Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последствия грехопадения. Поскольку Слово Божье очень много говорит относительно дитяти Божьего и его чувств, давайте исследуем некоторые отрывки Писания




Воля Адама

Новая любовь

Поскольку Слово Божье очень много говорит относительно дитяти Божьего и его чувств, давайте исследуем некоторые отрывки Писания, которые дают нам увещевания, касающиеся области нашего сердца. Однако наше изучение не может быть исчерпывающим, так как Слово Божье говорит об этом очень много. Мы должны быть избирательными.

Прежде всего, мы заметим, что имеется несколько запрещений относительно вещей, которые нам нужно оставить; но есть также несколько положительных увещеваний, на которые мы как верующие должны откликаться.

Давайте вначале рассмотрим отрицательные повеления.

В 1 Иоанна 2:15 апостол Иоанн дает повеление по поводу отношения верующего к миру.

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

Апостол говорит в последней части этого стиха, что если человек любит мир, это происходит потому, что в нем проявляется ветхая способность. Это не любовь Отца проявляется к миру через него.

Итак, апостол говорит, что если какой-либо человек любит мир, это не новое сердце заставляет его любить мир. Здесь мы имеем запрет: «Не любите мира».

Эта же истина выводится в Иакова 4:4:

4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

В этих двух процитированных отрывках Иаков и Иоанн доносят до нашего сознания истину, что Богом данная способность любить может быть испорчена. Дитя Божье, из-за ветхой способности, может направить свое внимание на то, что не нравится и неприятно Богу, и он может любить мир. Верующему повелевается воздерживаться от такой духовной проституции, которая является свидетельством извращенной привязанности.

Если мы обратимся к пятой главе Ефесянам, начиная со стиха 3, мы увидим напоминание о второй большой области в царстве привязанностей, относительно которой нам как детям Божьим дается повеление:

3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.

4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение;

5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.

6 Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;

В этих ясных стихах апостол говорит, что никакое дитя Божье не имеет права проявлять старую привязанность в каком-либо аморальном поступке, слове или мысли.

В своем ветхом сердце он имеет потенциал к практике всех этих вещей. Но дитя Божье не должно давать место дьяволу и проявлять свою привязанность в этих направлениях.

В 1 Фессалоникийцам 4:3-7 апостол говорит:

3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;

4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,

5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;

6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.

7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.

В очень простых словах апостол повелевает этим верующим воздерживаться от блуда. Перед тем как они встретили Христа как своего Спасителя, они практиковали блуд в религиозных целях. И они по-прежнему обладали потенциалом к проявлению ветхих привязанностей во всех аспектах аморальности.

Но для детей Божьих это немыслимо, так как Бог призвал нас к святости.

Но что же Слово Божье говорит о проявлении нового сердца во Христе Иисусе?

В Колоссянам 3:2,3 апостол Павел написал:

2 о горнем помышляйте, а не о земном.

3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.

Далее, в Римлянам 12:9-10, Павел записал:

9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;

10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;

Здесь мы видим, что подлинным проявлением новой способности будет любовь без всякого лицемерия. Не пустое исповедание любви, не пустые располагающие слова, которые продавцы товара имеют обыкновение употреблять, чтобы установить контакт с клиентом, но истинное проявление любви Христа по отношению к тем, кого любит Христос. Это нелицемерная любовь, истинная братская любовь.

Далее, в Римлянам 13:8, апостол делает каждое дитя Божье должником:

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.

Это обязательство, по которому нельзя рассчитаться единовременным платежом. По нему нужно платить еженедельно, ежедневно, ежечасно и ежеминутно, чтобы погасить долг, который Бог возложил на нас. Он повелевает нам постоянно проявлять новую способность, которая была нам дана, неизменно любя друг друга.

В 1 Фессалоникийцам 4:9-10 апостол, запретив все проявления нечистоты, говорит:

9 О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга,

10 ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать

Желание апостола по отношению к тем, которые прежде ходили в нечистоте, распутстве и похотях, которые проявляли плоды ветхого сердца, состояло в том, чтобы теперь они проявляли плоды нового творения, новой способности в их любви друг ко другу.

Апостол Петр пишет в том же духе (1 Петра 1:22):

22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,

Здесь Бог вновь повелевает Своим детям любить друг друга. Как? Любить от чистого сердца, любить горячо. Это пламенная любовь, любовь, которая очищает человека этими самими глубокими чувствами к тем, которые связаны с ним узами Евангелия.

Петр также пишет в 2:17:

22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,

Апостола Иоанна называют апостолом любви, и Иоанн посвятил большую часть своих писаний именно этой теме.

В 1 Иоанна 2:10 он говорит:

10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.

Далее, в 3:11, он говорит:

11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,

12 не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.

А в стихе 14 он утверждает:

14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.

Вы заметите, что первое преступление против человека, совершенное после грехопадения, насколько нам известно из Слова Божьего, было преступлением против любви. Каин убил своего брата, Авеля, таким образом, согрешив против любви. И апостол, полностью осознавая это первое проявление ветхого сердца, говорит, что те, которые рождены в семью Божью, должны быть весьма осторожными, чтобы не повторить в той или иной форме преступление Каина, преступление против любви.

Доказательством того, что вы перешли из смерти в жизнь, является ваша любовь к братьям.

Пять новозаветных посланий заканчиваются увещеванием верующим приветствовать друг друга святым целованием. Почему? Братья приветствовали братьев поцелуем в подтверждение чистой, горячей любви, а сестры приветствовали сестер поцелуем, чтобы показать, что они любили пламенно от чистого сердца.

Недостаточно было просто сказать человеку: «Я люблю тебя». Эта любовь должна была быть проявлена, показана. Часто христиане не выражают свою любовь друг к другу во Христе. Но они также могут умалчивать и о своей любви к Богу, Который возлюбил их вечной любовью. Как-никак, сегодня считается унизительным показывать свои эмоции. Но Бог дал дитяти Божьему новую способность любить так, чтобы эта способность могла проявляться по отношению к Богу и по отношению к братьям.

Слово Божье заявляет, что дитя Божье, прежде всего, будет любить Бога (1 Иоанна 4:19-20), и оно также дает повеление о том, чтобы любящий Бога любил брата своего:

19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.

20 Кто говорит: `я люблю Бога', а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

Но, поскольку мы каждый момент каждого дня втянуты в противостояние, ветхое сердце стремится показать все, на что оно способно. Ветхое сердце желает обращать внимание на то, что Бог ненавидит. Но нам был дан Святой Дух, Который подпитывает нас как новые творения во Христе и производит в нас новый плод любви, для того чтобы Божья цель, для которой Он дал нам способность любить, была достигнута, и мы могли войти в общение с сердцем Божьим и проявляли любовь друг к другу.


Глава 7. Ветхая воля

Иоанна 6:35-45, 60-65

КАЖЕТСЯ, что каждый учитель имеет некоторые индивидуальные отличительные особенности. У некоторых учителей их больше, чем у других. Я уверен, что один класс в семинарии, где я преподаю, подумал, что я перешагнул все рамки, когда они прочитали один из вопросов на последнем экзамене. Вопрос был таким: «Чем вы отличаетесь от лошади?»

Я не пытался шутить. Я хотел, чтобы студенты вспомнили, что когда Бог сотворил человека, Он сделал над человеком такое, что отличало его от всех других живых творений. Бог наделил человека всеми качествами личности, для того чтобы человек мог вступить в общение с Богом.

Ни одному из животных Бог не дал разума, чтобы оно могло откликаться на разум Бога.

Ни одному из животных Бог не дал сердца, чтобы оно могло отвечать на любовь Бога.

Ни одному из животных Бог не дал воли, чтобы оно могло принять решение повиноваться Богу.

Но человеку Бог дал и разум, и сердце, и волю.

После того как Адам пал, человек стал испытывать последствия грехопадения в каждом из трех аспектов его целостной личности.

Теперь нашей целью будет сконцентрировать внимание на сфере воли. Мы будем рассматривать волю во время сотворения, а затем увидим результаты грехопадения в сфере воли, чтобы понять, чем характеризуется воля неспасенного человека. Такое исследование поможет выявить характеристики человеческой воли вне нового творения во Христе Иисусе.

 

Мы много раз заглядывали в описание творения, находящееся в первых двух главах книги Бытие, когда Бог сказал:

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Во второй главе, стихи 15-17, мы читаем:

15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

В наших предыдущих исследованиях мы увидели, что в Эдемском саду Адаму была дана способность практиковать каждый элемент своей личности по направлению к Богу, чтобы наслаждаться общением с Богом. Адаму было поручено дать имена всем животным. Это было упражнение для его ума. Благодаря своему уму, Адам все глубже и глубже вникал в величие Божьей силы и премудрости и, в результате, входил в общение с Богом. Обычаем Бога было приходить в сад в прохладу дня, таким образом, давая Адаму возможность направлять свое сердце к Богу, когда Бог и Адам наслаждались общением сердца и разума друг с другом.

Если Адам во всей полноте своей личности хотел иметь общение с Богом, то должно находиться нечто в сфере воли, посредством чего Адам подчинял бы себя воле Божьей, чтобы воля Бога и воля Адама могли наслаждаться общением друг с другом.

Именно по этой причине мы читаем в Бытии 2:15-17 о том, что Бог отделил одно особое дерево и запретил Адаму вкушать плоды с этого дерева.

Божье творение было совершенным творением.

В плодах этого дерева не было никакого яда, который мог бы повредить Адаму физически. В самих себе они не имели ничего, что могло бы осквернить его. Вовсе нет; Бог запретил Адаму принимать в пищу плоды этого дерева, чтобы проверить повиновение Адама воле Бога, чтобы через проявление воли Адама по отношению к Богу Бог и Адам могли иметь общение в области воли.

Если бы ум Адама находился в общении с разумом Бога, и если бы сердце Адама находилось в общении с сердцем Бога, но Адам не направлял бы свою волю к Богу, то не могло бы существовать полного общения между творением и Творцом.

Таким образом, для того чтобы Адам и Бог могли наслаждаться полнейшим общением друг с другом, Бог отделил это дерево познания добра и зла и запретил Адаму вкушать от него.

Когда Бог запретил Адаму брать плоды от дерева познания добра и зла, Он сделал это не для того, чтобы лишить Адама какого-то благословения или преимущества, но для того, чтобы принести ему самое большое благословение, какое только было возможно, - ввести Адама в полное общение с Богом.

В Бытии 3 имеется описание того, как Адам был уведен с пути полного послушания воле Бога и, как следствие, утратил все общение с Богом.

В Бытии 3:1 мы находим, что искушение было направлено, в первую очередь, к разуму Адама. Сатана начал свое дело, подняв вопрос в уме Евы. Тогда змей подошел и заговорил с женщиной:

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

Это был вопрос факта.

Это был вызов сфере разума.

После этого сатана перешел от ума к сердцу и сказал:

5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Это было завуалированное искушение засомневаться в любви Божьей, засомневаться в благости Бога. Искусное семя сатаны, посеянное в разуме Евы через его оригинальный вопрос, дало всходы подозрения, что Бог не был любящим, добрым Богом, за Которого Он Себя выдавал, так как если бы Он действительно любил Еву, Он не стал бы отнимать у Адама и Евы то, что помогло бы стать им такими, как Сам Бог.

Если кто-то испытывает ревность, он сохраняет за собой нечто, на что он претендует исключительно. Ревность – это грех против любви, и сатана сказал Еве, что Бог ревнив, что Он эгоистичен.

Сатана подразумевал, что в Своей ревности и эгоизме Бог лишил их того, что могло бы стать для них большим благом. Так он заставил Еву засомневаться в любви Бога.

Если кто-то в своем уме питает какую-либо мысль, а затем позволяет этой мысли проникнуть в сердце настолько, что человек начинает любить вещь или идею, эта любовь вскоре начнет управлять его волей.

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Вы заметите, что грехопадение не произошло, когда женщина задействовала свой ум, увидела и поняла, что плод дерева, очевидно, был вкусен.

Грехопадение не произошло, когда чувства Евы пришли в движение, и она увидела, что дерево было приятно на вид.

Грехопадение произошло, когда Ева взяла плод дерева в руку и съела его. Грех был не в том, что Ева смотрела, оценивала и рассуждала. Грех был в проявлении ее воли для того, чтобы протянуть руку, сорвать плод, а затем съесть его в непослушание повелению Бога.

 

Этот акт воли, в который были вовлечены Адам и Ева, повлек за собой далеко идущие последствия. Мы уже увидели, что вследствие этого греха ум был помрачен, и, хотя люди не утратили способность думать, они не могли познавать Бога.

В сфере сердца человека чувства деградировали. Хотя человек не утратил способности любить, его чувственная способность пришла в упадок, и он не мог любить Бога.

Если последствия грехопадения в области ума и сердца были велики, то еще большими, в свете откровения Божьего, были последствия греха Адама в сфере воли.

Вследствие греха Адама воля человека стала волей, которая живет для греха и любит грех; другими словами, это воля, которая находится под господством греха.

Римлянам 6:14:

14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

Слово «господство» - это слово, которое относится к хозяину или властелину, который осуществляет власть и контроль над индивидуумом.

В этом стихе Павел сообщает верующим, что грех больше не должен господствовать над ними, как это было раньше,

ибо вы не под законом, но под благодатью.

В этом утверждении, направленном верующим, мы обнаруживаем описание отношений неверующего и греха в области воли. Грех имеет господство над неверующим. Грех является повелителем неверующих. Грех – это их надзиратель. Они находятся в рабстве греха.

Далее, в Римлянам 6:16-20, Павел пишет:

16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?

17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.

20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

Эти стихи отражают отношение индивидуума к греху как принцип. Человек – это слуга; он не свободен делать то, что ему нравится; он является рабом греха. Истинный раб откладывает свою волю в сторону; от него ожидается, что он будет исполнять волю своего хозяина немедленно и безоговорочно. Он не имеет права подвергать сомнению приказ, отданный ему хозяином.

Апостол Павел говорит, что перед тем, как мы встретили Иисуса Христа как Спасителя, мы были в рабстве греха, не имея собственной воли, не имея возможности выбора. Мы следовали повелениям греха; грех был нашим властелином.

 

Свобода воли

Мы часто слышим о том, как обсуждается проблема свободной воли. Нам необходимо понимать учение Писания по этой доктрине.

Во-первых, мы должны понять, что подразумевается под выражением «свобода воли». С нашей беззаконной природой мы хотели бы рассматривать свободу как право делать то, что нам нравится, без каких-либо ограничений и без обязанностей по отношению к кому бы то ни было, кроме нас самих. Такая концепция свободы не находится нигде в Писании. Эта концепция – это философия и практика сатаны.

В библейском понимании этого слова, творение имеет свободу, когда оно может свободно перемещаться в своей стихии, когда оно может выполнять функцию, для которой оно было создано.

Рыба имеет свободу, когда она может плавать в море, но если рыбак выловил рыбу из мора, рыба потеряла свою свободу.

Птица свободна, когда она может летать по воздуху, потому что воздух – это родная стихия для птицы.

Животное свободно, когда оно может гулять по лесу или по степи, потому что лес и степь – это его стихия.

Бог сотворил человека для Себя, для общения с Собой. Через грехопадение человек был изгнан из своей родной стихии и, следовательно, потерял свободу.

Иногда мы говорим, что человек имеет свободную волю. Но падший человек не свободен. Падший человек свободен в такой же степени, как птица в клетке. Птица имеет свободу передвижения в пределах клетки, но ее жизнь ограничена этой клеткой. Какая это насмешка и издевательство – поймать вольную птицу, заключить ее в клетку, а потом сказать ей: «Ты свободна». Нет, она лишь свободна перемещаться в определенных пределах, определенных ограничениях; она не свободна перемещаться в своей родной стихии.

Подобным образом, неспасенный человек имеет свободу перемещения в стихии греха. Его жизнь ограничена грехом. Грех – это его основание и его купол. Вся жизнь человека, не познавшего Христа, проходит в стихии греха и в сфере греха. Поскольку человек не имеет свободы жить в своей родной стихии, то мы и не можем сказать, что он свободен. И человек не будет свободен до тех пор, пока он не сможет перемещаться в той сфере, для которой он был сотворен, а это – сфера угождения Богу, потому что все существующее, включая человека, было сотворено Богом. Это записано апостолом Павлом в Колоссянам 1:16:

16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;

Каждый человек обладает определенной свободой. Сегодня, когда вы одеваетесь, вы можете выбирать, какой галстук надеть: синий, черный или красный. Вы свободны выбирать цвет автомобиля, который вы хотите купить, но это еще не свобода в библейском смысле этого слова.

Доктор Доналд Грей Барнхауз говорил, что человек имеет свободу выпрыгнуть из пятнадцатого этажа здания, но он не свободен запрыгнуть обратно. Вот графическая иллюстрация ограничения нашей свободы.

Различные тексты Писания показывают нам ограничения нашей свободы.

В Галатам 5:17 записано:

17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

Обратите внимание на последнюю часть стиха 17: «так что вы не то делаете, что хотели бы». Здесь мы видим, что имеются некоторые вещи, которые наша воля не в состоянии сделать.

Далее, в стихах 19 и ниже, мы читаем:

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси,

21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Перечисленные дела являются проявлением воли невозрожденного человека. Когда невозрожденный человек проявляет волю, действует, выбирает или решает, он выбирает в пределах сферы греха, так как все дела плоти, перечисленные в стихах 19-21, являются грехами.

В Римлянам 7:23 апостол Павел говорит:

23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Фраза «и делающий меня пленником закона греховного» показывает, что человек является пленником, рабом греха. Грех – это его господин.

В Римлянам 5:12 апостол напоминает нам:

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.

Мы мертвы, так как мы не можем выполнить то, для чего мы были сотворены Богом, то есть, наслаждаться общением с Богом.

Далее, в стихе 17, Павел говорит:

17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

А в стихах 20-21 он говорит:

20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,

21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

Обратите внимание на слово «царствовал» в стихах 17 и 21. Здесь грех видится как могущественный властелин, если хотите, диктатор, который проявляет свою неумолимую волю, отдавая приказы всем невольникам, которые находятся под его господством. Грех доминирует над неспасенными людьми так же, как монарх царствует над своими подданными.

В Ефесянам 2:2,3 мы читаем:

2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,

3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,

Проследите за выражением «и мы все жили некогда по нашим плотским похотям», или, более буквально, «мы имели наш образ жизни». Итак, хождение и образ жизни были внешними проявлениями актов воли, и когда воля действовала в человеке, она производила похоть плоти и желания плоти и ума, которые были противны природе и характеру Бога.

Из этих отрывков становится ясно, что вследствие греха Адама воля творения по отношению к Богу была убита.

Естественный человек не может повиноваться Богу.

Естественный человек не имеет желания повиноваться Богу.

По своей природе он является бунтарем.

Он беззаконник, и он проявляет свое беззаконие и мятеж против Бога, живя под господством греха и служа греху как его верный вассал.

Вот как видел волю человека наш Господь и раскрыл ее нам в 6-й главе Евангелия от Иоанна.

Наш Господь доказал, что Он – Мессия и Сын Божий. Своими словами и делами Он старался убедить неверующий народ в том, что Он принес свет и жизнь миру. Но те, к кому Он пришел, отвергли Его; они не поверили в Него.

Христос указывает, что неверие Израиля не было вызвано тем, что Иисус Христос не предоставил достаточно доказательств Своей Личности и не подтвердил Свои слова делами.

Неверию народа было иное объяснение.

В стихе 38 Господь сказал:

38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.

В этом стихе наш Господь противопоставляет Свою волю и волю неверующих. Они хотели творить свою собственную волю. Их волей было восстание против Бога. Но воля Иисуса не была подобна воле падших людей, так как Он пришел творить волю Пославшего Его.

Далее, в стихе 44, наш Господь сказал:

44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

Он также сказал (стих 65):

65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

Почему же наш Господь говорит о полной невозможности человека прийти к Нему, если Отец не приведет его? Потому что Христос знал, что воля естественного человека мертва по отношению к Богу; естественный человек связан и порабощен грехом; естественный человек живет под господством греха, получает приказы греха и служит греху.

Грех никогда не укажет человеку на Иисуса Христа, и грех никогда не ослабит своего господства над человеком.

Только тогда, когда Иисус Христос разбивает оковы греха и освобождает грешника, человек может откликнуться на приглашение Христа прийти к Нему за светом и жизнью.

Христос объясняет неверие народа Израиля тем, что их воля находится в рабстве греха и подвластна греху.

Человек, воля которого мертва по отношению к Богу, может делать дела, которые могут получить моральное и этическое одобрение общества. Но он не может ничего сделать такого, что приятно Богу, так как все то, что он делает, он делает в ответ на приказы, которые ему отдает грех, его господин. Бог никогда не сможет принять и не примет повиновение греху как дело, угодное Богу.

В этой части наше исследование приобретает темный и мрачный тон. Нет никакой радости в том, чтобы возвещать вам истину Слова Божьего, что люди являются рабами греха. Но мы радуемся сообщению Евангелия о том, что люди, которые поверят во Христа, станут новыми творениями. Они получат новую волю, с которой они смогут повиноваться Слову Божьему.


Глава 8. Новая воля

Колоссянам 3:1-15

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК является рабом греха.

Согласно Римлянам 6:14, естественный человек находится под господством греха. Грех – это его господин и хозяин. Этими выражениями подчеркивается отношение греха к человеку.

В Римлянам 6:16-17 апостол говорит, что мы были в рабстве греха. Таким было отношение человека к греху.

Теперь, благодаря работе по новому творению (2 Кор. 5:17), верующий в Господа Иисуса Христа получил славную свободу. Цепи греха, которые связывали его, как раба, разбиты. Дверь, которая заключала его в определенных предписанных границах, теперь открыта, и человек освобожден от греха как господина, которому человек был обязан повиноваться. Именно истину я желаю исследовать вместе с вами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.133 сек.