Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства преодоления водных преград




Назначение и тактико-технические данные средств инженерного вооружения

Классификация основных средств инженерного вооружения ВС РК

 

Средства инженерного вооружения включают:

- инженерную технику;

- инженерные боеприпасы;

- инженерное имущество.

К инженерной технике относятся: плавающие транспортеры и самоходные паромы, понтонные парки, буксирные катера, мосты сопровождения, дорожные, землеройные, мостостроительные, лесопильные и грузоподъемные машины; машины для устройства и преодоления заграждений; инженерной разведки; добычи и очистки воды; войсковые инженерные электростанции; электротехнические агрегаты; инженерные мастерские.

К инженерным боеприпасам относятся: инженерные мины, подрывные заряды, заряды разминирования и средства взрывания.

 

К инженерному имуществу относятся: табельные средства и средства, поступающие по нормам снабжения, предназначенные для обеспечения ведения инженерной разведки, устройства для преодоления заграждений, оборудования путей и переправ, строительства мостов, маскировки, полевого водоснабжения, оборудования позиций и укрытий для войск, а также выполнения водолазных работ, агрегаты инженерных машин и механизмов, узлы и запасные части к инженерной технике; шанцевый и мастерской инструмент и различные материалы; учебные и учебно-тренировочные агрегаты и имущество.

 

Все СИВ по оперативно-тактическому предназначению подразделяются на:

1. Средства обеспечения и маневра войск.

2. Средства преодоления водных преград.

3. Средства устройства минно-взрывных заграждений и разрушений

4. Средства оборудования позиций и районов расположения войск.

5. Средства общего назначения.

 

1. Средства обеспечения и маневра войск:

а) инженерной разведки;

б) преодоления минно-взрывных заграждений;

в) прокладки колонных путей, преодоления разрушений и узких преград.

а) средства инженерной разведки

К средствам инженерной разведки относятся:

– средства наблюдения:

- перископ инженерной разведки ПИР;

- перископ большого увеличения ПБУ;

- электронно-оптический инженерный перископ ПДО;

- прибор ночных работ ПНР.

– средство измерения расстояний:

- саперный дальномер ДСП-30;

– средства наземного фотографирования, дешифрирования и обработки фотоматериалов:

- перископический длиннофокусный фотоаппарат ПДФ(может применяться для наблюдения);

- фотоаппарат «Зорький», фотоприставка ФП к фотоаппарату ПДФ;

- набор дешифровальных луп НДЛ;

- зеркально-линзовый стереоскоп ЛЗ;

- передвижная инженерная фотолаборатория ПИФ; различные типы миноискателей, минных тралов, прибор фиксации минных полей ПФМ, эхолоты, аппараты разведки реки и другие приборы.

 

Тактико-технические данные некоторых средств разведки

ПИР (ПИР-20) (перископ инженерной разведки) – является монокулярным прибором и предназначается для общего наблюдения и детального изучения местности и отдельных объектов, для измерения углов в горизонтальной и вертикальной плоскостях и приближенного определения дальности до объектов. Увеличение 15х, поле зрения – 7о 30`, разрешающая способность – 4,2``, перископичность – 450 мм, цена большого деления угломерной сетки – 36` (0-10), малого – 18` (0-0,5), масса комплекта – 3,7 кг. Труба, в корпусе которой смонтирована оптическая система. Возможно наблюдать и детально изучать местность до 3 км.

ПБУ (перископ большого увеличения)– является наблюдательным прибором монокулярного типа со сменным увеличением и предназначается для детального изучения местности и отдельных объектов из укрытий. Увеличение 20х и 40х, поле зрения – 2о 30` и 1о, разрешающая способность – 2-1,8``, перископичность – 532 мм, масса – 4,7 кг. Труба с оптической системой, лимб и тренога.

ПДО (электронно-оптический инженерный перископ)– предназначается для обнаружения и опознавания объектов, замаскированных под фон естественной зелени, при наблюдении из укрытий в дневных условиях. Он может быть также использован как обычный оптический прибор наблюдения. Увеличение 12х, поле зрения – 4о, разрешающая способность оптической системы 4``, электронно-оптической системы – 24``, перископичность – 468 мм, цена малого деления лимба – 3,6` (0-0,1), время непрерывной работы АКБ – 10 ч, масса – 13 кг. Двухлучевая телескопическая система в трубе с одним общим окуляром. Одна система служит для создания изображения предметов в инфракрасной области спектра (электронно-оптическая система), вторая – для образования изображения тех же предметов в видимой области спектра (оптическая система).

ПНР (прибор ночных работ)– предназначается для индивидуального пользования при выполнении отдельных инженерных работ ночью. Увеличение 1х, поле зрения не менее 34о, время непрерывной работы прибора от АКБ – 8 час., масса – 10 кг. Бинокуляр, АКБ, элементы снаряжения, осветитель. Наблюдение за местностью и предметами до 5 км.

ДСП-30 (саперный дальномер)– предназначен для измерения ширины рек и расстояний до недоступных объектов в пределах от 50 до 2000 м. База – 30 см, увеличение 12х, поле зрения: левой ветви – 3о, правой – 57`, разрешающая способность: в горизонтальном направлении – 80``, в вертикальном – 14``, масса – 3,4 кг. Оптический короткообразный монокулярный дальномер.

ПДФ (перископический длиннофокусный фотоаппарат)– предназначается для визуальной и фотографической разведки удаленных объектов наземными наблюдательными постами. Увеличение 6х и 30х на пленке 36 кадров, поле зрения по горизонтали 7о 23` и 1о 28`, перископичность – 520 мм, масса – 22,2 кг. Прибор ПДФ, увеличитель УДФ и комплект фотопринадлежностей. Фотографирование 36 кадров за 3-5 минут, наблюдение до 6 км. Является визуально-фотографическим прибором переменного увеличения (фокусного расстояния).

ПФМ – (прибор фиксации минных полей). Увеличение 8х. Артиллерийская буссоль, электронно-оптическая насадка, высоковольтный блок питания, осветительная аппаратура. Фиксация МП за 1,5-2 часа.

ИМП – предназначен для поиска противотанковых и противопехотных мин, установленных в грунт (снег), корпуса или взрыватели которых изготовлены из металла. Позволяет обнаруживать мины, установленные в кустарнике, в траве и на бродах. Ширина захвата 1,0-1,5 м, срок непрерывной работы с одним комплектом источников тока не менее 100 час, масса комплекта – 6,6 кг. Поисковый элемент, усилительный блок, штанга, телефоны головные. Обнаружение мин на глубине до 40 см, в воде – до 1,0 м.

МИВ (миноискатель индукционный водолазный)– предназначается для обнаружения установленных на дне водоемов противотанковых и противодесантных мин, корпуса которых выполнены из металла. Может применяться для подводного поиска мин и водолазами в легком водолазном снаряжении. Максимальная глубина разведываемого водоема 10 м. Поисковый элемент, компенсатор, усилительный блок, телефон. Проверка 100-120 кв.м площади под водой за 1 час. Расстояние, на котором обнаруживаются мины в воде (грунте) до 40-50 см., масса – 11 кг.

РВМ (радиоволновый) – поиск и обнаружение мин в любом снаряжении. Вес 9,5 кг, реагирует на характеристики грунта и мины. Поисковый элемент и радиоблок. Обнаружение мин в грунте до 10 см, разведка за 1 час до 100 кв.м.

Для разведки МВЗ, также применяются и минные тралы.

Водолазные средства применяются для подводной разведки водных преград и проведения работ под водой. К ним относятся: инженерная разведывательная машина ИРМ, эхолот ИРЭЛ, водолазная станция, водолазное снаряжение, дыхательный аппарат.

ИРМ – предназначена для определения системы МВЗ противника; маскирующих и защитных свойств местности, ее проходимости для военной техники и транспортных средств; состояние дорог и мостов; возможностей ледовых переправ; характера водных преград и условий их форсирования, масса – 17 т,

Эхолот ИРЭЛ – получение профиля реки. Буксируется по дну реки за ПТС или за любым плавающим средством. Поисковый элемент, пульт управления. Вычерчивание профиля дна реки при глубине от 0,5 до 20 м.

Кислородные легководолазные аппараты СЛВИ и ИДА – подводная разведка и проведение подводных инженерных работ. Вес 16 кг, работа под водой – 6 часов. Маска, баллоны с кислородом. Ведение разведки водной преграды на глубине до 20 м.

Кроме этих средств имеется ряд специальных приборов для определения проходимости местности, определения скорости течения и других данных.

 

б) средства преодоления минно-взрывных заграждений

Для преодоления заграждений инженерные войска имеют установки разминирования, удлиненные заряды разминирования, минные тралы и брониро-

ванные машины разминирования.

УР-77 – проделывание сплошных проходов в минных полях взрывным способом с ходу. Вес – 14,5 т, база МТЛБ, боекомплект зарядов – 2 шт., ширина прохода – 6 м, дальность подачи зарядов – до 500 м, вес заряда – 1,2 т. Базовая машина, удлиненные заряды, механизм запуска, устройство прохода за 1-2`.

УЗ-3 – проделывание (уширение) проходов в ПТМП. Заряд буксируется за танком, оснащенным тралом. Вес комплекта – 2,2 т, блоков в комплекте – 50 шт., длина заряда 50-100 м, подача наталкиванием танком до 500 м. Масса ВВ на 1 м – 8 кг. Расчет – саперное отделение. Блоки заряда, тральный каток, зацепной крюк, тяговый трос. Проделывание прохода шириной 6 м, длиной 100 м. Уширение прохода зарядом, буксируемым танком за 2-3`.

УР-83П – переносная установка разминирования, обеспечивающая подачу заряда на минное поле по воздуху реактивными двигателями. Дальность подачи заряда – 440 м, длина проделываемого прохода до 100 м, ширина прохода – 6 м.

ЗР-150 – проделывание проходов в противопехотных минных полях. Вес – 48 кг, дальность броска – 150 м. Корпус, ВВ, взрывное устройство. Устройство прохода в ПТМП шириной 0,4 м и длиной до 100 м за 35`.

Минные тралы предназначены для обеспечения преодоления танками ПТМП и проделывания в них колейных проходов.

КМТ-5 (-7) –тип трала – колейный, катково-ножевой. Навешиваются на Т-54, Т-55, Т-62 и их модификации (Все типы средних танков). Вес – 7,5 т. Ширина колеи траления – 73 (80)см. Время монтажа трала – до 3,5ч, время отцепки – 20`, время аварийной отцепки катковых секций – 1`. Перевозится на двух автомобилях Урал, КамАЗ, ЗиЛ или на одном КрАЗ. Две катковые, две ножевые секции со сцепными устройствами. Скорость траления до 12 км/ч. Взрывоустойчивость каждой катковой секции от мин типа ТМ-62 в снаряжении МС – 2, ТМ-57 в тротиловом снаряжении – 6 (5).

КМТ-6 (-8)– тип трала – колейный, ножевой. Вес трала – 1т. Ширина колеи траления – 60 см, Время монтажа трала – до 1,5ч, время отцепки – 30`. Перевозится на автомобиле ЗИЛ-131 – 2 к-та. Две ножевые секции со сцепными устройствами, механизм подъема, электрооборудование и приставки для траления в снегу. Скорость траления – до 14 (15)км/ч.

КМТ-10 – предназначен для обеспечения преодоления БМП противотанковых минных полей и проделывания в них колейных проходов.. Тип трала – колейный, ножевой, ширина колеи траления – 0,3 м, скорость траления – до 15 км/ч, время монтажа трала экипажем до 1 ч, время отцепки – 30`, масса трала – 450 кг.

БМР-3М – на базе танка Т-90. Оснащена встроенной системой управления тралящим оборудованием. Имеет навесной катково-ножевой трал КМТ-7, платформу для размещения груза до 5 т, кран-стрелу с ручной лебедкой грузо-

подъемностью 2,5 т, устройство для самоокапывания, а также передатчик помех для нейтрализации мин с радиовзрывателями.

в) средства прокладки колонных путей, преодоления разрушений и узких преград

К ним относятся путепрокладчики, инженерные машины разграждения, танковые мостоукладчики:

БАТ-М на базе АТ-Т (БАТ-2 на базе МТ-Т) – для прокладки колонных путей, засыпки воронок и рвов, расчистки путей от завалов и снега. Состоят на вооружении иср МСБр (ТБр) и инженерно-дорожных подразделений и частей. Вес – 27,5 (39,7) т, транспортная скорость 20-22 (30-35) км/ч. производительность: - при подготовке колонных путей по среднепересеченной местности – 4-6 (5-7) км/ч, -при устройстве переходов через рвы и траншеи, подходов к мостам – 100-200 (200-300) м3/ч, -при отрывки котлованов при самоокапывании – 80-120 (160-200) м3/ч, грузоподъемность крана при любом вылете стрелы – 2 т, ширина захвата в бульдозерном положении – 5 (4,6) м.

ИМР (-2М, -3, -Р) на базе танка Т-55 (72) – для устройства проходов в лесных, каменных завалах и городских разрушениях, а также для прокладывания колонных путей в условиях радиоактивного заражения местности. В отдельных случаях может использоваться для отрывки и засыпки котлованов. ИМР-Р имеет установленный на корме УР-83П-2 шт. Состоят на вооружении оисб МД (МСД) и ибразг ИСБр. Масса – 37 (45,7) т, транспортная скорость – 25 км/ч, длина стрелы – 15,4 м, максимальный вылет стрелы – 8,8 м, грузоподъемность стрелы – 2 т. Универсальный бульдозер, телескопическая стрела с захватом манипулятором, гидропривод, механизм отбора мощности, электрогидравлика и электропневматика систем управления, скребок рыхлитель, таль. Производительность: - при подготовке колонных путей на среднепересеченной местности – 5-7 (6-10) км/ч, - при устройстве проходов в лесных завалах – 200-300 (340-450) м/ч, в каменных – 180-200 (300-350) м/ч.

Танковые мостоукладчики МТУ-20 (МТ-55А, МТУ-72, МТУ-90) – предназначены для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие узкие препятствия в целях пропуска танков и другой военной техники общей массой до 50 т. Препятствия, преодолеваемые с помощью мостоукладчиков 18 (17) м. Масса – 37 (36,5), время установки (снятия) с моста – 5 (10) (3 (8)) мин. Состоят на вооружении иср МСБр (ТБр) из расчета 1 на тб, вес моста – 5 т. База – танк Т-55 (Т-72), мост и специальное оборудование.

ТММ (-3, -3М) – для оборудования колейных мостов через препятствия шириной до 40 м под грузы 60 т. Состоят на вооружении ИСР МСБР (ТБР) и ИДР инженерно-саперного батальона дивизии. Вес – 19 т, транспортная скорость – 55 км/ч, глубина установки до 3 м. База – КрАЗ-255, специальные механизмы, рама подъема, тросовый механизм, гидросистема, аутригеры, мостовые блоки, установка моста – 45`.

 

а) самоходные десантно-переправочные средства;

б) понтонные парки;

в) комплекты оборудования для переправы танков под водой;

г) легкие переправочно-десантные средства;

д) мостостроительные средства.

 

а) Самоходные десантно-переправочные средства

Предназначены для переправы неплавающей боевой и транспортной техники на десантных и паромных переправах. К ним относятся: ПТС, ПТС-2 и ГСП.

Плавающий транспортер средний ПТС, ПТС-2 – для десантной переправы артиллерийских систем, гусеничных и колесных артиллерийских тягачей, БТР, автомобилей и личного состава. Вес – 17 т, вес прицепа – 3,6 т, грузоподъемность на суше и воде – 12 т. Скорость движения на суше – 40 км/ч, воде – до 12 км/ч, запас хода на суше – 500 км, на воде до 200 км. База – специальная, гусеничная. Состоит из: корпуса, силовой установки, передачи, ходовой части, винтовых движителей и рулей. Переправа личного состава – 72 чел., 152 мм гаубица, артиллерийский тягач, БТР, автомобиль весом до 12 т.

Гусеничные самоходные паромы ГСП – для переправы танков и техники до 50 т вслед за переправой передовых подразделений. Паром собирается из двух полупаромов, вес – 34 т, грузоподъемность парома – 52 т, длина – 12 м, скорость движения на воде 10-11 км/ч, с грузом 52 т – 6-8 км/ч, на суше – 40 км/ч, запас хода по горючему – 400 км. Состоит из: корпуса, лодки, аппарелей, силовой установки, силовой передачи, ходовой части и винтовых движитилей.

б) Понтонные парки включают специальные машины, понтоны, буксирные катера и другое имущество, предназначенное для наводки наплавных мостов и оборудования паромных переправ. Основным понтонным паромом СВ является ПМП (ПМП-М) – для оборудования мостовых и паромных переправ. Мост грузоподъемностью 60 (20) т – 227 (382) м, паромы грузоподъемностью 60 (40) т – 10 (16) шт. и т.д. Аэротранспортабелен с помощью МИ-6. В комплекте парка 32 речных, 4 береговых звена, 2 выстилки, 12 БМК-150М и БМК-130М (БМК-Т), переправа войск по мосту со скоростью 30 км/ч, на паромах со скоростью до 9 км/ч, осадка порожнего парома или моста составляет 0,188 м, а с полной загрузкой – 0,63 м. ДПП-40 – для воздушно-десантных войск.

Есть еще более унифицированные парки ППС-84 и ПП-91.

в) Комплекты оборудования для переправы танков под водой.

Позволяющие танкам переправляться через водные преграды шириной до 700 м при глубине до 5 м.

ОПВТ – 55 (-10М, -62).

ОПВТ – 10М – глубина преодолеваемой вводной преграды 5 м, ширина – 2 км, масса комплекта 180 кг, время на установку комплекта силами экипажа 90-120`, время снятия съемной части 10-15`, готовность танка к бою после переправы – 2-3`, скорость движения танка под водой – до 115 м/мин., угол входа (выхода) из воды 25о (15о).

Для эвакуации экипажей в случае аварийной обстановки из танков под водой в оисб дивизии на вооружении состоят комплекты эвакуации танковых экипажей «Выход».

Комплект «Выход» - вес – 850 кг; средство транспортировки – автомобиль ЗИЛ-131; в комплекте – спасательная труба, ЛАЗ, паром из двух полулодок ДЛ-10, два навесных лодочных мотора и мотопомпа. Эвакуировать экипаж танка расчетом 7 человек за 15 минут.

г) Легкие переправочно- десантные средства.

Различные виды надувных и деревянных складных лодок с навесными моторами, НЛ-5 (8, 15, 30), ДЛ-10.

НЛ-8 – переправа разведывательных подразделений и обслуживания переправ. Вес 55 кг, грузоподъемность 0,65 т. Надувная камера, надувное днище и сиденье. Переправляет 8 человек со скоростью до 8 км/ч.

Десантная лодка ДЛ-10 – десантная переправа мотострелковых подразделений. Вес – 420 кг, грузоподъемность 3 т, складная, фанерная. Состоит из двух складных полулодок. Полулодка имеет складывающиеся борта и трапы. Расчетом из двух человек переправляет до 23 человек со скоростью до 12 км/ч.

д) Мостостроительные средства.

При форсировании водных преград и обеспечении переправы войск через водные преграды широко применяются различные мостостроительные средства для строительства низководных мостов (КМС-Э, УСМ) и металлический подводный мост «Пролет».

КМС-Э – для строительства низководных мостов на свайных опорах. Время сборки комплекта 15-20`, перевозится на четырех ЗИЛ-131, сваебойно-обстроечный паром, лодка. Производительность -18 м/ч.

УСМ – предназначен для механизации строительства низководных мостов (эстакад) на деревянных свайных опорах через узкие водные преграды, заболоченные поймы и суходольные препятствия (овраги, выемки и т.п.). Масса – 18,9 т, мостостроительная машина и вспомогательный автомобиль со вспомогательным оборудованием, имуществом и ЗИП. Производительность 10-15 п.м/ч.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 4329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.