Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коринфянам 2:7-16




Еф. 4:18

18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.

Апостолговорит, что плотский разум находится во вражде с Богом. Он изображает людей, которые, получив откровение Бога, Его бесконечной силы и Божества, отказались повиноваться Ему. Они объявили Богу войну. Они находятся в состоянии вечной и непрекращающейся вражды и войны против Бога, и в своей слепоте и невежестве они сделали себе богов, которые им бы подходили.

Далее мы находим, что естественный разум отмечен неспособностью принимать Божью истину. В 1 Коринфянам 2:14 мы читаем:

14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

Духовная истина может быть обнаружена и принята только духовной сущностью. Но невозрожденный человек не имеет духовного ума, и поэтому он неспособен принимать божественную истину. Поскольку естественный разум неспособен принимать божественное откровение, этот естественный разум характеризуется невежеством и никогда не может быть наставлен в божественной истине. Для того чтобы принимать божественную истину, необходимы абсолютно новые способности.

Ум невозрожденного человека в Римлянам 1:28 назван Богом превратным умом:

28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,

Превратный ум – это ум, который не только предается злу, но и притягивается к злу, подобно тому как тело, которое обладает массой, притягивается к центру земли силой тяготения. Превратный ум полностью предан злу.

В Ефесянам 4:17 апостол говорит, что разум естественного человека является пустым. Они [прочие народы] поступают по суетности ума своего. Павел не имеет в виду, что их ум не заполнен. Разум никогда не представляет собой вакуум. Через разум всегда что-то проходит. Но когда Бог смотрит на разум естественного человека, Он говорит, что этот разум лишен всякого содержания, которое направляло бы его к Богу. Такой человек не имеет Бога в своих мыслях. Поскольку во всем том, что проходит через ум человека, Бога нет, такой ум не имеет духовного содержания. В этот смысле он пуст.

В Римлянам 8:7 апостол Павел употребляет выражение «плотские помышления». Эта же мысль приводится нам и в Колоссянам 2:18, где апостол говорит:

18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом

Таким образом, плотский ум – это ум, направленный лишь на материальное, на вещи, которые имеют отношение к этой жизни и существованию. Никогда естественный разум не заинтересуется Божьим, тем, что наступит после, тем, что относится к вечной участи. Он всегда занят тем, что имеет отношение к этому телу, к удовлетворению его желаний и аппетитов, к исполнению его вожделений.

В этом же стихе апостол говорит, что ум «безрассудно надмевается». То есть, это тщеславный ум, который слишком хорошо думает о себе. Это именно та характеристика, которую апостол упоминает в Римлянам 12:3:

3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

В этих стихах Павел предупреждал своих братьев-христиан против того, чтобы их мышление было таким, как у невозрожденных людей, которые расхваливают и перехваливают самих себя. Тщеславный человек любит превозносить самого себя над всеми людьми, с которыми он имеет дело. Он всегда видит себя в более высоком положении. Имея такой образ мысли, он отражает грех первого грешника, сатаны, который превозносил себя в своих мыслях, восстал против Бога и отказался оставаться на своем месте в подчинении законной власти. Все те, которые находятся в царстве сатаны, характеризуются все тем же тщеславным умом, тем же надменным мышлением; они думают о себе более высоко, чем должны были бы думать.

Оскверненный ум упоминается апостолом Павлом в Титу 1:15, где он говорит:

15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.

Выражение «оскверненный ум» указывает на то, что ум находится под разрушительным действием греха. Такой ум не может ни о чем думать чисто, благородно; он вынужден в любой ситуации думать самое худшее.

С выражением «оскверненный ум» очень тесно связано другое, «поврежденный ум», о котором апостол Павел говорит в 1 Тимофею 6:5:

5 Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.

Поврежденный ум извращен настолько, что он не может выполнять функции, для которых ум был первоначально дан человеку. Естественный человек может быть весьма изобретательным в грехе, но он не способен быть изобретательным в том, как ему угодить Богу, и не может направить свой ум к Богу. Мы читаем о земном мышлении в Филиппийцам 3:19. Там апостол говорит о некоторых определенных грешниках:

19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.

Если вы будете говорить невозрожденному человеку о материальном богатстве, то он поймет вас; в самом деле, в этой области он стоит на два шага впереди вас. Но если вы начнете говорить ему о духовных вещах, о небесном, о вечных ценностях, возможно, эффект будет такой же, как если бы вы разговаривали с совершенно глухим, потому что природный человек во всем этом не имеет ни малейшего понимания.

Ученые часто оправдывают свое непринятие Бога, потому что они утверждают, что они не могут принять того, что они не могут видеть, чувствовать, осязать, трогать руками или измерить. Они мыслят земными категориями, но не имеют способности мыслить о небесном.

В 2 Коринфянам 4:4 апостол говорит, что умы естественных людей ослеплены:

4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

У естественного человека не просто глаза «завязаны» грехом, так как в таком случае все, что ему было бы нужно, - это всего лишь снять с глаз повязку. Нет, человек имеет все признаки слепоты, неспособности видеть.

Наконец, естественный человек носит печать смерти. В Римлянам 8:6 апостол говорит, что

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,

Человек физически мертв, когда он больше не может выполнять физические функции. Человек является мертвым духовно, когда он не может выполнять свои функции по отношению к Богу. Разум человека мертв, когда человек не может выполнять функции, для которых этот разум был дан человеку его Создателем:

· получать истину от Бога;

· принимать и усваивать эту истину;

· познавать Бога, Который открыл Себя в истине,

· а затем прославлять Бога по причине откровения, которое Бог дал о Себе.

Поскольку разум человека отмечается и характеризуется как превратный, плотский, тщетный, надменный, развращенный, поврежденный, земной, ослепленный и мертвый, то начинаете ли вы понимать, дитя Божье, почему вам так трудно контролировать ваши мысли? Не обманывайте самих себя, думая, что ваш ум был изменен потому, что вы были рождены в Божью семью. Как мы увидели из Писания, слова Библии описывают ум, которым вы обладаете, ум, который вы получили от Адама через физическое рождение. В самих себе вы продолжаете обладать теми же способностями к похоти, тщеславию, плотскому осквернению, порочности, вражде и пристрастию к земным и материальным вещам – все это характеризовало вашу жизнь до того, как вы были рождены в Божью семью.

И если этому ветхому уму позволяется проявлять себя, этот ум породит слова и поступки, которые будут соответствовать развращенному, оскверненному, слепому и мертвому состоянию ума неспасенного человека, как его характеризует Бог.

Я благодарю Бога за то, что над этим ветхим умом был совершен суд на кресте. Бог не предпринял попыток исправить его, очистить его, чтобы изменить его состояние осквернения и испорченности. Он осудил его на кресте. И тем, которые веруют во Христа, Он сообщил новый ум Христов, чтобы он мог теперь проявлять себя в направлении Бога и в общении с Богом.


Глава 4. Новый ум

Новое свойство ума было дано человеку,

· который пережил новое рождение,

· который является новым творением во Христе Иисусе.

Тому, кто верует во Христа, Бог дает новую жизнь через то, что в Иоанна 3 называется рождением свыше, а в 2 Коринфянам 5:17новым творением.

Делая человека новым творением во Христе Иисусе, Бог не переделывает способности естественного, неспасенного человека; Он не изменяет основные характеристики Его индивидуальности. Но через новое творение Бог дает личности новые качества ума, сердца и воли.

· Новым разумом человек может познавать Бога.

· Новым сердцем человек может любить Бога.

· Новой волей человек может повиноваться Богу.

В данном исследовании нашей целью является изучение отрывков Писания, касающихся способностей нового ума.

В предыдущем исследовании мы проследили за текстами Слова Божьего относительно ума человека после грехопадения, ума, который мы называем «ветхим умом».

Бог не пытается использовать этот ветхий ум.

Но через новое творение Он наделяет человека новым умом, способностью получать божественную истину, проявлять себя в направлении Бога, наслаждаться общением с Богом в царстве божественной истины.

Апостол подчеркивает этот факт в 1 Коринфянам 2:16, где он говорит:

А мы имеем ум Христов.

Апостол напомнил своим читателям, что Бог открыл Свою центральную истину через Духа Святого.

Но, согласно стиху 9, глаз естественного человека не видел, ухо естественного человека не слышало, а мыслительный процесс естественного человека не мог вместить того, что Бог приготовил для тех, которые любят Его.

В стихе 14 он объясняет невежество неспасенного человека, говоря:

14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

Естественный человек не имеет духовных способностей в сфере разума. Естественный человек обладает лишь тем, что мы называем «ветхим умом». Естественный человек не может принимать и воспринимать божественную истину. Но апостол говорит, что откровение, которое природные умы не могут воспринимать, может быть принято теми, которые имеют ум Христов. Новая способность дана человеку, который принял Иисуса Христа как Спасителя, для того чтобы, проявляя способности нового ума, такой человек мог принимать истину Божью, усваивать откровение, которое Бог дал о Самом Себе, и, в результате, наслаждаться общением с Богом. Таким образом, ум верующего входит в гармонию с разумом Бога.

В Римлянам 12:1-2 мы еще больше узнаем о той работе, которую проводит Бог в области нашего разума. Апостол говорит:

2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего,

Слово, переведенное как «обновлением», - это то же слово, которое употреблено в Титу 3:5, где мы читаем:

5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,

Для нас слово «обновить» означает «восстановить», «модернизировать», «сделать современным». Мы говорим, например, об обновлении мебели, когда мы наносим на старинный предмет мебели новый слой полировки, когда мы ремонтируем распадающийся стул или покрываем его слоем лака, чтобы скрыть его дефекты, или слой краски, который спрячет повреждения и пятна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.