Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка и реализация инновационных проектов. Теория и практика




ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДОСТИЖЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РИС. (странный вопрос, не могу понять, что тут вообще надо)

Эффективность реализации основных направлений Стратегии должна определяться системой индикаторов стратегического развития. Индикаторы целесообразно сгруппировать по основным блокам Стратегии: демографические показатели и параметры развития социальной сферы, показатели оценки экономического потенциала, экологические показатели.

1. Демографические показатели и параметры развития социальной сферы:

- численность постоянного населения (среднегодовая), ожидаемая продолжительность жизни при рождении, число родившихся, число умерших человек на 1000 населения, детская смертность, соотношение численности родившихся к численности умерших;

- фонд заработной платы, денежные доходы, среднемесячная заработная плата с выплатами социального характера, реальные располагаемые денежные доходы населения, величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;

- обеспеченность населения услугами социальной инфраструктуры, потребление продуктов питания на душу населения в год, средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир;

- уровень преступности, число заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом;

- численность занятых в экономике, уровень зарегистрированной безработицы.

2. Показатели реализации экономического потенциала области:

- объем и структура ВРП, доля региона в сумме валового внутреннего продукта Российской Федерации, ВРП на душу населения,

- объемы промышленного производства, объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности

- «добыча полезных ископаемых», «обрабатывающие производства», «производство и распределение электроэнергии, газа и воды»,

- индексы промышленного производства по видам деятельности, прибыль предприятий,

- объем сельскохозяйственного производства, объем производства основных видов сельскохозяйственной продукции растениеводства и животноводства, средняя урожайность основных сельскохозяйственных культур, поголовье скота в Волгоградской области в хозяйствах всех категорий, уровень рентабельности основных видов сельскохозяйственной продукции,

- мощность электростанций и производство электроэнергии,

- объемы инвестиций, объемы иностранных инвестиций в экономику региона, индексы инвестиций по видам деятельности,

- оборот розничной торговли, экспорт товаров, товарная структура экспорта, импорт товаров, товарная структура импорта,

- показатели износа основных фондов и коммуникаций, коэффициент обновления основных фондов, коэффициент выбытия основных фондов,

- объемы жилищного строительства, количество населенных пунктов, не имеющих автотранспортного сообщения по дорогам с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования, объем перевозок грузов, объемы дорожного строительства,

- объемы налоговых платежей,

- объемы выдаваемых кредитов.

3. Экологические показатели:

- уровень загрязнения окружающей среды (объем сброса загрязненных сточных вод; объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения;

- объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух передвижными источниками загрязнения;

- уровень загрязнения почвы;

- уровень радиационного излучения; уровень шума,

- объем образования отходов, объемы захоронения отходов производства и потребления;

- объемы переработки отходов производства;

- объемы вторичного использования и переработки отходов производства и потребления;

- площадь и количество свалок; площадь загрязненных земель; площадь деградированных сельскохозяйственных земель;

- количество видов, занесенных в Красную книгу Волгоградской области; площадь зеленых насаждений на одного жителя населенных пунктов; площадь и количество особо охраняемых природных территорий;

- количество посетителей в природных парках.

 

Инновационный проект - частная форма организации и управления инновационным процессом (инновационной деятельностью), результатом которой служит конкретная инновация (инновационный продукт).

Разработка инновационного проекта включает в себя две основные стадии:

Предынвестиционная.

Поиск и обоснование жизнеспособности инновационной идеи.

Научные и маркетинговые исследования и разработка технико-экономического обоснования.

Инвестиционная. Вложение денег и материальное воплощение проекта.

Поскольку выведение на рынок инновационных продуктов, как правило, требует инвестирования, необходимо обосновать целесообразность вложения денег и возможность получения прибыли от инновации. Важная задача исследовательской части проекта - доказать, что идея не только является инновационной, но и будет принята рынком.

Разработка инновационного проекта начинается с поиска идеи.

Поиск идеи для инновационного проекта может производиться: - на основе последних научных разработок и исследований, - анализа потребительского спроса (маркетинговых исследований, опросов потребителей)

Поиск идеи для инновационного проекта - творческая задача, часто для этих целей используется ТРИЗ[1].

Жизнеспособность идеи зависит от множества факторов: - уникальность проекта, наличие конкурентов и похожих проектов; - наличие научных разработок и исследований по данному проекту; - наличие очевидной пользы (выгоды) для потребителя, заложенной в инновационном продукте; - наличие потребности в продукте, портрет потребителя, объем рынка; - соотношение затрат на реализацию проекта и коммерческого эффекта; - наличие исходного капитала или возможности приобретения займа/кредита; - масштабность проекта, сроки исполнения и окупаемости, необходимость дополнительных вложений; - маркетинговая стратегия, варианты позиционирования продукта; - уровень профессионализма и личной заинтересованности исполнителей проекта; - юридическая защищенность проекта - соответствие законодательству, необходимость получения сертификатов, лицензий, наличие патентов, авторских прав, возможность получения поддержки со стороны государства (субсидий, льгот);

В результате анализа всех указанных факторов делается предварительное решение об инвестировании. После этого начинается разработка документации - научные изыскания и технико-экономическое обоснование, их согласование и утверждение.

Логическим завершением первой фазы является принятие решения о целесообразности исполнения инновационного проекта и инвестирования.

Вторая фаза - реализация, материальное воплощение инновационного проекта. Мониторинг показателей, разрешение конфликтов и корректировка проекта.

Реализация инновационного проекта - процесс по созданию и выведению на рынок инновационного продукта.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.