документов. Открытие и сохранение файлов различных форма­тов. Оформление типовых документов. Тема 2. Работа с текстом.

Ввод текста. Выделение и редактирование текста. Команды Undo и Redo. Копирование текста. Форматирование. Формат по об­разцу. Регистр символов. Нумерация страниц. Создание сносок. От­ступы и интервалы. Разрывы строк и страниц. Буквица. Отображение служебных символов. Выравнивание. Шрифт, размер, начертание.

Просмотр параметров страницы. Изменение установок по умолчанию. Изменение полей. Изменение размера бумаги. Макет страницы. Создание многоколоночного текста. Создание маркиро­ванных и нумерованных списков. Создание колонтитула.

Практическая работа. Ввод заданного текста.

Тема 3. Добавление таблиц.

Создание таблиц. Добавление таблицы с помощью стандартной панели инструментов. Рисование таблицы. Добавление таблицы в документ. Редактирование таблиц. Добавление данных. Редактирова­ние и форматирование таблиц. Меню Таблица. Удаление таблицы. Объединение ячеек. Разбиение ячеек. Разбиение таблицы. Автоматическое форматирование таблиц. Автоподбор размеров ячеек таблицы. Заголовки таблицы. Другие команды меню «Таблица». Свойства таб­лицы. Использование сортировки и формул. Панель инструментов Таблицы и границы.

Практическая работа. Создание таблицы по заданному образ­цу.

Тема 4. Добавление графики.

Добавление рисунка из файла. Добавление картинок. Панель Ри­сование. Использование панели инструментов «Настройка изображе­ния».

Практическая работа. Создание графического объекта по за­данному образцу.

Раздел 4. Табличный редактор MS Excel. Тема 1. Работа с ячейками и файлами.

Использование команд Отменить и Вернуть. Очистка содержимо­го ячеек. Ввод текста, дат и чисел. Правка содержимого ячеек. Переход к определенной ячейке. Вставка и удаление выбранных ячеек. Выреза­ние, копирование, вставка, специальная вставка и перемещение выде­ленных ячеек с помощью буфера обмена Microsoft Office. Использова­ние поиска и замены. Снятие форматирования с ячеек. Работа с рядами данных (автозаполнение). Сохранение файлов. Использование команды «Сохранить как» (для изменения имени, формата юга местонахожде­ния файла). Поиск и открытие существующей книги Excel.

Тема 2. Форматирование листов.

Использование начертаний шрифта (гарнитура, размер, цвет и стили). Использование форматов чисел (денежный, процентный, фи­нансовый, даты). Изменение размеров строк и столбцов. Изменение типа выравнивания содержимого ячейки. Изменение числа десятич­ных знаков. Применение автоформата. Установка границ и заливки для ячеек. Объединение ячеек. Поворот текста и изменение отступов.

Тема 3. Параметры страницы и печать.

Предварительный просмотр и печать листов и книг Excel. Пе­чать выделенного фрагмента. Изменение ориентации страницы и масштаба. Установка полей и центрирование. Вставка и удаление разрыва страницы. Установка и очистка области печати. Установка названий для печати и параметров печати (линии сетки, качество пе­чати, заголовки строк и столбцов).

Тема 4. Работа с листами и книгами Excel

Вставка и удаление строк и столбцов. Отображение и скрытие строк и столбцов. Закрепление и снятие закрепления строк и столбцов.

Изменение масштаба отображения Перемещение между листами в рам­ках одной книги. Проверка орфографии. Переименование листа. Вставка и удаление листов. Перемещение и копирование листов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.