Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личность Христа




Храм

Скиния

Моисей

В саду

Сотворение

Когда мы рассматриваем творение, мы находим, что оно было задумано как инструмент принесения чести и славы Богу.

(Псалом 18 превозносит Бога и гласит: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь».)

Апостол Павел в Послании к Колоссянам напоминает нам в 1:16:

ибо им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;

Обратите внимание на последние слова этого стиха:

все Им и для Него создано…

Все сотворенное начало существовать не только для пользы и блага самих сотворенных существ, которые однажды начали двигаться по лицу земли, но и для славы Божьей.

  • Эта вселенная была сотворена, чтобы носить в себе свидетельство и отражать славу Бога славы.
  • Из творения люди могут многое узнать о могуществе и мудрости Бога.

Однако если мы вернемся к первой главе книги Бытия, мы не только увидим, что творение было задумано для принесения славы Богу, но и то, что Бог лично открывал Себя Адаму в Эдемском саду.

В Бытии 3:8 мы читаем:

8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

Если мы правильно рассмотрим стих Бытие 3:8, мы поймем, что Адам и Ева знали о личном присутствии Бога среди них.

Они не только слышали Его голос, но и созерцали явление Его славы.

На протяжении всего Писания, когда Бог желал открыть Себя людям, Он демонстрировал Свое присутствие проявлением Своей славы «шекина», этого блистательного сияния света Его собственной личности.

Кажется, Божьей целью было прийти в сад и открыть Себя Адаму и Еве, для того чтобы они могли познать Его как славного Бога, и чтобы в результате они превознесли и прославили Его, таким образом, принося удовлетворение Его сердцу.

Но этот способ проявления Его славы, это средство приобретения Богом славы для Себя было всего лишь временным.

Адам и Ева восстали против повеления Божьего и были изгнаны из Эдемского сада. Они уже не были пригодны для присутствия Божьего; они даже не были пригодны для того, чтобы жить там, где имело место проявление славы Божьей.

Мы читаем в Бытии 3:23-24:

23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Похоже, что Бог устроил место для жертвоприношений вне сада.

Подобно тому, как позднее херувимам была отведена роль в осенении очистилища, так у сада херувимы наблюдали за этим местом встречи Бога с человеком.

Но на этом месте жертвоприношения находился огненный меч, видимое проявление славы Божьей, в сиянии которой люди ходили до своего грехопадения, а также напоминание о том, что они были отделены от славы Божьей инструментом смерти и суда.

В Исходе 33 мы читаем о том, как Бог взял этого смиренного человека по имени Моисей и так преобразил его проявлением Своей славы, что тот стал инструментом для отражения славы Божьей.

Мы читаем в Исходе 33:18, что Моисей, после того как получил величайшее откровение святости Божьей, данное после грехопадения, представил свое прошение Богу:

«покажи мне славу Твою».

И Бог сказал ему в ответ:

«Я проведу пред тобою всю славу Мою».

Проявление самой благости Бога стало проявлением славы Его и приносило славу Ему.

Бог сказал:

«и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать – помилую, кого пожалеть - пожалею».

То, что должно было приносить славу Богу, было проявлением Его благодати и милости, как они были открыты Моисею и виновным, согрешающим людям.

20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.

21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;

22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;

23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.

Вы поймете силу слов, сказанных Богом, если прочитаете последний стих таким образом: «Я сниму Мою руку, и ты увидишь Мой отблеск».

Или, этот стих мог бы быть передан так:

«Ты увидишь Мое сияние, Мой блеск, но Моего лица ты не увидишь».

Когда Моисей попросил Бога о явлении Его славы, Бог сказал, что Он укроет Своего слугу в расселине скалы и покроет его, чтобы он не мог видеть лицо Божье, а затем Он поднимет Свои персты, чтобы сквозь них мог быть виден свет славы Божьей.

Далее, в Исходе 34:5, мы читаем:

5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.

· Имя Господа было явлено Моисею, когда он рассматривал благость, милость и благодать Бога.

· Ответ Моисея прославил Бога.

Результатом этого откровения было преображение, о котором мы читаем в Исходе 34:29-30:

29 Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним.

30 И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему.

· Это не была присущая слава, которая принадлежала Моисею, нет, это было проявление славы Божьей, которая пропитывала человека по имени Моисей.

· Он отражал славу, которую Он сам созерцал, когда Бог отнял Свою руку и показал Свой отблеск, или Свое сияние.

33 И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало.

34 Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было [ему от Господа].

35 И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним.

С одной стороны, между Богом и Моисеем происходило открытое общение лицом к лицу, но, с другой стороны, Моисей закрывал свое лицо покрывалом, когда он говорил с другими людьми.

Апостол Павел говорит об этом в 2 Коринфянам 3:13:

13 а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое. Чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего,

Павел говорит о том, почему Моисей закрывал свое лицо покрывалом. Дело было не в том, что Израиль не мог созерцать славу Божью, а в том, что эта слава, явленная на лице Моисея, была преходящим, переходным, временным проявлением славы Божьей.

Моисей понимал, что слава пройдет, и он закрывал свое лицо покрывалом, чтобы Израиль не видел, как проходит эта слава.

По прошествии некоторого времени лицо Моисея уже не отражало славу Божью.

Бог уже не использовал этого преображенного человека как проводника для демонстрации Своей славы.

После этого Бог использовал скинию, которая была построена под Его руководством как инструмент для проявления Его славы.

После того как строительство было завершено,

Исход 40:34-35:

34 И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию;

35 и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.

Скиния не обладала особой внешней красотой. Снаружи они была покрыта шкурами животных, которые с течением времени стали носить следы непогоды, полиняли и стали непривлекательными для человеческого взгляда. Но Бог использовал то, что было совсем непривлекательным и не имело в себе никакой красоты, как инструмент, с помощью которого Он открывал Свою славу народу Израиля.

Когда Бог являл Свою славу, великолепие Его славы проявлялось в сиянии, которого ничто не могло затмить.

Когда священник входил в святилище и проходил через завесу в Святое святых, его внимание не задерживалось на обагренном кровью очистилище, в котором вряд ли человеческий глаз мог увидеть что-либо привлекательное.

Но что привлекало его внимание – так это проявление славы Бога «шекина» между херувимами.

Поскольку он стоял в месте, где являлась слава Божья, все остальное становилось несущественным, когда он приступал к совершению ритуала приношения крови.

Когда дети Израиля смотрели на скинию, она, должно быть, преображалась от славы «шекина», которая присутствовала в ней. Красота и привлекательность заключались не в покровах из кож животных, а в явлении славы Божьей.

После того как скиния перестала служить нуждам Божьего народа, после того как они стали постоянными жителями обетованной земли, Давид задумал построить храм Господу.

Однако Бог не позволил Давиду построить храм, потому что Давид был человеком войны. Но Бог пообещал Давиду, что храм будет построен сыном, который родится у Давида, и чье имя будет Соломон. Он будет человеком мирным. Давид собрал материал для строительства храма и давал наставления относительно строительства.

5 И сказал Давид: Соломон, сын мой, молод и малосилен, а дом, который следует выстроить для Господа, должен быть весьма величествен, на славу и украшение пред всеми землями:

Описание посвящения храма находится в 3 Царств 8.

Здесь мы читаем, в стихах 10, 11:

10 Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень;

11 и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень.

Бог в Своей лучезарной славе поселился в здание, построенное человеческими руками, которое Он мог использовать как место, в котором будет проявляться Его слава. Вероятно, храм был одним из самых впечатляющих зданий, когда-либо возведенных, так как Соломон расходовал многие миллионы долларов на золото для украшения храма. Тем не менее, не архитектура, золото, серебро и драгоценные камни принесли славу Богу, но сам храм был свидетельством присутствия Божьего в славе «шекина».

Реакция царицы Савской на красоту храма записана в 2 Паралипоменон 9:3-6:

3 И увидела царица Савская мудрость Соломона и дом, который он построил,

4 и пищу за столом его, и жилище рабов его, и чинность служащих ему и одежду их, и виночерпиев его и одежду их, и ход, которым он ходил в дом Господень, - и была она вне себя.

5 И сказала царю: верно то, что я слышала в земле моей о делах твоих и о мудрости твоей,

6 но я не верила словам о них, доколе не пришла и не увидела глазами своими. И вот, мне и вполовину не сказано о множестве мудрости твоей: ты превосходишь молву, какую я слышала.

Храм, возведенный, чтобы быть местом, на котором будет явлена слава Божья, был понижен до ранга места, которое свидетельствовало только о мудрости и чести Соломона. Поэтому Бог посчитал необходимым осудить это место, предназначенное для Него, но так обесчещенное тем, что оно было понижено до выполнения нужды прославления строителя, а не Бога, Который являл здесь Свою славу.

Когда мы обращаемся к пророчеству Иезекииля, мы находим в нем описание того, как слава Божья отходила от народа Израиля. Пророк был приведен в храм, и на месте, которое должно было быть занято жертвенником, местом встречи Бога и человека, было возведено то, что пророк назвал «идолом ревности».

После этого пророк был приведен вовнутрь храма, в святилище. Там он увидел стены, украшенные изображениями языческих идолов окружающих народов. Прислушавшись, пророк слышит женщин, «плачущих по Фаммузе». Они следуют практикам поклонников вавилонских, ассирийских, финикийских и египетских богов. Храм, который был отделен для принесения славы Богу, теперь был посвящен прославлению Велиара.

В Иезекииля 10:3-4 мы читаем:

3 Херувимы же стояли по правую сторону дома, когда вошел тот человек, и облако наполняло внутренний двор.

4 И поднялась слава Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа.

Слава «шекина», которая прежде пришла, чтобы наполнить святилище храма, теперь отошла от святилища и была видна над порогом дверей самого храма.

После этого слава отошла от порога и остановилась над восточными воротами, как описано в стихах 18 и 19:

18 И отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами.

19 И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева вверху над ними.

Следующий этап отступления славы описан в Иезекииля 11:22-23, где мы читаем о видении Иезекииля:

22 Тогда Херувимы подняли крылья свои, и колеса подле них; и слава Бога Израилева вверху над ними.

23 И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города.

Теперь слава переместилась к Масличной горе, вне города и полностью за пределами зоны святилища.

Далее пророк видит, как слава полностью покидает землю обетованную и направляется в Халдею (ст. 24). На городе и на святилище можно было бы написать: Ихавод, что означает: «слава отошла».

(1-я Царств 4:21 И назвала младенца: Ихавод, сказав: `отошла слава от Израиля' - со взятием ковчега Божия и [со смертью] свекра ее и мужа ее).

После того как Божий народ находился в пленении, некоторый остаток возвратился в свою землю и построил другой храм – скромное здание, если сравнивать с величественным храмом, построенным Соломоном. Но Бог говорил к Своему народу через пророка Аггея:

6 Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу,

7 и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.

8 Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф.

9 Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф.

Таким образом, Бог обещал людям, что слава Божья, которая отошла от храма Соломона, возвратится в Храм, который они воздвигли, и что они будут вновь созерцать проявление славы Божьей «шекина» среди них.

Только после того как мы обратимся к Новому Завету, мы прочитаем о приходе этой славы к народу Божьему.

В Иоанна 1:14 Иоанн свидетельствует:

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

О каком же событии говорит Иоанн: «мы видели славу Его»?

На этот вопрос вы можете получить ответ, обратившись к Луки 9:28-36, где вы прочитаете о том, как Петр, Иаков и Иоанн поднялись с Господом на гору помолиться:

28 После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.

29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.

30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;

31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.

32 Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.

33 И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, - не зная, что говорил.

34 Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако.

35 И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.

36 Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.

Петр в своем Втором послании (1:16-18) привел свидетельство о том, что он созерцал славу Божью, как она была явлена в Личности Иисуса Христа. Слава, о которой говорит Ветхий Завет, и новое явление которой предвкушали пророки, была явлена в Личности Иисуса Христа.

Тем не менее, это также было временное проявление этой славы, так как в Луки 9:31 мы читаем, что Моисей и Илия «говорили об исходе Его», о смерти, которую Христос должен был принять в Иерусалиме, где Он станет жертвой за грехи мира.

Илия не говорил о славе пророчества, а Моисей не говорил о победах и поражениях закона. Они говорили с Господом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме».

 

Подобно тому, как творение и Эдемский сад были временными проявлениями славы, как Моисей был временным инструментом для проявления Божьей славы, как скиния и позднее храм были временными проявлениями Божьей славы, так и жизнь Иисуса Христа в теле среди людей была временным проявлением славы Божьей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.