КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информация путевая экскурсионная – СМ. Экскурсионная информация путеваяИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ РЫНОК – См. Рынок информационных услуг. ИНФОРМАЦИЯ О ТУРЕ – набор информационных сведений о туре, которые должны сообщаться туристу. Согласно Директиве Европейского Союза но пэкидж-турам, принятой Советом Европы 13 июня 1990 г. и введенной в действие в 1993 г., И. о т. должна включать в себя следующие данные: 1 – страна пребывания, город назначения (начала) поездки; 2 – средства транспорта, используемые для перевозки туристов; 3 – предприятия размещения туристов, их расположение, класс, уровень комфорта, перечень предоставляемых услуг; 4 – система питания (полный пансион, полупансион или только завтрак); 5 – даты начала и окончания тура; 6 – маршрут; 7 – программа пребывания по дням с указанием количества экскурсий, их тематики, продолжительности, способа передвижения во время проведения экскурсии; 8 – паспортно-визовые, таможенные и различные специфические требования, предъявляемые в стране пребывания к иностранным гражданам; 9 – минимальное число участников тура, необходимое для того, чтобы тур состоялся; 10 – предельный срок информации клиента об аннулировании тура по причине неукомплектованности группы; 11 – комплексная цена тура, с расшифровкой включенных в стоимость услуг, а также другие услуги, о которых договорились стороны. В информацию о туре также входят название и основные реквизиты туроператора или турагента. И. о т. должна быть доведена до сведения туриста в полном объеме до заключения договора, и она должна соответствовать фактически предоставляемому обслуживанию. В целях обеспечения защиты прав потребителя Директива ЕС включает ответственность организатора тура за предоставление всех предусмотренных договором услуг вне зависимости от того, предоставляются ли эти услуги самим туроператором (организатором) или третьей стороной. ИНФОРМАЦИЯ ТУРИСТСКАЯ – совокупность необходимых достоверных сведений, позволяющих туристу правильно ориентироваться в непривычных условиях: правил въезда в ту или иную страну и пребывания там, сведений об обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, природных и культурных достопримечательностях и т.п. Особую значимость приобретает И.т. при посещении заповедников и национальных парков, выдвигающих ряд особых требований и ограничений при нахождении и перемещении по их территории, помогая тем самым сберегать рекреационные ресурсы. ИНФРАСТРУКТУРА (от лат. infra – ниже, под + лат. structure – строение, устройство) – комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих и создающих условия для размещения и деятельности основного производства, а также жизнедеятельности населения. Термин И. получил распространение в середине XX в. в рамках теории экономических изменений и был связан, в частности, с идеями о «социальных накладных расходах» (У. Ростоу, П. Самуэльсон, А. Хир-шман и др.). И. включает в себя базу, обеспечивающую национальную экономику, т.е. транспорт, систему коммуникаций, энергетику, снабжение и т.д. Впоследствии в понятие И. стали включать информационные сети, систему социальных отношений, сеть учреждений культурно-бытового назначения, науки, рекреационного хозяйства и т.д., объединив их общим названием «социальная инфраструктура», которая подразделяется на рекреационную, туристскую, сферу услуг и др. подвиды И. ИНФРАСТРУКТУРА РЕКРЕАЦИОННАЯ – совокупность отраслей и учреждений, обслуживающих клиентов и создающих рекреационные сети -парки, зоны отдыха, курорты, лечебно-оздоровительные учреждения, базы отдыха и др. В И.р. входят также транспортные сети, системы коммунального обслуживания, торговля и бытовой сервис, разнообразные формы связи (почтовая, телеграфная, телефонная, электронная, печатная и др.), гостиничные хозяйства и пункты общественного питания. В И.р. следует особо выделить социокультурную компоненту, которая представлена элементами социокультурной среды, в рамках которой разворачивается рекреационная деятельность, а также населением – субъектами социальной активности, носителями духовных ценностей, среди которых вращаются потребители рекреационных услуг. Материально-техническая база И.р. характеризуется такими показателями, как протяженность, плотность, уровень технической оснащенности, качество, информационно-рекламное обеспечение и т.п. ИНФРАСТРУКТУРА СОЦИАЛЬНАЯ – совокупность отраслей и учреждений, обеспечивающих социально-бытовые условия жизни и деятельности людей, т.е. связанных с удовлетворением потребностей людей в социальных и культурных запросах, в рекреационных и досуговых видах деятельности. В масштабах страны или отдельного региона И.с. включает в себя совокупность производственных мощностей, учреждений культуры, социального обслуживания и рекреации, а также фирм и организаций, деятельность которых направлена на удовлетворение социокультурных потребностей населения. В масштабах предприятия также нередко создается и действует И.с., которая включает в себя социальный комплекс по оказанию персоналу разного вида социокультурных услуг – предоставление им возможности отдавать детей в собственные дошкольные учреждения, пользоваться услугами своей библиотеки, профилактория, дома отдыха или турбазы, посещать организуемые профсоюзом секции и кружки и др. ИНФРАСТРУКТУРА СФЕРЫ УСЛУГ – совокупность производств, центров и учреждений, включенных в различные виды обслуживания населения и сервисной деятельности, а также поддерживающие их активность энергетические, транспортные, коммуникативные системы. В масштабе страны И.с.у. приобретает сложный характер, в которой различные звенья тесно переплетаются между собой, а также со звеньями производственной инфраструктуры, в некоторых случаях составляя единую инфраструктуру общества. Можно выделить И.с.у., связанных с жизнеобеспечением людей (удовлетворение материально-бытовых нужд, строительство и эксплуатация жилья, транспортное обслуживание, связь, розничная торговля, общественное питание и др.), И. социокультурных У. (банковское обслуживание, медицинские, рекреационные услуги, социальное обеспечение, образование, научное и информационно-справочное обслуживание, производство художественно-эстетических ценностей и культурных продуктов для отдыха и развлечений и др.), а также И. сервиса, обслуживающего промышленные предприятия и процессы производственного обмена (оптовая торговля, охранные и колсан-тинговые услуги, банковско-финансо-вое обслуживание и др.). ИНФРАСТРУКТУРА ТРАНСПОРТНАЯ – сеть автомобильных дорог и железнодорожного сообщения, а также аэропорты и морские (речные) порты. Качественной характеристикой И.т. является наличие современных комфортабельных транспортных средств. ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИСТСКАЯ – совокупность вспомогательных отраслей и учреждений, организующих и обслуживающих индустрию туризма, туристскую деятельность в целом. Взятая по стране или в рамках регионов, И.т. приобретает сложный и масштабный характер. Она включает в себя многообразные транспортно-ком-муникативные сети, системы гостеприимства и коммунального обслуживания, а также окружающую их социокультурную среду. И.т. включает инфраструктуры различных видов туризма. Часть отраслей и учреждений И.т. напрямую нацелена на обслуживание отдыха туристов. Вместе с тем спецификой И.т. выступает то, что в большинстве случаев, помимо туристов, она обслуживает также местное население. Развитие И.т. всегда выступает мощным стимулом совершенствования местной инфраструктуры, фактором освоения конкретных территорий, увеличения на ней рабочих мест. ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА – один из важных факторов развития туризма. При наличии в стране необходимых составляющих инфраструктура туризма и гостеприимства обеспечивает стабильные потоки туристов. Если в стране нет необходимой для путешественников инфраструктуры, то она никогда не станет популярной среди туристов. Развитие гостиничной индустрии, индустрии досуга и транспортной инфраструктуры положительно влияет на туризм. ИСК – юридическое средство защиты нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса; обращение в соответствующие судебные инстанции или арбитраж для защиты нарушенных прав или охраняемого законом интереса. ИСКУССТВО -1) составная часть духовной культуры, особый вид освоения действительности и воспроизведения образно-символического содержания; 2) совокупность различных видов художественного творчества: архитектуры, литературы, живописи, музыки, театра, кино и т.д. ИСПОЛНИТЕЛЬ – «организация, независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору» (Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Утвержд. Постановлением Правительства РФ, 25 апреля 1997г., №490). ИСПОЛНИТЕЛЬ ТУРИСТСКОЙ УСЛУГИ – юридическое или физическое лицо, непосредственно оказывающие туристские услуги. И.т.у. могут выступать транспортные предприятия, гостиницы, рестораны, другие предприятия питания, культуры, спорта, а также гиды-переводчики, экскурсоводы и т.д., а в ряде случаев и сами туроператоры. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОЕ – маркетинговое исследование, которое предпринимается с целью описания проблем, ситуаций и рыночного потенциала по какому-либо туристскому продукту или по отношению потребителей.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |