Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности личности несовершеннолетнего осужденного, проблемы и основные направления организации исправительного процесса в ВК




Характерологические и личностные особенности несовершеннолетних осужденных, которым решением суда назначено наиболее строгое наказание – лишение свободы, представляется целесообразным рассмотреть с учетом их психических различий, социального и криминологического статуса как до момента совершения преступления, так и в период отбывания наказания.

Подобный подход диктуется следующими соображениями:

· наличием тесной взаимосвязи врожденных качеств, текущего психического состояния и характерологических особенностей с социальной средой и окружением, т.е. теми условиями, в которой сформировалась личность, совершившая тяжкое, особо тяжкое, или неоднократные преступления меньшей тяжести.

Так, наиболее сильное отрицательное влияние окружения наблюдается на неустойчивого акцентуанта (Личко А.Е.), а наибольшие трудности социальной адаптации отмечаются у лиц с органическими поражениями головного мозга, особенно отягощенные алкоголизмом или наркоманией, а также при легких формах олигофрении (лица, имеющие средние и тяжелые формы врожденного слабоумия не отбывают наказание в ВК, при совершении преступления к ним применяются принудительные меры медицинского характера);

· важной ролью в становлении будущей личности не столько «правильного» или «неправильного» стиля воспитания, сколько соответствия его индивидуальным особенностям сначала ребенка, а затем подростка.

Так, строго регламентированный с постоянным контролем и мелочной опекой стиль воспитания противопоказан гипертимному ребенку, энергия которого всегда найдет выход, но крайне необходим акцентуированному по неустойчивому типу подростку. Чрезмерная любовь, культивирование чувства исключительности опасны для истероида, но необходимы сенситиву, так как повышают его самооценку и придают ему недостающую уверенность;

· усилением негативного влияния улицы и средств массовой информации;

· социальным и экономическим расслоением общества, снижением воспитательной роли семьи, школы и т.д.;

· ухудшением общих показателей как психического, так и соматического здоровья подростков;

· закреплением в среде граждан, в том числе законопослушных, некоторых элементов, свойственных тюремной субкультуре (язык, «блатная» музыка, мода на татуировки и т.д.).

· негативными тенденциями и изменениями, происходящими в структуре совершаемых несовершеннолетними преступлений (рост преступлений с корыстно-насильственной окраской, увеличение числа групповых преступлений, усиление их жестокости и циничности);

· изменением социального статуса несовершеннолетних преступников (увеличением доли преступников из так называемых «благополучных» семей, проблемами беспризорничества и безнадзорщины, «омоложением» профессиональной преступности);

· ранней алкоголизацией, наркотизацией, криминализацией;

· в процессе отбывания наказания отмечаются своеобразные психологические сдвиги в сознании осужденного, влияющие на процесс его воспитания (трудности адаптационного периода, влияние неформальных групп отрицательной направленности, проблемы ресоциализации и т.д.).

Интегрированная схема личностных особенностей несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в ВК с учетом перечисленных выше качеств представлена на рисунке 35.

Как показывают приведенные выше официальные данные и результаты проводимых исследований, подавляющее большинство несовершеннолетних, совершивших преступление, являлись учащимися, проживали в семьях, учились в общеобразовательных учреждениях, т.е. не вели криминального образа жизни и в своей массе не очень выделялись от своих сверстников (табл. 23).

Таблица 23




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.