Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация путевая экс­курсионная – СМ. Экскурсионная информация путевая




ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ РЫ­НОК – См. Рынок информационных услуг.

ИНФОРМАЦИЯ О ТУРЕ – набор информационных сведений о туре, ко­торые должны сообщаться туристу. Со­гласно Директиве Европейского Союза но пэкидж-турам, принятой Советом Европы 13 июня 1990 г. и введенной в действие в 1993 г., И. о т. должна вклю­чать в себя следующие данные: 1 – стра­на пребывания, город назначения (на­чала) поездки; 2 – средства транспорта, используемые для перевозки тури­стов; 3 – предприятия размещения туристов, их расположение, класс, уровень комфорта, перечень предос­тавляемых услуг; 4 – система питания (полный пансион, полупансион или только завтрак); 5 – даты начала и окончания тура; 6 – маршрут; 7 – программа пребывания по дням с ука­занием количества экскурсий, их тема­тики, продолжительности, способа пе­редвижения во время проведения экс­курсии; 8 – паспортно-визовые, таможенные и различные специфичес­кие требования, предъявляемые в стра­не пребывания к иностранным граж­данам; 9 – минимальное число участ­ников тура, необходимое для того, чтобы тур состоялся; 10 – предельный срок информации клиента об аннули­ровании тура по причине неукомплек­тованности группы; 11 – комплексная цена тура, с расшифровкой включен­ных в стоимость услуг, а также другие услуги, о которых договорились сторо­ны. В информацию о туре также входят название и основные реквизиты туро­ператора или турагента. И. о т. должна быть доведена до сведения туриста в полном объеме до заключения догово­ра, и она должна соответствовать фак­тически предоставляемому обслужива­нию. В целях обеспечения защиты прав потребителя Директива ЕС включает от­ветственность организатора тура за пре­доставление всех предусмотренных до­говором услуг вне зависимости от того, предоставляются ли эти услуги самим туроператором (организатором) или третьей стороной.

ИНФОРМАЦИЯ ТУРИСТСКАЯ – совокупность необходимых достовер­ных сведений, позволяющих туристу правильно ориентироваться в непри­вычных условиях: правил въезда в ту или иную страну и пребывания там, сведений об обычаях местного населе­ния, религиозных обрядах, святынях, природных и культурных достоприме­чательностях и т.п. Особую значимость приобретает И.т. при посещении запо­ведников и национальных парков, вы­двигающих ряд особых требований и ограничений при нахождении и пере­мещении по их территории, помогая тем самым сберегать рекреационные ресурсы.

ИНФРАСТРУКТУРА (от лат. infra – ниже, под + лат. structure – строение, устройство) – комплекс отраслей хо­зяйства, обслуживающих и создающих условия для размещения и деятельности основного производства, а также жиз­недеятельности населения. Термин И. получил распространение в середине XX в. в рамках теории экономических изменений и был связан, в частности, с идеями о «социальных накладных расхо­дах» (У. Ростоу, П. Самуэльсон, А. Хир-шман и др.). И. включает в себя базу, обеспечивающую национальную эконо­мику, т.е. транспорт, систему комму­никаций, энергетику, снабжение и т.д. Впоследствии в понятие И. стали вклю­чать информационные сети, систему социальных отношений, сеть учрежде­ний культурно-бытового назначения, науки, рекреационного хозяйства и т.д., объединив их общим названием «соци­альная инфраструктура», которая под­разделяется на рекреационную, турис­тскую, сферу услуг и др. подвиды И.

ИНФРАСТРУКТУРА РЕКРЕАЦИОН­НАЯ – совокупность отраслей и уч­реждений, обслуживающих клиентов и создающих рекреационные сети -парки, зоны отдыха, курорты, лечеб­но-оздоровительные учреждения, базы отдыха и др. В И.р. входят также транс­портные сети, системы коммунального обслуживания, торговля и бытовой сервис, разнообразные формы связи (почтовая, телеграфная, телефонная, электронная, печатная и др.), гостинич­ные хозяйства и пункты общественно­го питания. В И.р. следует особо выде­лить социокультурную компоненту, которая представлена элементами соци­окультурной среды, в рамках которой разворачивается рекреационная дея­тельность, а также населением – субъекта­ми социальной активности, носителя­ми духовных ценностей, среди которых вращаются потребители рекреационных услуг. Материально-техническая база И.р. характеризуется такими показате­лями, как протяженность, плотность, уровень технической оснащенности, ка­чество, информационно-рекламное обеспечение и т.п.

ИНФРАСТРУКТУРА СОЦИ­АЛЬНАЯ – совокупность отраслей и учреждений, обеспечивающих соци­ально-бытовые условия жизни и дея­тельности людей, т.е. связанных с удовлетворением потребностей людей в социальных и культурных запросах, в рекреационных и досуговых видах де­ятельности. В масштабах страны или от­дельного региона И.с. включает в себя совокупность производственных мощ­ностей, учреждений культуры, социаль­ного обслуживания и рекреации, а так­же фирм и организаций, деятельность которых направлена на удовлетворение социокультурных потребностей населе­ния. В масштабах предприятия также нередко создается и действует И.с., ко­торая включает в себя социальный ком­плекс по оказанию персоналу разного вида социокультурных услуг – предос­тавление им возможности отдавать де­тей в собственные дошкольные учреж­дения, пользоваться услугами своей библиотеки, профилактория, дома от­дыха или турбазы, посещать организу­емые профсоюзом секции и кружки и др.

ИНФРАСТРУКТУРА СФЕРЫ УС­ЛУГ – совокупность производств, цен­тров и учреждений, включенных в раз­личные виды обслуживания населения и сервисной деятельности, а также под­держивающие их активность энергети­ческие, транспортные, коммуникатив­ные системы. В масштабе страны И.с.у. приобретает сложный характер, в ко­торой различные звенья тесно перепле­таются между собой, а также со звень­ями производственной инфраструкту­ры, в некоторых случаях составляя единую инфраструктуру общества. Можно выделить И.с.у., связанных с жизнеобеспечением людей (удовлетво­рение материально-бытовых нужд, строительство и эксплуатация жилья, транспортное обслуживание, связь, розничная торговля, общественное пи­тание и др.), И. социокультурных У. (бан­ковское обслуживание, медицинские, рекреационные услуги, социальное обеспечение, образование, научное и информационно-справочное обслужи­вание, производство художественно-эстетических ценностей и культурных продуктов для отдыха и развлечений и др.), а также И. сервиса, обслужива­ющего промышленные предприятия и процессы производственного обмена (оптовая торговля, охранные и колсан-тинговые услуги, банковско-финансо-вое обслуживание и др.).

ИНФРАСТРУКТУРА ТРАНСПОРТ­НАЯ – сеть автомобильных дорог и железнодорожного сообщения, а так­же аэропорты и морские (речные) порты. Качественной характеристикой И.т. является наличие современных комфортабельных транспортных средств.

ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИСТ­СКАЯ – совокупность вспомогатель­ных отраслей и учреждений, организу­ющих и обслуживающих индустрию ту­ризма, туристскую деятельность в целом. Взятая по стране или в рамках регионов, И.т. приобретает сложный и масштабный характер. Она включает в себя многообразные транспортно-ком-муникативные сети, системы госте­приимства и коммунального обслужи­вания, а также окружающую их социо­культурную среду. И.т. включает инфраструктуры различных видов ту­ризма. Часть отраслей и учреждений И.т. напрямую нацелена на обслуживание отдыха туристов. Вместе с тем специ­фикой И.т. выступает то, что в боль­шинстве случаев, помимо туристов, она обслуживает также местное насе­ление. Развитие И.т. всегда выступает мощным стимулом совершенствования местной инфраструктуры, фактором освоения конкретных территорий, уве­личения на ней рабочих мест.

ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА – один из важных факторов развития туризма. При наличии в стране необходимых составляющих инфраструктура туриз­ма и гостеприимства обеспечивает ста­бильные потоки туристов. Если в стра­не нет необходимой для путешествен­ников инфраструктуры, то она никогда не станет популярной среди туристов. Развитие гостиничной индустрии, индустрии досуга и транспортной ин­фраструктуры положительно влияет на туризм.

ИСК – юридическое средство защи­ты нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом инте­реса; обращение в соответствующие судебные инстанции или арбитраж для защиты нарушенных прав или ох­раняемого законом интереса.

ИСКУССТВО -1) составная часть духовной культуры, особый вид осво­ения действительности и воспроизве­дения образно-символического содер­жания; 2) совокупность различных видов художественного творчества: архитектуры, литературы, живописи, музыки, театра, кино и т.д.

ИСПОЛНИТЕЛЬ – «организация, не­зависимо от формы собственности, а также индивидуальный предпринима­тель, оказывающие услуги потребите­лям по возмездному договору» (Пра­вила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Утвержд. По­становлением Правительства РФ, 25 ап­реля 1997г., №490).

ИСПОЛНИТЕЛЬ ТУРИСТСКОЙ УСЛУГИ – юридическое или физи­ческое лицо, непосредственно оказы­вающие туристские услуги. И.т.у. могут выступать транспортные предприятия, гостиницы, рестораны, другие пред­приятия питания, культуры, спорта, а также гиды-переводчики, экскурсово­ды и т.д., а в ряде случаев и сами туро­ператоры.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОПИСАТЕЛЬ­НОЕ – маркетинговое исследование, которое предпринимается с целью описания проблем, ситуаций и рыноч­ного потенциала по какому-либо ту­ристскому продукту или по отноше­нию потребителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.