Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи эстетич. воспитания дошкольников




ЭСТЕТ. ВОСПИТАНИЕ - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способной воспринимать, оценивать, любить, утверждать в жизни, природе, искусстве прекрасное, совершенное, гармоничное, жить "по законам красоты". ЭСТЕТ. ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ - организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстет. чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстет. оценок и эстет. отношения со всему, что нас окружает.

ЭСТЕТ. ИДЕАЛ - это формируемое с учетом возрастных особенностей и жизненного опыта ребенка представление о совершенстве и красоте человека, окружающей среды, искусстве. ЭСТЕТ. ЧУВСТВО – эмоц. переживание, рожденное отношением ребенка к произведению искусства, общественному явлению, человеку, природе, окружающей среде, предметному миру, выдающееся в наслаждении или отвращении, сопровождающем восприятие, постижение и оценку данного предмета.

МЕТОДЫ ЭСТЕТ. ВОСПИТАНИЯ - это способы совместной взаимосвязанной деятельности воспитателя и ребенка, направленные на развитие эстет. представлений, эстет. чувств и худ. деятельности, предполагающей формирование основ эстет. вкуса и развитие творческих способностей.

Теория эстет. воспитания использует данные эстетики - науки о закономерности эстет. освоения человеком мира, о сущности, законах и роли искусства. Процесс эстет. воспитания включает в себя 3 взаимосвязанные звена: приобретение опыта эстет. переживаний, практическую худ.-эстетическую деятельность, худ. образование. Эстет. воспитание тесно связано с духовно-нравственным, физ., интеллектуально-познавательным воспитанием. Работа по эстет. воспитанию строится на принципах:

- эстет. воспитание осуществляется во взаимосвязи со всей воспитательно-образовательной работой в д/у;

- детское творчество связано с жизнью, эта связь обогащает содержание детской худ. деятельности;

- худ.-творческая деятельность взаимосвязана со всей воспитательно-образовательной работой;

- вариативность содержания, форм и методов худ. деятельности;

- индивидуальный подход в эстет. воспитании, основанный на выявлении индивидуальных различий детей и определении оптимальных путей развития творческих способностей каждого ребенка. Работа по эстет. воспитанию должна осуществляться в течение всего дня, начиная с прихода детей в дошкольное учреждение.

Задачи эстет. воспитания можно разделить на 2 группы:

- приобретение теорет. знаний (формирование эстет. знаний; воспитание эстет. культуры; формирование эстет. отношения к действительности; развитие эстет. чувств, восприятий, переживаний; формирование эстет. идеала, стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступка, внешнем виде; приобщение к прекрасному в жизни, труде, при роде);

- формирование практических умений.

Эстет. воспитание дошкольников осуществляется с помощью таких средств, как игра и игрушка, искусство, эстетика быта, природа, труд, самостоятельная худ.-творческая деятельность, праздники и развлечения. Используя все виды искусства - сказки, рассказы, загадки, песни, танцы, картины и другие, воспитатель формирует у детей отзывчивость на все доброе и красивое, обогащает их духовный мир.

С малых лет детей надо приучать к эстетике внешнего вида в сочетании с культурой поведения. Большую роль в этом отношении играет личный пример взрослых. С малых лет необходимо учить детей не только любоваться красотой цветов, деревьев, неба и т. д., но и вносить свой по сильный вклад в ее приумножение. Уже в младшей группе дети с небольшой помощью взрослых могут кормить рыбок, поливать цветы на грядке и в группе и т. д. С возрастом объем работы для дошкольников увеличивается. Труд. деятельность является одним из средств эстет. воспитания дошкольников.

Праздники и развлечения обогащают детей новыми яркими впечатлениями, связанными со знаменательными датами, воспитывают эмоц. отзывчивость и интерес к разным видам худ. деятельности. С малых лет дети проявляют интерес к пению песен, чтению стихов, танцам, рисованию. Это и есть первые творческие проявления.

Методы эстетического воспитания:

- метод побуждения к сопереживанию, эмоц. отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире;

- метод убеждения позволяет развивать у детей эстет. восприятие, элементы худ. вкуса. Особенность этого метода состоит в том, что использовать его можно только тогда, когда воспринимаемое явление прекрасно;

- метод приучения, упражнения в практ. действиях. Метод приучения предполагает, чтобы ребенок проявлял желание украсить, улучшить окружающее, т. е. посильно преобразовать его и порадовать этим своих сверстников, взрослых;

- метод поисковых ситуаций, побуждений детей к творческим проявлениям. Используя этот метод воспитатель предлагает детям придумать рассказ, рисовать, лепить по замыслу и т. д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.