Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность. Что же Слово Божье хочет сказать об ответственности верующего за использование новой способности, которая была дана ему после того




Что же Слово Божье хочет сказать об ответственности верующего за использование новой способности, которая была дана ему после того, как он был обновлен в сфере своего разума по образу Того, Кто вновь создал его во Христе Иисусе?

Во-первых, мысли детей Божьих должны быть заняты Христом. Я думаю о наполнении наших мыслей Христом в связи со стихом, к которому мы только что обращались (Флп. 4:8), так как Иисус Христос – это Тот, в Котором была полностью проявлена вся эта красота.

8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

«Что только истинно» относится к Христу, так как Иисус Христос мог сказать о Себе Самом:

Я есмь путь и истина и жизнь;

«Что честно» относится к Нему, так как о Нем было сказано, что в Его устах не было лжи.

«Что справедливо» также относится к Нему. Вспомните, что сказал сотник, который стоял у креста и смотрел на Него (Мк. 15:39):

39 Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.

«Что чисто» относится к Христу, так как в Нем не было греха.

«Что любезно» относится к Нему, так как Он весь – любезность.

«Что только добродетель» также указывает на Христа, так как эта фраза подразумевает «что достославно». Безусловно, Господь Иисус Христос достоин славы и похвалы.

Если мы желаем так практиковать новый ум, чтобы наслаждаться общением с Богом, этот новый ум должен быть направлен на Личность Господа Иисуса Христа. Как только наш ум отвернется от Него, тотчас ветхий ум начнет преобладать и проявит все свои свойства выгребной ямы.

Новый ум был дан дитяти Божьему, чтобы с помощью этого ума дитя Божье могло познавать своего Отца. Богу не нужно было делать человека новым творением для того, чтобы человек мог понимать историю, математику, языки, физику или медицину. Ветхого ума для этого было вполне достаточно. Новый ум был дан человеку из-за одного громадного недостатка человека в области мыслительной деятельности, а именно его неспособности проявлять себя по направлению к Богу. Если дитя Божье не практикует свой разум по направлению к Богу, оно не может иметь общение с Ним, оно не может выполнять ту цель, для которой оно было создано вновь во Христе Иисусе.

Апостол Павел является выдающимся примером такой практики ума, так как в Филиппийцам 3:10 он показывает нам ту великую побудительную и непреодолимую силу, которая движет его жизнь:

10 чтобы познать Его

Каким образом? С помощью ветхого ума. Боже упаси!

Но он имеет новый ум, который заполнен Христом.

Дитя Божье никогда не выполнит цель, для которой оно было соделано новым творением во Христе Иисусе, пока оно не начнет практиковать свой ум по направлению к Богу.

Во-вторых, мы находим в Слове Божьем, с помощью чего поддерживается новый ум. В 1 Петра 2:2 апостол Петр говорит:

2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;

Слово Божье – это духовная пища, которая способствует росту. Эту же истину нам представляет пророк Иеремия. Он сказал (15:16):

16 Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф.

Дитя Божье, которое насыщает свой разум Словом Божьим, будет укрепляться изнутри так, что ветхому разуму не будет позволено управлять его мыслями и действиями. Именно поэтому псалмопевец сказал (118:11):

11 В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.

Не то слово, которое спрятано у вас под красивой черной обложкой, будет хранить вас; и не те слова, которые вы подчеркнули в вашей Библии, будут поддерживать вас и оберегать вас, но то Слово Божье, которое вы сохранили в вашем уме, сохранит вас в день искушения.

Разум должен поддерживаться Словом Божьим.

В-третьих, мы находим, что апостол Павел говорит о защите ума. Он пишет (Флп. 4:6-7):

6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,

7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Мир Божий будет хранить ваши МЫСЛИ! Что это означает? Так как дитя Божье защищает свой ум Словом Божьим, знание, которое оно приобрело через это Слово, будет защищать его во время искушения, во время подавленности, во время испытания и во время сомнения.

Отношение знания и веры мы видим в Римлянам 10:17, где апостол написал:

17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

Мы не можем верить в то, чего мы не знаем; мы не можем верить в факт, который нам неизвестен. Мы не можем доверять Богу в час испытаний, если мы не знаем Его. Когда дитя Божье оказывается в каком-либо переживании или испытании, истина Божья, которая была открыта его новому уму через Слово Божье, будет поддерживать, защищать, оберегать и подкреплять его.

Как много детей Божьих с уверенностью проходили долиной смертной тени со Словом Божьим на устах! Почему? Слово Божье поддерживает и защищает ум дитяти Божьего.

В-четвертых, мы находим, что новый ум освобожден от господства ветхого ума. Во 2 Тимофею 1:7 мы читаем:

7 ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.

Бог дал нам ум целомудрия. Этот ум целомудрия, который Бог дал нам, - это новый ум, так как именно новый ум характеризуется здравостью. Здравость, или целомудрие, означает, что новый ум может выполнять цель, с которой разум был дан человеку при творении, а именно цель познания Бога и общения с Ним. Павел иллюстрирует это в Римлянам 7:25:

25 … Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, …

Общение с Богом, принятие божественной истины, наслаждение в Боге, потому что мы познали Его, - вот огромные возможности, дарованные каждому, кто является новым творением во Христе Иисусе.

Наконец, в 2 Коринфянам 10:3-5 мы находим несколько практических замечаний относительно применения нового разума:

3 Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.

4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы

5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,

Мы должны покорять всякое проявление ветхого ума с его грехом, распутством, жадностью, враждой и испорченностью. Мы должны подчинять каждую мысль в послушание Христу.

Мы понимаем, что человек своими силами не может это делать. Только Святой Дух может сдерживать прорывы злой природы, которая гнездится в каждом из нас.

Но Бог возложил на нас ответственность за подчинение наших мыслей и приведение их в послушание Иисусу Христу. Наши мысли так быстро метаются от одного предмета к другому, и мы ежедневно окружены многими факторами, которые пробуждают наш ветхий ум из рекламных щитов, газет, телевидения, случайно услышанных разговоров, когда мы проходим по улице. Каждый из нас испытывает бесчисленные моменты жизни, привлекательные для ветхого ума. Бог говорит, что эти мысли не следует сдерживать или затаивать внутри. Каждая мысль должна быть подчинена авторитету Христа, чтобы мы могли проявлять Иисуса Христа через наш разум.

Предельно важно понимать, что не сердце является первичным приемником и хранилищем божественной истины, а разум. Если наши мысли загромождены проявлениями ветхого ума, так что новый ум не может проявлять себя, мы будем продолжать жить в похотях, мы не будем знать божественной истины, и, даже рожденные в семью Божью, мы будем продолжать спотыкаться и хромать. До тех пор, пока мы не позволим уму Христову управлять нами, мы будем оставаться младенцами во Христе.


Глава 5. Ветхое сердце

Римлянам 1:18-32

В наших предыдущих исследованиях мы рассмотрели ветхий разум и ту работу, которую проделал Бог, чтобы дать нам новый ум во Христе, с тем чтобы мы могли наслаждаться общением в Ним. Теперь мы хотим направить ваш взор на вторую зону нового творения, сердце.

Термин «сердце», в том смысле, как он употребляется в Слове Божьем, - это очень широкое понятие. Оно может использоваться для обозначения любой части всей человеческой личности. Во-первых, в Писании слово «сердце» употребляется в значении местонахождения интеллектуальных способностей разума. Во 2 Коринфянам 4:6 апостол говорит:

6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

Когда свет воссиял в нашем сердце, это сияние принесло нам познание славы Божьей. Теперь принятие знания является функцией разума. Но в данном отрывке именно о сердце сказано, что оно приняло это откровение познания Бога. Это показывает нам, что термины «сердце» и «ум» могут быть взаимозаменяемыми. Это подтверждается и стихами 1 Коринфянам 2:9-11, где апостол пишет:

9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

«Сердце человека», которое упоминается в этом отрывке Писания, - это та часть личности, которая получает знание, так как именно сердцем мы познаем вещи, которые даром даются нам Богом. Итак, мы видим, что понятие «сердце», в его широком смысле, используется, прежде всего, в значении разума личности.

Во-вторых, термин «сердце» используется в значении местонахождения чувств личности. Во 2 Фессалоникийцам 3:5 Павел пишет:

5 Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.

В 1 Петра 1:22 Петр говорит:

22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,

В обоих отрывках мы видим, что сердце – это та часть личности, которая способна на проявление эмоций и любви.

В-третьих, во 2 Коринфянам 9:7 мы обнаруживаем, что термин «сердце» используется в качестве обозначения местонахождения воли.

7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.

Таким образом, термин «сердце» может использоваться как:

· местонахождение разума

· местонахождение чувств

· местонахождение воли.

Итак, когда апостол говорит о сердце человека, он говорит о целой личности. Кажется, здесь прослеживается такая мысль: эмоции контролируют всего человека в его поступках. То, что человек знает, он любит или ненавидит, а его любовь или ненависть приводит к поступку воли. Поэтому местопребывание чувства может говорить за всю личность.

Когда мы говорим о старом свойстве сердца, хотя мы рассуждаем, в частности, о царстве эмоций, давайте будем понимать, что это понятие не может быть ограничено лишь этим, а охватывает все существо.

Из Слова Божьего мы узнаем, что Бог любит. В 1 Иоанна 4:18 апостол Иоанн записал простое утверждение: «Бог есть любовь». Это дает нам важное и несомненное представление о Личности нашего Бога. Он не только безграничен в Своем интеллекте, но Он также бесконечен в Своем сострадании. Бог есть любовь. Одно из проявлений Божьей любви, о котором мы читаем в Писании, является любовь Бога к Своему Сыну. В момент крещения Христа Иоанном Крестителем небеса раскрылись, и раздался голос Божий, возвещавший:

«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

И еще раз был слышен с небес голос, гласивший: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Это было в момент преображения Христа. От вечных дней Бог-Отец любил Своего Сына. Бог не начал любить Своего Сына во время Его воплощения, Его крещения, Его преображения или Его распятия. Вечный Отец вечно любил Своего Сына.

Но Бог любил не только Своего Сына, Который был достоин любви; Он любил также грешных людей, которые не были достойны Его любви. Сам Иисус свидетельствовал об этой любви, когда Он сказал:

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.