Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа над темой. I. Повторение изученного




I. Повторение изученного.

Ход урока

IV. Итог урока.

– Вам понравился наш урок?

– Что нового вы узнали?

– Из чего состоит наша речь? А предложения?

– Что такое слово?

– Как отличить предмет от слова, которое его обозначает? (Предмет можно взять, потрогать, а слово можно произнести, услышать, написать.)

Домашнее задание: «Я читаю?» (рассмотреть с. 2–3).

 

 

Урок 5. ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ.
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ (с. 11)

Цели: дать понятие «гласные и согласные» звуки; формировать умение читать схемы слов.

На доске схема слов (схемы могут быть развешаны в классе).

 

 

– Отгадайте загадки, а к словам-отгадкам подберите нужную схему.

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка.)

2. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк.)

3. Проживает в странах жарких,

А в нежарких – в зоопарках.

И спесив он, он хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам.

(Павлин.)

Дети, которые умеют читать и писать, могут в схемы вставить буквы или подписать под схемами слова.

– Какая схема осталась без внимания? Почему?

– Подберите к этой схеме слова.

Дети подбирают слова к схеме: кот, кит, рак, мак.

– Сколько звуков должно быть в словах? (Три звука.)

– На какой вопрос отвечает слово белка? волк? павлин? (На вопрос кто?)

– Почему?

–Кто запомнил, как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? (Существительные.)

– Произнесите отдельно каждый звук слов кот, кит, рак.

– Какие звуки вы смогли «пропеть»? ([о], [и], [а].)

– В русском языке звуки, которые произносятся свободно, состоят из одного голоса, их можно пропеть, называются гласными (от «глас» – голос.)

– В алфавите гласных звуков 6, а букв, которыми обозначаются звуки, – 10.

– Произнесите ещё раз звуки [а], [и], [о].

При произнесении этих звуков воздух проходит через горлышко свободно или встречает препятствие? (Воздух проходит через горлышко свободно.)

– Давайте произнесём остальные звуки в словах. ([к], [т], [р].)

– Как проходит воздух через горлышко при произнесении звуков [к], [т], [р]. (Воздух встречает препятствие.)

– Попробуйте эти звуки протянуть или пропеть.

– Что заметили? (Эти звуки не тянутся и не поются.)

– При произнесении этих звуков воздух во рту встречает препятствия (губы, зубы, язык.). Эти звуки нельзя пропеть, они не похожи на музыкальные ноты, это, скорее, шумы. И назвали эти звуки согласными.

– Согласных звуков в русском языке 36, а букв – 21.

– Как вы думаете, какие звуки (гласные или согласные.) чаще встречаются в речи?

– В речи чаще встречаются согласные звуки.

– Почему звуков больше, чем букв, вы узнаете на следующих уроках.

– Различие между гласными и согласными звуками ярко показал в стихах С. Маршак:

Дыхание свободно в каждой гласной,

В согласной прерываемся на миг…

Звучит в согласных серебро и медь,

А гласные даны тебе для пенья…

– Понаблюдайте перед зеркалом, как произносите гласные и согласные звуки.

У каждого ребёнка на парте зеркало.

– Назовите звуки в словах слон, рак.

– Какие из них гласные, а какие согласные?

– Чтобы почувствовать это, медленно, растянуто произносите слова.

– Я буду произносить гласные и согласные звуки. Если вы услышите гласный звук, изображаете полёт ос. Если услышите согласный звук, останавливаетесь, это препятствие.

Учитель произносит вперемежку гласные и согласные звуки. Дети выполняют движения.

– Как же можно назвать тему нашего урока? (Гласные и согласные звуки.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.