Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Борисов Павел Борисович




Борисов Павел Борисович

ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКИЕ ИСТОЧНИКИ ФУТУРИСТИЧЕСКОЙ УТОПИИ МАЯКОВСКОГО («ФУТУРИЗМ» МАРИНЕТТИ)

Специальность 6.020303 – филология («русский язык и литература»)

Образовательно-квалификационного уровня «бакалавр»

Направление 0203 – филология

 

Курсовая работа

студента II курса

группы Б

 

 

Научный

руководитель:

проф. Борисова Л. М.

 

 

Симферополь – 2013

ПЛАН:

ПЛАН……………………………………………………………………...2

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

РАЗДЕЛ 1. АВАНГАРДИЗМ КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИСКУССТВА НАЧАЛА XX ВЕКА. ФУТУРИЗМ.

1. 1. Авангардизм. История термина и его

идейное наполнение………………………………………….5

1. 2. Футуризм как основное направление авангарда…..….7

1. 3. Итальянский и русский футуризм:

вопрос преемственности……………………………………10

РАЗДЕЛ 2. УТОПИЧЕСКИЕ ИДЕИ Ф. Т. МАРИНЕТТИ В ТВОРЧЕСТВЕ В. В. МАЯКОВСКОГО

2.1. Разрушение культа прошлого и новая эстетика футуристов в литературном творчестве…………………………………...12

2.2. Могущество воли и возможность полета человека будущего…………………………………………..………...…15

2.3. Смерть времени и пространства; регуляция природных явлений человеком будущего……………………….………....20

2.4. Война как «гигиена мира»………………...………………23

ВЫВОДЫ………………………………………………………………...28

Список использованной литературы…………………………………...30

 

 

 

Футуризм как одно из ярчайших направлений искусства начала

XX века стал исследоваться по-настоящему объективно, непредвзято и трезво лишь спустя около полувека после того, как он ушел с творческой арены. Условно начало подобных адекватных исследований знаменуется «хрущевской оттепелью». Как отмечает И. Ю. Иванюшина, «очевидная необходимость деидеологизации футуризма породила всплеск интереса к эмпирике, к исторической конкретике, к забытым именам, подробностям, документальным свидетельствам эпохи». Четко аргументированный профессиональный комментарий стал наиболее востребованным видом исследовательской работы. Примеры подобной тенденции проявились в публикациях Н. И. Харджиева, К. К. Кузьминского, А. И. Очеретянского,

В. П. Крейда, А. Е. Парниса, А. Т. Никитаева, Е. Р. Арензона,

В. Н. Терехиной, М. Я. Вайскопфа, Е. А. Бобринской, Н. Н. Перцовой,

В. Н. Альфонсова, C. В. Старкиной, С. Р. Красицкого.

Книга «История русского футуризма», вышедшая 1968 г. в США - фундаментальный труд профессора русской литературы Калифорнийского университета (Лос-Анджелес) В. Ф. Маркова. В ней автор первым создал единую историю возникновения и развития футуризма в России с 1908 по 1921 год, описав широкую панораму жизни и сосуществования советского общества и советского футуризма [15].

Назовем также и многоплановое исследование Ж.-К. Ланна «Русский футуризм». В работе автор не только рассматривает общие и частные принципы поэтики футуризма, но и сопоставляет русский футуризм с итальянским, а также вычленяет эстетические и философские корни «футуризмов» [10].

Частично касался утопических мотивов в футуризме Маяковского

С. И. Кормилов в своей книге «История русской литературы XX века (20-90-е годы): основные имена» [9].

Обращались к исследованию футуризма также Н. Горлов («Футуризм и революция: Поэзия футуристов»), Е. Ковтун («Русская футуристическая книга»), Р. Якобсон («Футуризм») и многие другие.

Несмотря на то, что русскому и итальянскому футуризму посвящено большое количество исследований, следует заметить, что работ по сопоставительному анализу и сравнению русской и итальянской версии этого интересного явления не очень много. Более того, исследованию утопического компонента двух футуризмов на протяжении всего времени их изучения не было уделено должного внимания. Этот факт позволяет говорить об актуальности темы данной работы. К тому же, настоящая курсовая работа является продолжением нашего исследования годичной давности, посвященного влиянию на творчество В. В. Маяковского «Философии общего дела» Н. Ф. Федорова и ставит перед нами ряд вопросов касательно истинных истоков утопизма советского футуриста.

Цель настоящей курсовой работы состоит в выявлении степени влияния утопических идей Ф. Т. Маринетти на творчество

В. В. Маяковского.

Данная цель определяет следующие задачи:

1. Кратко рассмотреть авангард и его основное течение – футуризм как революционные явления искусства и, в частности, литературы начала XX века.

2. Коснуться проблемы преемственности русского футуризма от итальянского.

3. Выявить идентичные утопические мотивы в литературном творчестве В. В. Маяковского и Ф. Т. Маринетти.

4. Определить специфику реализации утопических идей

Ф. Т. Маринетти В. В. Маяковским и отметить авторское своеобразие утопизма советского футуриста.

 

 

РАЗДЕЛ 1. АВАНГАРДИЗМ КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИСКУССТВА НАЧАЛА XX ВЕКА. ФУТУРИЗМ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.