Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек сотворен по образу Божьему




В первой главе книги Бытие Божья цель создания человека изложена в стихах 26 и 27:

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

В этих двух стихах четыре раза вы можете прочитать утверждения о Божьем намерении сотворить человека по Своему образу.

Чтобы понять библейскую концепцию общения, мы должны исследовать эти выражения и рассмотреть,

что составляет образ Божий, который был отражен в Адаме.

Если мы проследим за этими словами, переведенными как «образ» и «подобие», на протяжении Писания, мы найдем, что они употребляются, прежде всего, для того чтобы показать неотъемлемые взаимоотношения, которые существовали между Богом Отцом и Богом Сыном.

В 2 Коринфянам 4:4 апостол Павел говорит:

4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

Здесь апостол утверждает тот факт, что Иисус Христос в Своем существенном бытии является образом Божьим.

Эта же истина еще раз утверждается в Колоссянам 1:15, где, говоря об Иисусе Христе, апостол подчеркивает, что Христос есть образ невидимого Бога:

15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

Это же слово, которым описываются взаимоотношения между Отцом и Сыном, употреблено для описания взаимоотношений, которые существовали между Богом и человеком в период творения в Бытии 1:26-27, где мы читаем, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию.

Эта же истина утверждается в Новом Завете, так как в 1 Коринфянам 11:7 Павел указывает, что мужчина не должен покрывать свою голову, так как…

7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия;

Апостол Павел мог утверждать, что человечество носит образ Бога. Слово «образ» или «подобие» подчеркивает идею сходства, соответствия между одной вещью и другой. Слово, переведенное как «подобие», дает нам интересную картину монеты, которая была отчеканена в пресс-форме, так что изображение на пресс-форме появляется на монете. Тот, кто рассматривает монету, может безошибочно сказать, что было выдавлено на пресс-форме, так как монета несет на себе изображение того, что было на пресс-форме, в которой она была отчеканена.

Теперь, когда Писание утверждает, что человек создан по подобию Божьему, оно не хочет сказать, что человек – это «маленький бог». Скорее, оно говорит о представлении и проявлении. То, что имеется в человеке, было в Боге, и, наоборот, то, что было в Боге, было проявлено в Адаме при его сотворении, а также в Иисусе Христе в Его человечности.

Каким образом человек носит образ или подобие Божье?

Этому было предложено несколько объяснений.

Одно из объяснений – следующее: Адам имел физическое подобие Богу; тело Адама было скроено наподобие Бога, так что Адам в своей физической структуре и устройстве носил подобие Богу.

Вряд ли это кажется адекватным объяснением. Апостол Павел, рассуждая относительно этого физического тела в 1 Коринфянам 15:49, показывает контраст между телом, которое мы имеем сейчас, и телом, которое мы получим через воскресение и прославление. Павел говорит:

49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

Он говорит нами, что образ, который человек носит в своем теле, является образом не небесного, а земного. Только после нашего воскресения наше тело начнет носить подобие образу духовного тела.

В 1 Коринфянам 15 Павел говорит о том, что существуют разные виды тела.

· Имеется тело небесное, и имеется тело земное.

· Имеется тело, приспособленное к небесному существованию,

· и имеется тело, приспособленное к земному существованию.

Далее он показывает контраст между тем и другим. Таким образом, мы можем сделать вывод, что подобие и образ, которые носил Адам, не были физическим подобием, и мы не можем знать о том, как выглядит Бог, просто взглянув на самих себя или пытаясь представить, как выглядел Адам в состоянии до грехопадения.

Второе объяснение, которое часто предлагается, состоит в том, что Адам был сотворен по моральному, или этическому, подобию Бога. Это делает образ в Адаме не физическим, а духовным подобием. Адам в своем внутреннем естестве носил подобие Богу, Который сотворил его.

Тем не менее, хотя это объяснение ближе к истине, чем первое, мы не считаем, что это библейское или удовлетворительное объяснение.

Адам не был сотворен святым.

Святость – это неизменное, нерушимое, непоколебимое, вечное качество Бога.

Бог не мог согрешить.

Бог, Который был святым, не мог стать несвятым.

Если бы Адам был сотворен святым, Адаму было бы невозможно согрешить.

Адам был сотворен с неиспытанной невинностью. Адаму была предоставлена возможность выбора, и Адам мог выбирать между грехом и повиновением Богу.

Но сказать о том, что подобие Адама Богу было моральным или этическим подобием, значило бы утверждать, что Бог мог согрешить, что Бог был удержан от греха только силой выбора, но Он мог бы решить и по-другому и, таким образом, стать грешником! Это невозможно! Потому что Бог – святой Бог.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.