Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Организационное обеспечение деятельности судов и органы, его осуществляющие




1. Понятие и органы организационного обеспечения деятельности судов

Организационное обеспечение деятельности судов – одна из основных функций (направлений) правоохранительной деятельности. Под ней принято по­нимать осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, её кадровому, организационному и ресурсно­му обеспечению.

Обеспечение деятельности судов вверено разным органам:

1. Для Конституционного, Верховного и Высшего Ар­битражного судов – это аппараты данных судов.

2. Для других арбитражных судов – это Высший Арбитражный Суд.

3. Для других судов общей юрисдикции – это специальный орган – Судебный департамент при Верховном Суде.

Обеспечение деятельности Конституцион­ного Суда является исключительно его "внутренним делом". Непосредственно вопросами обеспечения занимаются его Председатель, заместитель Председателя, специализированные подразделения аппарата этого суда, судья-секретарь, рабочие совещания судей.

Обеспечение деятельности подсистемы арбитражных судов также проходит почти в автономном режиме. Непосредственно вопросами обеспечения самого себя и нижестоящих судов занимается Высший Ар­битражный Суд, а именно: его Председатель, заместители Председателя, специализированные подразделения аппарата этого суда.

Некоторые функции обеспе­чения выполняют также руководители других арбитражных судов и их аппараты (на соответствующих уровнях). Оказывать содействие Высшему Арбитражному Суду обязаны также федеральные и местные органы исполнительной власти (субъектов).

 

2. Судебный департамент при Верховном Суде.

На этот департамент возложено организационное обеспечение де­ятельности федеральных судов общей юрисдикции (в том числе и мировых, и военных и органов судейского сообщества).

В систему органов Судебного департамента входят:

1. Центральный аппарат Судебного департамента. Состоит из ряда структурных подразделений (управлений) и коллегии. Возглавляет департамент Генеральный директор, который несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на департамент и его орга­ны функций.

2. Местные органы Судебного департамента – управления и отделы. Они создаются во всех субъектах РФ и обеспечивают выполнение задач по организационному обеспечению деятельности судов общей юрисдикции на территории субъекта.

Функции Судебного департамента:

a. Разработка предложе­ний о финансировании судов.

b. Внесение в Верховный Суд предложений о создании-упразднении судов.

c. Обеспечение неприкосновенности и безопасности судей.

d. Изучение организации деятельности судов, разработка предло­жений о ее совершенствовании, разработка нормативов нагрузки судей и работников аппаратов судов.

e. Определение потребности судов в кадрах, организация экзаменов для приема на должность судьи (совместно с экзаменационной комиссией).

f. Ведение судебной статистики, делопроизводства, архивов, учет судей, работ­ников судов, строительство и ремонт зданий судов.

Кроме Судебного департамента организационное обеспечение де­ятельности судов общей юрисдикции выполняют также специальные должност­ные лица – Администраторы судов. Особенность их положения заключается в том, что:

1. Такие должности учреждены только в гражданских судах. Они вводятся в штаты этих судов, т.е. администраторы являются работниками аппаратов судов (а не состоят в штатах Судебного департамента).

2. Они подконтрольны, с одной стороны – Судебному департаменту, с другой – председателям "своих" судов.

Основная задача администраторов – освобождение председателей судов, их за­местителей и судей от необходимости выполнения работы по органи­зационному обеспечению судебной деятельности.

 

3. Министерство юстиции: система органов и основные задачи

В систему органов Министерства юстиции РФ входят:

I. Собственно органы и учреждения юстиции. В их числе:

А. Центральный аппарат Минюста (ответственен за все описываемые органы и учреждения).

Б. Управления и отделы в фе­деральных округах (7 штук) и субъектах РФ.

В. Функциональные государственные учреждения, в отно­шении которых Минюст осуществляет управленческие полномочия: нотариат (гос. и част.), ЗАГСы, Федеральный центр судебных экспертиз (РФЦСЭ), Государственная регистрационная палата и др.

II. Федеральная служба исполнения наказания (ФСИН).

III. Федеральная служба судебных приставов (ФССП).

IV. Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация).

Основными задачами Министерства являются:

1. Реализация го­сударственной политики в сфере юстиции. Это:

1. Координация нормотворческой деятельности федеральных орга­нов исполнительной власти (но не исполнительных органов субъектов).

2. Представление Правительству и Президенту предложений об отмене или приостановлении действия нормативных актов федеральных органов исполнительной власти если они не соответствуют законам (но не субъектов).

3. Юридическая экспертиза соответствия проектов нор­мативных правовых актов, вносимых федеральными органами испол­нительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение Президента и Правительства, на предмет их соответствия Конституции и федеральным законам.

2. Обеспечение прав и закон­ных интересов личности и государства. Это:

1. Регистрация предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, политических партий, СМИ, юридических лиц, контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

2. Регистрация прав на недвижимое имущество и сде­лок с ним.

3. Регистрация ак­тов гражданских состояний.

4. Производство контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата.

3. Обеспечение установленного порядка деятельности судов (ФССП).

4. Обеспечение исполнения актов судебных и других органов (ФССП).

5. Обеспечение исполнения уголовных наказаний (ФСИН).

 

4. Федеральная служба судебных приставов

Судебные приставы имеются во всех судах: Конституционном, судах общей юрисдикции, ар­битражных судах (и приставы по порядку, и исполнители). Все судебные приставы всех судов объединены в единую Федеральную службу судебных приставов (ФССП). Эта служба входит в систему Министерства юстиции и структурно включает в себя:

1. Департа­мент судебных приставов Минюста РФ. Возглавляется заместителем министра юстиции – Главным судебным приставом РФ (общее руководство, назначается Президентом).

2. Службы судебных приставов субъектов РФ. Возглавляются главны­ми судебными приставами субъектов.

3. Районные, межрайонные и специализированные (военные) подразделе­ния судебных приставов. Возглавляются старшими судебными приставами.

Все судебные приставы подраз­деляются на две группы:

1. Судебные приставы по обеспечению установлен­ного порядка деятельности судов.

2. Судебные приставы-исполнители, исполняющие судебные акты и акты дру­гих органов (налоговых органов, банков, третейских судов и др.).

В обязанности судебных приставов по порядку входит:

1. Обеспечение во всех судах безопасности судей, заседателей, участни­ков судебного процесса и свидетелей, поддержание общественного порядка в судебных помещениях, выполнение распоряжений судей по соблюдению порядка в суде.

2. Охрана зданий судов, совещательных комнат и су­дебных помещений в рабочее время.

3. Доставка уголовного дела и вещественных доказательств к нему в здание суда, обеспечение их сохран­ности (по поручению судьи).

4. Применение в случае необходимости физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

В обязанности судебных приставов-исполнителей входит:

1. Своевременно и в полном объеме исполнять исполнительные документы судов и иных органов (при этом могут привлекать приставов по порядку).

2. Предоставлять сторонам исполнительного производства возможность знакомиться с материалами данного производства, делать из них выписки, снимать копии.

3. Рассматривать заявления сторон по поводу исполнительного про­изводства и их ходатайства.

4. Взять самоотвод, если есть заинтересованность в ходе исполни­тельного производства.

 

Тема 7. Органы Внутренних дел Российской Федерации

1. Органы, осуществляющие руководство в области ВД

1. Президент РФ, Правительство РФ, Правительства субъектов РФ. Они посредством издания различных нормативных актов осуществляют общее руководство и координацию в этой области. В частности, указами Президента утверждено Положение о МВД, Положение о милиции общественной безопасности и др.

2. Министерство внутренних дел – это основной федеральный орган исполнительной власти, который специально создан для реализации управленческих функций в области ВД.

В систему органов МВД входят:

V. Собственно органы и учреждения МВД. В их числе:

А. Центральный аппарат МВД. Он ответственен за своевременное и точное исполнение всеми подведомственными структурными подразделениями и функциональными учреждениями стоящих перед ними задач.

Б. Главные управления в фе­деральных округах (7 штук) РФ; Министерства, главные управления, управления органов ВД субъектов; Органы ВД городов, районов, районов в городах (ЗАТО) и т.д.

В. Управления ВД на железнодорожном, воздушном, водном и других видах транспорта (линейные); Управления на особо важных и режимных объектах.

Г. Функциональные государственные учреждения, в отно­шении которых МВД осуществляет управленческие полномочия: представительства МВД за рубежом, образовательные и научно-исследовательские учреждения МВД, оперативно-розыскные бюро (борются с орг. преступностью на местах) и т.д.

VI. Федеральная миграционная служба МВД.

VII. Внутренние войска МВД.

3. Иные органы, которые так или иначе оказывают содействие в управлении внутренними делами. К ним относят:

§ Во-первых, различные правоохранительные, как правило, «силовые» органы: Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (Госнаркоконтроль), Министерство обороны и др.

§ Во-вторых, органы исполнительной власти, которые выполняют ряд функций в области внутренних дел в пределах своих полномочий: Министерство путей сообщения, Министерство здраво­охранения и др.

 

2. Правовое положение милиции

Ведущее место в системе обеспечения общественного порядка, в борьбе с преступностью занимает милиция. Она является основным структурным звеном МВД. Министр внутренних дел осуществляет руко­водство всей милицией РФ.

Правовой основой функционирования криминальной милиции и милиции общественной безопасности является Закон РФ «О милиции».

Задачами милиции являются: обеспечение безопасности личности; выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений; осуществление различных видов розыска; производство дознания и предварительного следствия; охрана общественного порядка и вех видов собственности.

Сотрудники милиции имеют право использовать различные предупредительные и пресекательные меры: проверять документы; входить в различные помещения; производить оцепление местности; ограничивать на улицах движение транспорта и граждан; осуществлять административное задержание, привод, личный досмотр, досмотр вещей, транспорт­ных средств, налагать административные взыскания.

Основные функции милиции:

Административная деятельность милиции осуществляется службами и подразделениями милиции общественной безопасности: патрульно-постовой службой, участковыми инспекторами, ГИБДД, паспортно-визовой и лицензионно-разрешительной службами, ОМОНом и др.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется криминальной милицией: уголовного розыска, борьбы с экономическими преступлениями, борьбы с организованной преступностью и др. Она регулируется в первую очередь ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и УП.

Уголовно-процессуальная деятельность милиции, т.е. производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, осуществляется совместно криминальной милицией и милицией общественной безопасности.

Профилактическая деятельность регулируется различными нормативными актами, в частности, Инструкцией по организации работы участковых инспекторов, Уставом патрульно-постовой службы милиции, указами Президента «О профилактике безнадзорности несовершеннолетних», «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества» и др.

 

3. Правовое положение Внутренних Войск

ВВ входят в систему МВД России, которое осуществляет ру­ководство ВВойсками и несет ответственность за их деятельность. Правовой основой функционирования ВВойск является ФЗ «О ВВойсках МВД РФ».

Согласно данному закону ВВойска предназначены для обеспечения внутренней безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств, для обеспечения конституционного строя в условиях социальных и техногенных катаклизмов, стихийных бедствий других чрезвычайных обстоятельствах.

На ВВойска возлагаются следующие задачи:

1. Участие совместно с органами ВД в охране общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, режима ЧП.

2. Участие совместно с ВС в территориальной обороне РФ.

3. Оказание содействия войскам Федеральной пограничной службы РФ в охране Государственной границы.

4. Охрана важных государственных объектов и специальных грузов.

5. Конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу и др.

В структуру ВВойск входят:

1) Органы управления Войсками – Главное командование.

2) Округа Войск. В них входят различные соединения и воинские части, а именно:

§ разведывательные воинские части;

§ соединения и части оперативного назначения;

§ специальные моторизованные соединения;

§ воинские части по охране важных государственных объектов;

§ воинские части специального назначения, обслуживающие учреждения и организации (медицинские, научные, учебные и др.).

3) Военные образова­тельные учреждения и др.

Для выполнения задач, возложенных на ВВойска, военнослужащие наделены широ­кими правами. В частности, они имеют право пресекать пре­ступления, административные правонарушения и действия, пре­пятствующие исполнению военнослужащими ВВойск служебных обязанностей; требовать от граждан соблюдения обще­ственного порядка.

Военнослужащие ВВойск имеют право применять физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.