КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные стратегические решения в международном маркетинге
В международном маркетинге определены три уровня принятия решений: • стратегический, • управленческий, • оперативный. Руководство фирмой при организации и осуществлении международной маркетинговой деятельности вынуждено принимать весьма ответственные решения стратегического, управленческого и оперативного характера, каждое из которых во многом определяет успех работы Основные стратегические решения фирмы в области осуществления международных и внешнеэкономических связей следующие. • решение выходить или не выходить на внешний рынок, заниматься или не заниматься внешнеэкономической деятельностью, расширять или не расширять внешнеэкономическую деятельность и по каким причинам. В случае принятия и обоснования положительного решения по этому вопросу предлагается вынести • решение о том, на какой именно внешний рынок выходить, • решение, когда именно и каким образом организовать выход на отобранный внешний рынок и какой стратегии придерживаться, • решение, какую товарную, ценовую политику проводить, как строить сбытовую, товарораспределительную сеть и как формировать политику продвижения (рекламу, паблик рилейшнз, персональные продажи, стимулирование сбыта, участие в выставках, ярмарках и т д), • решение, как организовать соответствующие подразделения и структуры, которые уполномочены проводить работу по освоению или расширению внешнеэкономической деятельности. Для принятия соответствующих стратегических решений компания должна сформулировать «философию», стратегическую концепцию развития на мировых рынках в международном маркетинговом плане и уметь достаточно гибко реагировать на изменения рыночной ситуации в зарубежных странах Управленческие решения в международном маркетинге связаны с основными и специфическими функциями управления, о которых было сказано несколько выше.
Оперативные решения определяют конкретные текущие действия по реализации поставленных целей и задач в рамках разработанной стратегии международного развития фирмы: - постановка цели; - сбор информации; - оперативная деятельность; - контроль за исполнением.
Перестройка организации внешнеэкономической деятельности и реформы по ее либерализации предоставили право заниматься внешнеэкономической деятельностью любому российскому юридическому и физическому лицу, получившему статус индивидуального частного предпринимателя. В настоящее время в России во внешнеэкономической деятельности заняты свыше полумиллиона хозяйствующих субъектов. Международная и внешнеэкономическая маркетинговая деятельность способна решить многие проблемы организации бизнеса и дать высокие положительные результаты. Ниже перечислены основные причины (мотивы) и цели выхода на внешние рынки или расширения внешнеэкономической и международной деятельности, требующие применения технологий международного маркетинга: • поиск более высокой доходности бизнеса; • продвижение товаров на рынки других стран, расширение сбыта; • развитие международной специализации и кооперирования в целях повышения эффективности бизнеса; • решение проблемы снижения спроса на внутреннем рынке; • сглаживание резких колебаний спроса; • продление жизненного цикла товара; • снижение рисков за счет их распыления и географической диверсификации операций; • получение признания за рубежом и завоевание международного престижа для фирмы и ее товаров; • засвидетельствование выходом за рубеж эффективности своей предпринимательской деятельности; • соответствие требованиям и предпочтениям клиентов; • улучшение ликвидности активов предприятия за счет использования зарубежных источников получения валютных средств; • получение дополнительного коммерческого эффекта за счет использования преимуществ национальных факторов производства и ресурсного потенциала зарубежных стран; • использование научно-технического, сырьевого, топливно-энергетического, инвестиционного и трудового потенциала других стран с повышенной степенью эффективности; • более выгодное использование свободных капиталов своей фирмы за рубежом; • желание окупить издержки на рыночные исследования быстрее и эффективнее, чем это может быть обеспечено на внутреннем рынке; • освоение передового опыта ведения международного бизнеса, обучение и повышение компетентности персонала фирмы.
Принимая решение о выходе на внешние рынки (в форме экспортной, импортной или иной зарубежной хозяйственной деятельности), руководство фирмы должно сознательно пойти на расширение выполняемых функций и провести серьезную подготовительную аналитическую работу по определению целесообразности и возможной эффективности хозяйственной деятельности на зарубежных рынках и прежде всего — выявить для себя целевые рынки. Фирма, занимающаяся или собирающаяся заниматься внешнеэкономической деятельностью, имеет возможности осушествлять поиск прибыльных предпринимательских действий в масштабах не только рыночной территории своей страны, но и всего земного шара. В связи с этим необходимо обратить особое внимание на: • анализ причин и мотивов выхода на внешний рынок вообще и на данный зарубежный рынок в частности; • изучение системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации; • изучение предпринимательской и прежде всего маркетинговой среды и условий работы на мировом рынке и рынках отдельных стран; • оценку наличия компетентных кадров в области внешнеэкономических операций на соответствующих зарубежных рынках; • разработку долгосрочных и/или среднесрочных рыночных стратегий и маркетинговых программ проникновения на зарубежные рынки и составление бизнес-планов внешнеэкономических проектов. В то же время вопрос, следует ли выходить на мировые рынки, довольно сложный и чреват серьезными рисками, К основным трудностям и опасностям выхода на внешние рынки при осуществлении международной маркетинговой деятельности относятся следующие: • дополнительные затраты на маркетинговые исследования предпринимательской среды зарубежных стран, географических, демографических, политико-правовых, экономических, научно-технических, культурных, социальных и других особенностей спроса местных потребителей и организации бизнеса; • усложнение управления и общей работы фирмы. Необходимость иметь и/или подготовить квалифицированных специалистов со знанием особенностей рынков соответствующих стран и регионов, владеющих иностранными языками, знакомых со спецификой бизнес-культуры, ведения переговоров, запросами и предпочтениями зарубежных потребителей; • необходимость модификации и адаптации составляющих маркетинг-микс: товарной, ценовой, сбытовой политики и политики продвижения к требованиям зарубежных рынков. Например, известная компания Parker Pen, принимая во внимание то обстоятельство, что цель использования ручек во всем мире одна и та же, пыталась продавать одни и те же ручки во всех странах и первоначально потерпела неудачу. Такая же участь постигла и некоторые компании — производители косметики по уходу за кожей лица; • высокие риски зарубежной деятельности вследствие специфики маркетинговой среды, характера спроса и культурных особенностей разных стран; • сложности поиска зарубежных партнеров, • высокие барьеры и широкий набор защитных мер зарубежных государств, препятствующих проникновению иностранных товаров и услуг (тарифные и нетарифные ограничения, антидемпинговое законодательство и др.). Если в первые годы перестройки практически все российские предприятия, получившие право выхода на внешние рынки, предпочли заняться международным бизнесом, то в последующие годы, столкнувшись с серьезными проблемами, многие из них вынуждены были отказаться от реализации стратегии международного расширения бизнеса и попытаться вернуться на внутренний, российский рынок, однако для большинства из них он оказался закрыт вследствие его освоения другими российскими или иностранными компаниями.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |