Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа над темой. I. Повторение изученного




I. Повторение изученного.

Ход урока

III. Итог урока.

– С каким настроением вы уходите с урока?

– Кто из класса нас сегодня поразил: был самым приятным в общении?

– Вы заметили, дети, как внимательно вы сегодня слушали друг друга?

 

Урок 4. В МИРЕ ЗНАКОВ. ЗВУК И ЕГО ПИСЬМЕННЫЙ ЗНАК.
СХЕМА СЛОВА. РАЗВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЙ «СЛОВО»
И «ПРЕДМЕТ» (Азбука, с. 10, «Я читаю?», с. 2–3)

Цели: формировать умения различать звуки на слух; разводить понятия «слово» и «предмет».

– О чём говорили на прошлом уроке?

– Какие виды речи вы знаете? (Письменная и устная речь.)

– Приведите примеры устной и письменной речи.

– Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

– Послушайте мою речь и определите, что я скажу:

– Прозрачные росинки украшают осинку. (Это предложение.)

– Кто может составить схему этого предложения?

Ученик у доски составляет схему:

– Из чего состоит предложение? (Из слов.)

– А из чего состоят слова?

– Вот об этом сегодня мы и поговорим на уроке.

1. Вспомните ещё раз сказанное мной предложение.

Произнесите его шёпотом. А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово.

Дети выполняют работу.

– Сколько слов в этом предложении? (Четыре слова.)

– Чем отделяются друг от друга слова в устной речи? (Паузами.)

– Что вы услышали, когда произносили слова? (Звуки.)

– Из чего же состоят слова? (Из звуков.)

2. Я сейчас буду произносить сочетания звуков, а вы определите, какие из них являются словами, а какие нет: роза, жёлтый, тра-ля-ля, молчит. (Словами являются: роза, жёлтый, молчит.)

– Почему тра-ля-ля не слово? (Оно ничего не обозначает.)

– Какое значение имеют остальные слова?

(Роза – это цветок. Яркий – видный издалека, выделяющийся среди других. Молчит – ничего не говорит.)

– Какой можно сделать вывод? Что такое слово?

Вывод: слово – это сочетание звуков, которое имеет значение.

3. Сейчас мы немного поиграем. Я буду формулировать значение слова, а вы по значению назовёте само слово.

– Здание, где учатся дети. (Школа.)

– Первый день недели. (Понедельник.) – Суп из свежей рыбы. (Уха.)

– Нагревающийся металлический прибор для глажения одежды. (Утюг.)

– Я сейчас буду называть разные слова. Если слово обозначает цветок, вы наклоняетесь, чтобы его «понюхать» и поближе «рассмотреть». Если слово обозначает название животного, приседаете, чтобы «не попасться ему на глаза».

Ромашка, тигр, тюльпан, мак, рысь, медведь, незабудка, георгин, волк, диван.

– Почему вы не делали движения, когда было названо слово «диван»? (Оно обозначает мебель, а не название цветка или животного.)

– Верно. Молодцы! Это была ловушка. Но вы в неё не попались.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.