Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило определения места на полках торгового оборудования и в торговомзале магазина




Правило «лицом к покупателю».

Товар должен быть расположен фронтально, т.е. лицевой стороной с учетом углазрения покупателя. Установлено, что мужчины воспринимают лучше центральную, аженщины периферийную части области зрения. Поле зрения человека при неподвижномположении головы охватывает угол 54° по горизонтали, а по вертикали — от уровня глаз 27°

и ниже 10° (см. рис. 24, и 25).

Рис. 24. Охват Рис. 25. Охват

по горизонтали по вертикали

Следовательно, если пространство узкое (проходы между рядами горок, маленькиемагазины), взгляд покупателя как бы «прилипает» к какому-то предмету на уровне глаз, и онтак и движется вдоль товарного ряда, рассматривая все на этом уровне. Для того, чтобыпосмотреть товары, находящиеся наверху или внизу, покупатель должен иметь какое-тонамерение это сделать.

Расположенные по периметру полки с правой стороны предпочтительнее дляпокупателей. Большинство покупателей — правши, поэтому они более внимательно рассматривают товары, которые находятся справа. Предмет выбора с правой стороны даже оценивается менее критично, чем аналогичный слева, даже из-за самого положения. Если жетовар расположен неудачно, его все-таки найдут при соблюдении следующих условий:покупателю очень нужен данный вид продукта; он предварительно остановил свой выбор наопределенной торговой марке; покупатель знает, как выглядит упаковка его товара или у негодостаточно много времени для поиска нужного ему товара; использование аттракторов, т.е. завлекалок для покупателей (в начале ряда расположена реклама предприятия, рекламановинок товара, светящийся, звуковой или анимационный дисплей; просто сильнопродвинутая торговая марка).

При определении места, отводимого под различные виды товаров на полках,необходимо найти оптимальную комбинацию с точки зрения их прибыльности, имиджа,позиции, конкурентоспособности и соблюдения ряда принципов порядка выкладки товаров.

Принцип выдвижения недорогих товаров вперед. Недорогие товары создают упокупателей благоприятное впечатление о ценах в магазине. Поэтому если недорогие товарыразместить в начале покупательского потока, покупатель может «втянуться» в процесс покупок и следовать по «намеченному» маршруту. Прямо противоположное мнение относится кпродаже дорогих товаров (от дорогих товаров к более дешевым).

Принцип «чересполосицы». Он характеризуется тем, что товары с низкими ценамичередуются с товарами высокой стоимости, известные марки рядом с неизвестными илиновыми торговыми марками. На практике чаще рекомендуется размещение товаров,взаимодополняющих друг друга (кофе и кофеварки, чай и чайные чашки, бокалы).

Принцип «от глаз до третьей пуговицы на рубашке». Товары, размещенные науказанном уровне, считаются наиболее привлекательными. В ходе различных исследованийбыла установлена закономерность реакции покупателя на перемещение товара на полкахторгового оборудования (рис. 26).

Рис. 26. Реакция покупателя на перемещение товара на полках магазина.

Товар «полевел» (ухудшилось качество и он подешевел) Товар «поднялся» (стал престижнее и недоступен для многих покупателей)
Место товара до его перемещения
Товар «упал, опустился» (товар распродается и его начинают расхватывать) Товар «поправился» (качество повысилось и он подорожал)

Так, в процессе изучения продажи бакалейных товаров было установлено, что послеперемещения этих товаров вниз с верхних на нижние полки, объем продаж падал на 80%;после перемещения этих товаров вверх с нижних на средние полки, уровень их продаж повышался на 43%; после перемещения этих товаров вниз с полок, находящихся на уровнеплеч, на нижние полки уровень продаж падал на 45%; после перемещения этих товаров.

При распределении торговых площадей мерчандайзеры начинают с того, что каждомутовару выделяется место («полочное пространство») в соответствии с ожидаемым объемом продаж. Сосредоточение товаров повседневного спроса в одном месте торгового залачревато тем, что, во-первых, большое количество покупателей будет скапливаться в одном месте, а, следовательно, отбор товаров и их покупка будут затруднены. Во-вторых, покупатель, войдя в торговый зал магазина, может направиться сразу к местонахождениюнужных ему товаров, не уделив должного внимания другим товарам, представленным в магазине. Однако и необдуманное рассредоточение товаров повседневного спроса по всемуторговому залу также нежелательно, так как покупатель, не найдя нужных ему товаров,может просто уйти в другой магазин. Поэтому при выкладке необходимо учитыватьследующие требования: прибыльность различных видов товаров; размеры и дизайн упаковоксамого товара; необходимые акценты и концепцию представления товара; величинупредложения и объема товарных запасов с учетом сезонных колебаний и пиковпокупательского спроса; учет направлений движения покупательских потоков, а такженаправлений взглядов покупателей при осмотре и выборе товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.