Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы оптимальных решений




20_

Вологда

Контрольной работы

Пример оформления титульного листа

Список литературы.

Методические указания по изучению дисциплины.

Задание к контрольной работе.

 

Постановка задачи аналогична приведенному примеру. Нормы расхода ресурсов и цены продукции берутся из таблиц 4 и 5. Объем ресурсов выбирается из таблицы 6 в соответствии с номером варианта. Номер варианта определяется последней цифрой номера зачетной книжки.

 

Исходные данные по вариантам

Таблица 6

 

Объем ре- сурсов № варианта Централизованный ресурс Собственные ресурсы 1-ой подсистемы Собственные ресурсы 2-ой подсистемы
       
           

 

Содержание контрольной работы

1. Постановка задачи (исходные данные, п.п. 1.1 – 1.2).

2. Графическое решение задач каждой подсистемы (на миллиметровке и в одинаковом масштабе).

3. Решение задачи центра (в том же масштабе).

4. Определение оптимального решения каждой подсистемы.

5. Выводы по работе.

 

 

При изучении дисциплины следует обратить внимание на иные способы декомпозиции (2. с. 113-139). Определите, какие проблемы, являющиеся ключевыми в согласовании деятельности центра и подсистем, остались вне рассмотрения. Важнейшей такой проблемой является определение оптимальных нормативов эффективности единовременных затрат (капитальных вложений). При самостоятельной работе особое внимание необходимо обратить на изучение взглядов В.В. Новожилова на данную проблему (1). Попробуйте ответить на вопрос об области применения предложенной схемы декомпозиции.

 

 

Приложение 1

Минобрнауки РФ

 
Филиал ФГБОУ ВПО

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

в г. Вологде

 

 

Кафедра математических и естественнонаучных дисциплин

 

 

Контрольная работа по дисциплине

 

ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА

 

Выполнил: __________________________________________________

(Фамилия И.О.)

студент _____ курса ________ специальность _____________________

(срок обучения)

группа________ № зачетной книжки _____________________________

 

Подпись: __________________________________________________

Преподаватель: ____________________________________________

(Фамилия И.О.)

Должность: ____________________________________________ _____________

уч. степень, уч. звание

Оценка: _____________Дата: _______________________________

Подпись: _________________________________

 


[1] Количество изделий может быть дробным

 

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Киров

УДК 519.85(07)

Л 841

Допущено к изданию методическим советом факультета

экономики и менеджмента ФГБОУ ВПО «ВятГУ»

в качестве учебно-методического пособия

для проведения практических занятий для студентов направлений

080100 «Экономика», 100700 «Торговое дело»

всех профилей подготовки всех форм обучения

 

Рецензенты:

кандидат физико-математических наук, доцент кафедры Прикладной математики и информатики ФГБОУ ВПО «ВятГУ» М.Н.Левин

 

Л 841 Лукиных, И.Г.

Методы оптимальных решений. Учебно-методическое пособие для проведения практических занятий: для студентов направлений 080100 «Экономика», 100700 «Торговое дело» всех профилей подготовки всех форм обучения/ И.Г.Лукиных. – Киров: ПРИП ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2012. – 64 с.

 

УДК 519.85(07)

 

Учебно-методическое пособие содержит задания к практическим занятиям и примеры решения задач по дисциплине «Методы оптимальных решений», в нем рассмотрены модели линейного, целочисленного и динамического программирования, транспортная задача.

Редактор Е.В.Кайгородцева

© Лукиных И.Г., 2012

© ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2012

Введение

Дисциплина «Методы оптимальных решений» изучается студентами экономических направлений подготовки после изучения основного курса математики и включает темы, которые традиционно относятся к разделу «Исследование операций».

Данное учебно-методическое пособие дополняет учебное пособие «Методы оптимальных решений», содержащее курс лекций [5]. В учебно-методическом пособии рассматриваются классические модели линейного, целочисленного и динамического программирования.

Основная цель данного пособия – приобретение студентами навыков правильного построения экономико-математических моделей практических задач, грамотного выбора метода решения, проведения анализа и оценки полученных результатов.

1. Задачи линейного программирования

Перед решением задач рекомендуется изучить теоретический материал по учебному пособию (курсу лекций) и рассмотренные в нем примеры. Напомним правила определения первоначального допустимого базисного решения. При выборе первоначального базисного решения рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

1) Если каждая дополнительная переменная входит в уравнение с тем же знаком, что и свободный член, стоящий в правой части уравнения, то дополнительные переменные можно брать в качестве основных на первом шаге.

2) Если первое базисное решение получилось недопустимым, то следует рассмотреть уравнение, содержащее отрицательный свободный член и перевести в основные ту неосновную переменную, которая входит в это уравнение с положительным коэффициентом. Такие шаги повторяются до тех пор, пока не будет получено допустимое базисное решение.

3) Если базисное решение недопустимое, а в уравнении, содержащем отрицательный свободный член, отсутствует переменная с положительным коэффициентом, то допустимое базисное решение получить нельзя из-за противоречивости условий задачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.