Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДИКАЯ ПЕСНЯ 16 страница




На противоположной стороне Москвы – реки, как раз справа от перекинутого тут широкого Арбатского моста взлетал ввысь своим сто семидесяти метровым шпилем старый отель УКРАИНА. Величественный, мощный разворот на обе стороны – Краснопресненскую и Смоленскую набережную не мог не поражать сейчас воображение туристов.

Дальше, вдоль по Краснопресненской, направо устремлялся ввысь белоый Дома Правительства РСФСР – очередная монстоозная чечулинская громада. Огромнейшее здание слепленное воедино из трех сборных корпусов, расположенных между собою строго симметрично. Один корпус которого был длинным и прямоугольным, облицованный серым гранитом монументальнейшими лестницами убегал с холма к реке. Второй, на восемь длинных этажей, обрамленный большими пилястрами нес на своих плечах все залы заседаний и огромные аудитории. Третий - высокая башня аж в двадцать этажей с закругленными углами и фасадом со сплошными, долгими и белыми пилястрами, увенчанными поверху трехэтажным поясом окон с узкими проемами – настоящее царство советских контор и офисов. Огромный белый слон. Построенный на самой ранней зорьке далеких восьмидесятых, он словно был воспоминанием о тех проектах грандиозных зданий на Красной и в Зарядье, которые (слава Создателю!) так и не были реализованы в тридцатые – сороковые годы. Далее по Краснопресненской в комплексе из темно – серых зданий, недалеко от Дома Правительства РСФСР высится и “Международная - 1”. Комплекс зданий с двадцати двухэтажной офисною башней – резиденции для зарубежных иностранных фирм в Москве. Зримый, зрелый, полновеснейший плод договоров Арнольда Хаммера, босса крупнейшей нефтяной компании “Бритиш Петролиум” и Советского Правительства… Трехэтажный корпус с различными службами. Башня с офисами и огромный крытый холл с американским, пластмассовым садом, забавнейшим железным (словно “Феликс”) греческим богом Меркурием бегущим на каком – то странном шарике и малюсенькой шапочке в с крыльями. С петушком (из сказки Пушкина?) на огромных ходиках – часах, и все в том – же колоссальном холле, c зеркальными фонтанами и водоемами – и все под той – же крышей. C кожаными, гладкими диванчиками, светлыми, веселыми кафе и пластиковыми, вечнозелеными березками. Вечнозелеными, как доллары… Бесшумные лифты желтоватого стекла, огромный зал аж на две тысячи. Русская баня и финская сауна. Бассейн и фитнес – центр. А еще бесчисленные ресторанчики и магазины – БЕРЕЗКА и – РУССКАЯ ВОДКА. – МАТРЕШКА – РУССКИЙ СУВЕНИР – и неизменное и вечное - “BP” - на элегантнейшем зеленом рыцарском щите.

А еще подальше упирался в небо и дырявил облака Международный Деловой Центр “Москва – Сити”. Знаменитый и чудовищно – огромный комплекс разнообразнейших зданий. Проект группы архитекторов Хазанова, Канчели, Нагавицына. В народе поговаривали глухо, что за проектом тоже “видны уши” строительного монстра МАЛЕНКОВ. Болтали об огромной коррупции вокруг этого самого Центра… Но говорить – то все в Москве об этом говорили. Особенно если на кухне и под водочку… А вот заявить публично в прессе об этом деле уж никто и ничего не смел. Не хотел залезать в это “грязное” дело… Ибо и личное здоровье, и тем более, грешная жизнь ценилась на Руси тогда повыше, скажем, “правды” и “свободы”. Вещей нематериальных, и даже чисто философски не конкретных…

* * *

Огромные стеклянные громады то из зеркально – дымчатого, то светло – голубого, то из ослепительно прозрачного стекла величественными скалами и сверкающими, горными утесами вздымали свои гордые головы под голубые небеса древней столицы России, по которым медленно, величественно и неторопливо проплывали белые барашки кучерявых облаков, отражавшихся в тот миг на боках этих исполинских башен – творений смелых зодчих наших дней – архитекторов Хазанова, Канчели и Нагавицына, как в огромных зеркалах самого Господа Бога. Уже остренькая бело – красная иглолочка – антенна (самая высшая точка Москвы), да и сама величественнейшая, сияющая на своих боках миллиардами солнечных бликов и гоняющая по своей ромбовидной, диагонально – косой каркасной сетке, будто бы по чешуе огромной рыбы армии резвых солнечных зайчиков, казалась каким – то нереально - сказочным видением, готовым, словно дым и сон через секунду раствориться и навсегда уже пропасть из вида изумленных толп зевак.

- Вот это башня! Сказочное зрелище… Настоящий шедевр… - или просто – Ни… ничего себе!.. – только вот такие слова могли исторгнуть из своих раскрытых в удивлении ртов сотни и сотни туристов, гостей великой и гостеприимной столицы Советской России, “образцового коммунистического города” и города – героя, а еще – столицы нашей Родины - Москвы.

И снова, как и в Победителе восторгам, охам и вздохам обывателя не было ни края, ни конца.

- Это уникальный и воистину грандиозный проект наших дней… - зачастил опять Иван. – Посмотрите направо, посмотрите налево… За весьма короткий срок прямо на глазах у изумленных москвичей выросли вот эти – обвел Иван широким кругом панораму “Москва – Сити” - невероятной величины и невиданной формы грандиозные здания. И, конечно, к ним уже проведена новая ветка метро.

Именно здесь располагается Московский международный деловой центр (ММДЦ) – место, собирающее воедино бизнес, элитные апартаменты для проживания и места отдыха. Именно здесь, на Краснопресненской набережной создана особая зона, коцентрирующая в себе деловую жизнь столицы… И хотя осуществление такого колоссального проекта вызывало активные споры среди москвичей, но ведь красоту и смелость, задор и молодость нашей столицы - Москвы невозможно не заметить! Невозможно его и остановить! Да, весь комплекс высотных зданий “Москва – Сити” просматривается из разных районов нашего древнего города. Но ведь это так прекрасно, что в настоящий момент все язвительные замечания по поводу грандиозного проекта “Москва – Сити” уже смолкли. Победила молодость, прогресс и здравый смысл! Ведь в Москве в настоящее время такая активная и бурная деловая жизнь! Растут и расширяются московский бизнес, под который требуются все новые и новые, и новые огромнейшие площади. И если развивать наш бизнес в ширину в столице уже практически некуда, то волей – неволей приходится расти Москве – старушке в высоту! Красотища – красота! – говорят про эти башни старожилы города. И – Круто! – кричит молодежь, когда гуляя ночью по столице видит эти башни все в красивейшей подсветке… Не верите? Откройте INTER-YES! Наш советский “Интерес” полон самыми восторженными откликами, относительно нового облика нашей Москвы, преображенной смелыми формами самой современной архитектуры.

На другой стороне реки – махнул рукой Иван – находится “Башня – Две Тысячи”. Это единственное сооружение комплекса, находящиеся на другом берегу и соединенное с ММДЦ торгово – пешеходным мостом “Багратион”, который и был первою постройкой “Москва – Сити”.

Посмотрите кругом – стал тыкать рукой по сторонам Иван. – Высота “Башни – Две Тысячи” относительно небольшая. Всего сто четыре метра. А вон еще один “малыш”. Это “Северная башня”, высотой в сто восемь метров. А вот и “Башня на Набережной”… Всего комплекс состоит из трех зданий в семнадцать, двадцать семь и пятьдесят семь этажей. Высота последней – двести шестьдесят восемь метров. Для сравнения – высота воссозданного храма Христа Спасителя составляет сто метров, а главное здание МГУ поднимается над землей на двести тридцать пять…

Наиболее сложное в конструктивном отношении среди всех построек “Москва – Сити” – это его “Центральное ядро”. Помимо надземной части данное сооружение включает в себя и подземную часть, позволяющую интегрировать в ММДЦ метрополитен… В настоящее время уже построены две станции метро и ведется прокладка скоростной монорельсовой ветки, соединяющую “Москва – Сити” с аэровокзалами в Шереметьево и Внуково.

А вот комплекс башен “Города - столицы”. – указал снова наш Иван на очередные уходящие в небо громады. – Вот башня “Москва”. Ее высотность – семьдесят два этажа. Высота этой башни – двести восемьдесят четыре метра… А вот – “Ленинград”. “Ленинград” не сильно отстает от соседки – “Москвы”. В этой башне – шестьдесят один этаж, высота сооружения – двести сорок два метра.

Тему объединения и мира продолжает “Башня Евразия”, высотой в триста пять метров. Она объединит в себе как деловую, так и жилую часть – ведь часть площадей в ней занята под офисы, а часть – под элитные жилые апартаменты.

А вон там… - ткнул он пальцем в пространство – шестидесятиэтажный комплекс “Imperia Tower”, где наряду с офисными и жилыми помещениями располагается развлекательный центр с аквапарком. Но и это еще не все…

Одной из наиболее известных башен, безусловно, является башня “Российская Федерация”, состоящая из двух “долек”, между которыми находится шпиль высотой в пятьсот шесть метров с панорамным лифтом внутри. На вершину этой башни организуются экскурсии.

И еще одно здание со шпилем… – почти уже охрипшим голосом вещал Иван. – высотой в триста восемьдесят метров. Называется оно “Меркурий Сити Тауэр”, и является многофункциональным, предлагая площади для бизнеса, элитное жилье и различные торговые помещения.

Разумеется… - повернулся Иван наконец – то лицом к своей тургруппе – в таком месте, как ММДЦ, концентрирующем в себе самую активную часть столичной жизни, должен находиться административный комплекс – “Новый Моссовет”. Вот он. – снова показал рукой Иван. -

Данный комплекс состоит из четырех зданий высотой в триста восемь метров, объединенных меж собой ярусами – “мостиками” с зимними садами внутри… Официальные помещения соседствуют с коммерческою зоной, а помимо подземной парковки, обязательно предусмотренной в каждом здании данного комплекса, расположены еще и вертолетные площадки…

А вон там – “Московский дворец бракосочетаний”. Это тоже многофункциональный комплекс, соединяющий в себе непосредственно сам Дворец с необходимыми для подобных случаев банкетными залами и ресторанами, а также офисные помещения. Высота этого здания – двести пятьдесят метров.

А еще кроме перечисленных в комплекс “Москва – Сити” входит еще несколько офисно – деловых зданий и транспортный терминал…

Но “вершиной” в прямом и переносном смысле – дал Иван “петуха” – является башня “Советский Союз”, построенная по специальному проекту знаменитого архитектора современности Нормана Форестера. И сама эта башня – зримый плод мира и неоспоримое свидетельство дружбы между народами Советского Союза и Соединенных Штатов Америки…

Первоначальный вариант предполагал высоту башни “Советский Союз” более тысячи метров, но из опасений неустойчивости высотность этого колосса была снижена до шестисот двадцати одного метра, хотя и в таком виде это – высочайшее здание в Европе, и не только из тех, что уже есть на сегодняшний день, но из строящихся ныне… Башня имеет форму пирамиды, что повышает ее устойчивость. Кстати, как известно из законов геометрии… - почему – то заулыбался вдруг Иван – именно пирамида – самая устойчивая геометрическая форма на земле…

В проекте “Москва – Сити” предусмотрено хорошее транспортное обеспечение всего огромного комплекса зданий и сооружений… И, как говорится, большое – видится на расстоянии. А потому комплекс Москва – Сити лучше всего осматривать издалека…

- Чтобы не переплеваться, увидев нагромождение всех этих шпилей и коробок из бетона и стекла вблизи… - подумал старый Джон, который и в своей Америке не очень – то жаловал все эти небоскребы. Ему почему – то больше нравились деревенские домики, ну, совсем, как у деда в Висконсине, а еще поля пшеницы, фермы и зеленые луга, по которым гуляют коровы. Нравились белые, уютные церквушки на холмах и старинные, ухоженные парки… Единственное грандиозное сооружение рук человеческих, что было ему по душе в США – это был, пожалуй, Капитолий в Вашингтоне, да линкольновский известный “карандаш”… Впрочем, он отвлекся от рассказа и … ему стало как – то неловко.

- Вот ведь сколько людского труда. Ну а я не ценю этот труд, даже на него не посмотрев. – подумал он опять и решил. – Сначала посмотрю все это, а потом оценю. Хорошо – ли?

А Иван все вещал и вещал без умолку: - Хороший обзор башен открывается от станции метро “Кутузовская” и с набережной Тараса Шевченко… Так, можно доехать на метро до станции “Деловой центр”, интерьер которой воплощает в себе идеи космического будущего человечества…

* * *

- Космического будущего… - думал старый Джон уже тогда, когда туристы уже поднялись из чрева новенькой, блестящей никелем и хромом метростанции “Деловой центр” на поверхность московской земли, и болтливый гид Иван снова “закрутил свое кадило”: -

- Честная победа на конкурсе двухтысячного года проекта трех талантливых московских зодчих - Хазанова, Канчели, Нагавицына… Долог и тщателен был отбор уникального проекта, достойного нашей эпохи. Еще в далеком девяносто пятом был представлен проект Тхора, Гусарева, Дубровского, Ройтбурга, Фролова и Малярчук… Позднее, на следующий конкурс был представлен реализуемый ныне проект, получивший тогда самое Первое место. Второе, почетное место получил проект архитекторов Вальмы, Минца и Кельмана. Третьего, почетного удостоились Плоткин, Гусарев, Успенский, Пастернак и Малярчук. Особые симпатии у публики и у специалистов вызвал проект “Вандельленд Продакшенс”, получивший четвертое место и проект “Олсоп Архитектс”, заработавший пятое… На сегодня без сомнения мы можем доверять компетентному мнению искусствоведов, архитекторов, технологов да и просто мнению подготовленной публики – депутатов Моссовета и знатных граждан города Москвы… - разорялся и размахивал руками, словно мельница, наш знакомый Ваня.

- Ну и что?.. И это тоже “плохо”? – дергал за рукав друзей Сафронов. – А, по - моему, довольно хорошо! Ведь хорошо – же, Ли?.. Ну, хоть ты скажи вот этим олухам!.. – сердился Михаил Юсуфович, которому было обидно, что “его Москва” почти не производит ошеломляющего, дикого восторга.

- У нас в Шанхае было все – же лучше… - криво процедил сквозь зубы Ли.

- Тьфу, ты…! – ругнулся и сплюнул Михаил Юсуфович в сердцах.

- Не плюй на землю тут, а то живо всех нас заберут в милицию. – предупредила капитана ФСБ Марыся.

- Ладно, ладно… Я совсем забылся… - заскулил и робко стал оглядываться, стоя на блестящей, сказочно – прекрасной площади Михаил Юсуфович Сафронов. Местную милицию Сафронов боялся даже больше, чем когда – то товарища Берия и дикарей. Впрочем, ее все в Москве побаивались…

- Да… Прельщение и гордость человеков не имеет никаких границ… - усмехнулся старый Джон.

* * *

Пролетели через Крымский Мост и налево в автобусные чистенькие стеклышки полезли сияющие, радостные очертания МУЗЕЯ ЛАВРЕНТИЯ БЕРИЯ, расположившегося как раз на старом месте, а, вернее, вставшего тут как раз напротив ЦПКиО вместо безликого, бездарного, громадного параллелепипеда на столбиках - “застойно - брежневского” белого Центрального Дома Художника. Сперва за стеклами автобуса мимо удивленных и уже восторженных и радостных от ожидания с чудом туристов, проползли бело - мраморные подпорные стены, обрамляющие здоровенный искусственный холм, на который вели широченные лестницы и пандусы, ведущие к довольно большой, затейливо мощенной площади, по бокам которой убегали зеленые аллеи парка, вдоль которого располагались каскады из бьющих вверх фонтанов. Широкие аллеи и дорожки регулярного, ухоженного парка убегали вдаль.

Аккуратно подстриженные под форму пирамиды, шара или ровного прямоугольника его деревья и кусты обступали широкую площадь. И зеленой свежестью манили и звали, проглядывая сквозь белый частокол пропилейного леса безликих колонн. На геометрически разбитых клумбах парка цвели, благоухая, яркие цветы, наполняющие воздух тут сладчайшим ароматом. И такие – же геометрические, строгие, прекрасные и “стильные” скамейки, фонари и даже урны – все тут было у МУЗЕЯ ЛАВРЕНТИЯ БЕРИЯ таким вот безупречно - правильным и чисто – идеальным, так – что у туристов просто – таки дух перевело…

На торце огромной, светлой площади было расположено слегка кубообразное, но меж тем довольно симпатичное здание, решительно и смело рвущееся вверх сверкающими беломраморными, строгими пилонами и подзывающее посетителей к себе гранитными, красными лестницами, было по верху увенчано позолоченным, изящным куполком, весело играющим на солнце и рассыпающим сегодня вот таким погожим, летним днем миллиарды искристых, задорных, острых игл.

– МУЗЕЙ ЛАВРЕНТИЯ БЕРИЯ – золотом и красным гранитом горели огромные, гордые буквы над входом в музей. Громаднейшие полуциркульные пропилеи собранные вместе в почти военный, строгий строй из бесчисленных рядов простых, безлико – строгих столбов и колон отбегали от главного корпуса и колоссальною и светлою дугой огораживали площадь перед зданием от начинающегося подле парка. Посреди величественной площади высился гигантский обелиск, напоминавший слегка Александровский столп в Петербурге, только вместо ангела с крестом на самой его вышине маячила какая – то фигура в гордо развивающемся по ветру античном плащике. Изваяние героя, в бьющемся по ветру плащике и в римской тунике, и увенчанное лавровым венком, упиралось крепкими ногами в небольшой и аккуратный шарик, по которому полз огромный, угрожающего вида змей. В руках герой на шарике сжимал копье, которым он и тыкал ползущего по шару гада.

– БЛАГОДАРНАЯ РОССИЯ – БЕРИЯ ЛАВРЕНТИЮ ПАВЛОВИЧУ, ЧЕЛОВЕКУ ЧЕСТИ, ЧЕЛОВЕКУ ДОЛГА – золотыми буквами было написано на цоколе. С четырех сторон столба стояли массивные тумбы

из красного и серого гранита, украшенные декором “имперских” колонн, гирлянд и медальонов, на которых восседали горные орлы. Между тумбами висели якорные цепи…

* * *

- Крупнейший мемориальный комплекс – МУЗЕЙ ЛАВРЕНТИЯ БЕРИЯ – начинается с площади Народной Свободы… - снова принялся вещать Иван. – Отсюда открывается прекрасный вид на Парк Великой Бериевской Эпохи, далее идет терраса, состоящая из пяти площадок с тысяча четыреста восемнадцатью фонтанами, разделенными аллеями, сходящимися на площади Победителей… Тут на площади Народной Свободы располагается МУЗЕЙ ЛАВРЕНТИЯ БЕРИЯ и монумент – БЛАГОДАРНОСТЬ ВЕЛИКОЙ БЕРИЕВСКОЙ ЭПОХЕ… Монумент, выполненный скульптором Зарубом Царетели представляет из себя величественный обелиск, тесаный из красного гранита высотой сто сорок один и восемь десятых метра. И в этом есть великий смысл. Ведь именно тысячу четыреста восемнадцать дней длилась Великая Отечественная война, в дело окончательной победы над врагом в которой внес свой неоспоримый вклад дорогой руководитель Советского Правительства Лаврентий Павлович Берия… В самую тяжелую для нашей Родины годину – период Великой Отечественной войны советского народа с немецко – фашистскими захватчиками верный сын своей страны – Берия Лаврентий Павлович курировал внешнюю советскую разведку. С тысяча девятьсот сорок первого года Берия Лаврентий Павлович назначается заместителем председателя Совнаркома СССР. В годы войны тысяча девятьсот сорок первом – сорок пятом военных годах он был членом ГКО, курировал оборонную промышленность. – Все для фронта! Все для победы! – вот каким был лозунг товарища Берия в те тяжелые и славные года… - С сорок четвертого года Лаврентий Берия курировал все работы и исследования, связанные с созданием атомного оружия, проявив при этом незаурядные организаторские способности. В сорок третьем ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а в победном тысяча девятьсот сорок пятом он становится Маршалом Советского Союза. Но и это далеко не все… Горячее и мужественное сердце пламенного борца за счастье всех трудящихся Союза ССР еще ярче стало освещать дорогу в коммунизм советским людям в уже таком нам далеком пятьдесят третьем году, когда Лаврентий Павлович Берия становится Генеральным секретарем ЦК КПСС (позднее, реформированную товарищем Берия в Партию Народной Свободы имени Берия Л. П.), а также председателем Президиума Верховного Совета СССР и одновременно председателем Совета Министров Союза ССР. Позднее он займет простую и скромную должность – Руководителя Советского Правительства… Искренний и честный человек, настоящий гражданин и патриот нашей Родины товарищ Берия был пламенным борцом за мир, за дружбу и взаимопонимание и взамоуважение между всеми народами. – Разоружение – Разрядка – Миру – мир! – вот были лозунги дорогого Лаврентия Павловича в тот период, когда сама судьба дала в его надежные руки бразды правления в первой на Земле стране победившего социализма. Именно благодаря трудам и думам Берия, мир навсегда избавлен на сегодня от ужасов ядерной войны. Непосредственно при участии Берия были устранены “горячие точки” планеты – очаги международной напряженности. Воссоединена Корея. Заключен прочный мир между Союзом ССР и его противниками во Второй Мировой – Германией и Японией. Да и сама Германия из оккупационных секторов воссоединена в единое и независимое государство. Благодаря Лаврентию Павловичу Союз ССР навсегда отказался от политики насильственного насаждения социализма в странах Европы и Азии, в Африке и в странах Ближнего Востока. При его непосредственном участии был успешно разрешен арабо – еврейский конфликт в Палестине, где и было создано единое и демократическое государство двух народов со столицей в Иерусалиме. Росли и крепли дружеские связи между народами Советского Союза и Соединенных Штатов Америки, Великобритании и Франции, объединенной Германии и целого ряда других государств… Невозможно переоценить смелое, решительное выступление товарища Берия на Двадцатом Съезде КПСС, развенчавшей “культ личности” Сталина, и открывшее дорогу гармоничному и подлинному делу обновления социализма, благотворной “оттепели”… Лаврентий Павлович Берия – славный сын трудового народа, верный ленинец, пламенный борец за мир, демократию и социальный прогресс… Был – ли на планете за века истории более великий человек? – спросим мы. И ответим – Да. Был Владимир Ильич Ульянов – Ленин. Основатель первого на нашей планете государства рабочих и крестьян, положивший самое начало делу созиданию социализма – общества мира и равенства, справедливости и социального прогресса. Но это была лишь самая заря той эпохи. Вернее – нашей! Лишь слабенькая тень Великой Бериевской Эпохи! Берия Лаврентий Павлович - вот подлинный творец и созидатель нашего счастливого сегодня! Вот кому мы все и всем обязаны в СССР!..

- Ни… Ничего себе… - сказал Сафронов.

- М… да! – пораженно выдохнул Ли Мань.

А растерянная и обалдевшая Марыся уже просто ничего не говорила, а вот только слушала Ивана, открыв, как дурочка, от удивленья рот. И даже старый Картер ни с кем уже совсем – совсем не спорил, а вот только слушал и молчал. Молчал, слегка потупившись. Наверное, ему было теперь немного стыдно за свое неверие в возможность сотворить новый и светлый, и радостный мир (?)…

* * *

- Там в коммунизм пути, там юные леса,

Хранители родной, необозримой шири,

И, множась, дружеские крепнут голоса,

Сливаясь в песнь о вечном мире...

 

А тот, кто нас ведет дорогою труда,

Дорогою побед и славы неизменной, -

Тот будет наречен народом навсегда

Преобразителем вселенной.

 

- золотыми письменами сияло по белой глади колоссальнейшей плиты, в фойе МУЗЕЯ ЛАВРЕНТИЯ БЕРИЯ, как раз напротив исполинских дверей в который был помещен грандиозного размера гобелен.

- Мы хотим мира, прочного мира. Это – фундаментальная основа нашей внешней политики. Лаврентий Павлович Берия – сияла красным надпись на его верху. А по самой его середине был большой портрет моложавого, круглолицего кавказца с умными, внимательными и добрыми глазами, глядящими на мир из – за маленького и довольно элегантного пенсне. Одет тот человек был в простой и добротный костюм цвета черного, вороньего крыла. А на шее у него повязан был аккуратный, черный галстук, в меленький, белый горошек. За спиною человека была огромнейшая карта Советского Союза а над его красивой, благородной головой гордо реяло красное знамя Союза ССР с золотыми звездочкой, серпом и молотом… А с боков красивого кавказца шустрым роем разлетались строки - ХХХ Съезд Партии Народной Свободы имени Берия Л. П. – и серп и молот. И – Программа мира,.. мир и разоружение. И еще – Декрет о мире. Был принят единогласно на заседании Всероссийского Съезда Советов Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов 26 октября 1917 года.

* * *

Миновали беломраморную статую вводного зала, изображающую Берия Лаврентия Павловича что – то с выражением и очень важным видом говорящего с трибуны Верховного Совета Союза ССР, и на элегантных эскалаторах, на торцах которых было выведено золотом – УЧЕНИЕ МАРКСА ПРАВИЛЬНО, И ПОТОМУ ОНО ВСЕГДА ВЕРНО – и – ПАРТИЯ НС(Б) – УМ, ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ НАШЕЙ ЭПОХИ - ЛАВРЕНТИЙ ПАВЛОВИЧ БЕРИЯ, стали подниматься вверх, проходя все, один за другим огромнейшие залы.

- МУЗЕЙ ЛАВРЕНТИЯ БЕРИЯ – это уникальное сооружение, открытие которого в апреле тысяча девятьсот восемьдесят второго стало важнейшим событием в общественно – политической жизни Союза ССР. Уникальное сооружение, один из крупнейших музеев мира, имеет многофункциональное значение. Это не только сокровищница документов о жизни и деятельности Берия Л. П., но и центр пропаганды мыслей и свершений Великой Бериевской Эпохи, включающий в себя научно – исследовательский центр марксистско – ленинской теории. – заговорил с придыханьем Иван.

- Архитектурно - художественная концепция проекта этого музея сформировалась в результате конкурсов, проведенных Госстроем СССР, Союзом архитекторов Союза ССР, и при непосредственном и дружеском участии cтроительно – архитектурной формы МАЛЕНКОВ, а место размещения уникального объекта было определено в ходе гласных и широких общественных обсуждений. Проектирование уникального музея было поручено творческому коллективу под руководством архитектора Гопкало Виктора Ивановича, получившего на конкурсе первую премию. После принятый проект Гопкало и был осуществлен.

Здание МУЗЕЯ ЛАВРЕНТИЯ БЕРИЯ расположено в самом сердце нашей древней столицы – Москвы, на Садовом Кольце, в непосредственной близости от других уникальнейших инженерно – технических сооружений – подвесного Крымского моста архитектора Александра Власова и инженера Бориса Константинова, созданного в тысяча девятьсот тридцать шестом – тысяча девятьсот тридцать седьмом годах, единственного висячего моста в нашем городе и самого крупного в Европе, имеющего длину в шестьсот семьдесят один метр и ширину в тридцать три и три десятых метра. Мост имеет мощные пилоны высотою в двадцать семь метров, которые поддерживают цепи длиной в двести восемьдесят метров. Характерною чертой моста является сочетание динамической структуры и внушительного гранитного основания, которое выглядит еще более внушительным из – за боковых массивных лестниц.

На другой стороне Садового Кольца, напротив комплекса МУЗЕЯ ЛАВРЕНТИЯ БЕРИЯ и начинающегося здесь Парка Великой Бериевской Эпохи, расположен Парк культуры и отдыха имени Максима Горького. Творение советского архитектора Власова Александра Васильевича… Парк был образован путем слияния садов, ранее существовавших тут, на берегу Москвы – реки и находившихся в частном владении, некоторые из которых после революции были открыты для публики, например Нескучный сад. После войны ЦПКиО был расширен и сейчас он занимает площадь в сто десять гектаров, простираясь почти на семь километров между Ленинским проспектом и Москвой – рекой. Это один из наиболее обширных парков города Москвы. В нем есть павильоны для различных выставок, площадки для эстрадных выступлений, танцевальные площадки и открытый театр на двенадцать тысяч зрителей…

Логическим и динамичным завершением при формировании архитектурно – пространственной среды, состоящей из общественных пространств и зданий явилось строительство МУЗЕЯ ЛАВРЕНТИЯ БЕРИЯ и разбитие в самой непосредственной близости от музея уникального, мемориального Парка, являющегося как – бы продолжением ЦПКиО имени Горького… Конечно, размещение такого значительного по идеологическому значению сооружения в исторически сложившейся структуре города – задача сложная и ответственная, требующая большого мастерства и такта. И она – заявил с широкою улыбкою Иван – была с честью выполнена…

Здание хорошо просматривается как с Крымского моста, так и с противоположного берега Москвы – реки и является настоящей доминантой… Здание организует пространство прилегающей площади Народной Свободы и мемориальный комплекс - парк Великой Бериевской Эпохи, создавая логический переход от городской застройки к прилегающим зеленым массивам… Размещен с превышением отметки главного входа над уровнем площади Народной Свободы на пять целых и пять десятых метра. Широкие парадные лестницы из красного гранита ведут к главному входу. Удачно был использован искусственно созданный рельеф местности. Были созданы живописные подпорные стенки, лестницы с оригинальными светильниками, зеленые откосы и каскады фонтанов.

Архитектура МУЗЕЯ ЛАВРЕНТИЯ БЕРИЯ отличается строгостью и лаконизмом. Здание имеет форму куба, размерами на плане – пятьдесят шесть и четыре десятых на пятьдесят шесть и четыре десятых метра и высотой двадцать три и восемь десятых метра, увенчанное по верху куполом с прилегающим к нему цилиндрическим объемом, тридцать шесть метров диаметром, и световой галереей, поднимающейся над объемом куба всего на восемь метров… С заднего фасада к зданию музея примыкает невысокий объем кинолекционного зала на пятьсот тридцать мест. Фасады здания отделаны белым мрамором и красным гранитом. Витражи в МУЗЕЕ БЕРИЯ выполнены из бронзового витражного стекла. Строгость и особую торжественность придают музею светлые мраморные пилоны, между которыми размещены навесные панели, нависающие над входною нижней галереей…

Принятая авторами архитектурно – планировочная структура обеспечивает многофункциональные задачи этого музея. Композиционным ядром МУЗЕЯ БЕРИЯ служит многоярусный вводный зал, торжественный и парадный, освещаемый через фонарь верхней световой галереи естественным светом, а для вечернего освещения… - задрал Иван свою ручищу в свод почти что храмового купола, на котором расцветала немного грубоватая, но довольно выразительная византийская мозаика с портретом молодого и полного сил Лаврентия Берия, а ниже Берия висело на цепях паникадило – существуют элегантные светильники искусственного света… В центре зала – снова протянул Иван свою лапищу – установлена беломраморная скульптура товарища Берия, выполненная скульптором Борисенковым Николаем Витальевичем… В этом зале часто проходят интереснейшие встречи нашей молодежи с ветеранами Партии Народной Свободы имени Берия Л. П., торжественные приемы новых членов в пионеры и в молодежное крыло ПНС(Б). Торжественный и строгий, он объединяет все экспозиционные помещения, расположенные на открытых ярусах – балконах, окружающих вводный зал. Обратите внимание… – простер вперед наш Ваня свою длань - На беломраморных ограждениях балконов, как и на торцах у межэтажных лестниц высечены цитаты из выступлений товарища Берия… Стены первого этажа украшают гобелены в приятной глазу серовато – синей и красно – коричневой гамме с кроваво – алыми вкраплениями, объединенные главной темой – “Бериевским путем – к коммунизму”, выполненные на основе известных всем документальных фотографий… Алыми, как кровь беззаветных борцов, павших в боях за дело коммунизма! Борцов, таких – же, как и сам Лаврентий Павлович! Павших за наше общее, святое дело! За торжество Великой Бериевской Эпохи и за социализм! – со слезою в голосе и наиграннейшим, диким пафосом произнес Иван, но вскоре снова “сбавил обороты”, продолжив свой интереснейший и обстоятельный рассказ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.