Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики невозрожденного ума




Ум Адама

Коринфянам 1:18-31

Бог как Личность обладает разумом.

Посредством этого разума Он знает и думает. Как Личность, Он обладает сердцем, и этим сердцем Он любит. Наконец, как Личность, Он обладает волей, и с помощью этой воли Он движет всем, решает и действует.

Когда Бог сотворил человека по Своему собственному образу, Бог дал человеку разум, чтобы он мог знать, сердце, чтобы он мог любить, и волю, чтобы он мог повиноваться.

Божьим планом было предусмотрено, чтобы своим разумом человек мог принимать истину от Бога и познавать Бога, чтобы человек мог принимать любовь Бога и любить Бога в ответ, и чтобы человек мог принимать откровение о воле Божьей и повиноваться Богу.

Общение с Богом, которым Адам наслаждался в саду Эдема, было общением между его разумом и разумом Бога, между его сердцем и сердцем Бога, и между его волей и волей Бога.

Эта близость общения существовала лишь в течение ограниченного периода времени, согласно Бытию 3, так как Адам восстал против Бога; он выбрал неповиновение Богу и воплотил свой выбор в открытый акт непослушания. Вследствие греха Адама его разум был помрачен, так что он перестал познавать Бога; его чувства деградировали, так что он перестал любить Бога; его воля омертвела, так что он уже не повиновался Богу.

Все дети Адама рождались неспособными на личное общение с Богом. Нашей целью в дальнейшем исследовании является обсуждение влияния греха Адама на эти три важнейшие сферы человеческой личности, а затем исследовать Божью работу по нашему повторному творению, чтобы дать нам новую способность вновь войти в общение с Богом.

Мы направляем ваше внимание на предмет «старого разума», и будем рассматривать способности интеллекта, с которыми рождаются все люди в результате греха Адама.

Мы понимаем, что мысль – это мать слову и делу. Мы не можем говорить, прежде не подумав над тем, что мы скажем. Мы не можем действовать, прежде не задумав это действие в нашем уме. Слова, которые произносят люди, и их поступки берут начало в уме говорящего или делающего. Итак, мы рассмотрим то, что является основой всего поведения, через изучение наставлений Писания о «старом уме», или уме человека после грехопадения.

 

Позвольте мне начать с напоминания вам о том, что ум Адама перед грехопадением мог наслаждаться общением с разумом Бога. И Бог возложил на Адама некоторые обязанности, заставлявшие его проявлять способности разума, которыми Бог наделил его.

В Бытии 2:19 мы читаем:

19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

Итак, единственный способ, которым Адам мог дать подходящее имя каждому из сотворенных существ, состоял в проявлении Адамом данной ему Богом способности разума и в раскрытии характерных черт каждого созданья, а затем в присвоении ему имени в соответствии с его отличительными признаками.

Бог мог «приклеить этикетку» с именами всех животных, которые Адам мог запомнить. Но вместо этого Бог сказал Адаму: «Ты дашь имена всем созданьям». Косвенно, когда Адам изучал каждое сотворенное существо, чтобы открыть его отличительные признаки, он узнавал больше о Боге. Сотворенные существа открывали Адаму Божью силу, мудрость и славу. Общение Адама с Богом в Эдемском саду было все расширяющимся общением, так как его умственные способности возрастали, и он все больше и больше понимал Личность Творца.

Во второй главе Бытия мы также открываем, что Адам проявил способность своего ума не только в отношении именования животных, но также и в том, что дал имя жене, после того как Бог сформировал ее из ребра Адама.

В стихах 22,23 мы читаем:

22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].

Назвав свою жену «женщиной» [ женою ], Адам подчеркнул ее происхождение. Он «разглядел» тот факт, что поскольку она была взята от мужа, и ее физическое тело было сформировано из тела мужчины, было подобающим назвать ее «женщиной»[2], в напоминание о ее происхождении, так как она произошла от Адама.

В 3:20 мы читаем:

20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

Он назвал ее Евой из-за ее предназначения, так как она была предназначена стать матерью всех живущих мужчин и женщин. Вновь это было проявлением способности ума Адама, а имя «Ева» - это результат применения Адамом мышления, которое было его характеристикой благодаря тому, что Бог сотворил Адама по Своему образу.

В первой главе Римлянам апостол Павел утверждает, что первоначально ум человека был направлен к Богу. Он сказал в стихе 19:

19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

Но это знание, которое они имели, эта истина о Боге, подавлялась, заглушалась. В своей неправедности и нечестии они отвергали истину. Они не желали знать Бога. По этой причине

18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

Чем можно оправдать откровение гнева Божьего против неправедности и нечестия людей, в том числе и тех, которые никогда не слышали о Благой Вести и о спасении через Иисуса Христа? Апостол показал, что Бог справедлив в Своем гневе, потому что откровение было доступно всем людям. Осуждение носит универсальный характер, так как откровение универсально.

Каково же это откровение, которое является основанием для универсального осуждения?

Ответ мы находим, когда читаем стих 20:

20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

Павел утверждает здесь следующее:

Имеются два очевидных факта, которые могут знать все люди, и которые делают их подпадающими под божественное осуждение. Эти два факта – это сила Божья и Его Божество. Все, что было сотворено рукой Божьей, является свидетельством всем мыслящим существам, что Бог есть Бог силы, Бог, Которому следует повиноваться. Его сила и Его божество ясно видны из всего того, что было создано.

Божье откровение Адаму через творение было предназначено для того, чтобы ввести Адама в общение с Ним в области разума. Эдемский сад и все то, что Бог поместил туда, были предназначены для того, чтобы ввести разум Адама в состояние общения с разумом Бога, и по мере того как Адам увеличивал свой багаж знаний при изучении творения, его общение с Богом в этой сфере становилось все глубже и глубже.

 

В Писании мы обнаруживаем, что в результате грехопадения в разуме человека произошли радикальные изменения. Давайте рассмотрим ряд отрывков Писания, которые содержат характеристики ума невозрожденного человека.

Во-первых, в Римлянам 1:21 и ниже мы обнаруживаем, что разум невозрожденного человека носит след темноты:

21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;

Их способность восприятия была помрачена! Эта же истина открывается в Ефесянам 4:17, где апостол Павел ссылается на язычников:

17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,

Выражением «по суетности ума» апостол подчеркивает тот факт, что разум невозрожденного человека сам по себе не способен воспринимать свет. Он не может принимать божественные откровения. Подобно тому как рыба, которая родилась в Пещере Мамонтов в Кентукки, неспособна реагировать на свет – неважно, насколько яркий – направленный на нее, потому что она не имеет чувственного восприятия, так и люди, рожденные в этот мир, не могут сами по себе реагировать на свет от Бога, потому что их ум помрачен в отношении божественной истины.

Далее, текст Бытия 6:5 показывает нам, что человеческий ум не только помрачен, но и зол.

5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;

«Сердце», как это слово употребляется в данном отрывке, представляет собой место протекания мыслительного процесса, или интеллект. Замечаете ли вы универсальность помрачения ума? Все мысли сердца человеческого были лишь непрекращающимся злом. Интеллект не только помрачен в отношении божественной истины, но и то, что он производит, - это всегда зло в очах Божьих.

Вернувшись назад к Римлянам 1, мы обнаружим, что невозрожденный ум отмечен извращенным поклонением. Невозрожденный ум признает ответственность перед Богом. Темнота ума не изгладила чувство ответственности. Но когда невозрожденный ум был помрачен, и стал злым, и не мог проявлять себя по направлению к Богу, этот естественный ум изобрел богов собственного производства. Апостол Павел говорит в Римлянам 1:22,23:

22 называя себя мудрыми, обезумели,

23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -

Они сделали себе богов. Они рассматривали это как действие мудрости, но Бог говорит, что это акт полного и абсолютного безумия. Это хорошо проиллюстрировано в 11-й главе книги Бытие, где мы находим описание первой организованной лжерелигиозной системы, которая начала существовать на лице земли. Казалось бы, это было проявление мудрости – возвести храм для собрания человеческого рода, который восстал против Бога. Они назвали этот храм Вавилоном, т.е., «ворота Бога». Но Бог по Своей премудрости назвал это место «смешением».

Таким образом, невозрожденный, природный ум характеризуется извращением поклонения.

Более того, естественный разум находится во вражде с Богом. В Римлянам 8:6-7 апостол Павел пишет:

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,

7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

Заметьте далее, что естественный разум характеризуется не только восстанием против Бога, но и неспособностью. Он не способен покориться закону Божьему! Почему? Потому что




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.