Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа с учебником (с. 14)




I. Повторение изученного.

Ход урока

V. Итог урока.

– С какими звуками и буквами мы познакомились сегодня на уроке?

– Охарактеризуйте их.

 

 

Урок 7. ЧТЕНИЕ СХЕМ СЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
(ПИКТОГРАММ). СОЧЕТАНИЕ СЛОВ ПО СМЫСЛУ (с. 13–14)

Цель: формировать умение читать схемы слов и предложений.

– С чем познакомились на прошлом уроке? (С буквами У и А.)

– Что можете сказать о звуках, которые обозначаются буквами У, А? (Это гласные звуки и буквы.)

– Почему они гласные? (Голос в старину так и называли – глас.)

– А при чём тут голос?

– Оказывается, гласные звуки образуются голосом. Давайте это проверим. Поднесите ладонь к горлу, легко обхватите его пальцами. Произнесите гласный звук [а].

– Что вы почувствовали под ладонью? (Внутри горла под ладонью что-то дрожит.)

– Произнесите гласный звук [у].

Вот здесь, в горле, живёт голос. Внутри горла находятся две упругие мышцы. Они натянуты, как струны на гитаре. Это голосовые связки. Когда мы произносим гласные звуки, голосовые связки колеблются, дрожат. Так возникает голос.

– Скажите: как располагаются видимые органы речи при произнесении звука [а], ([у])?

На доске изображены губы, зубы, язык. Учитель приучает детей к порядку рассуждений в соответствии с этими изображениями:

[а] – рот широко открывается, губы округлые; верхние и нижние зубы не касаются друг друга; язычок слегка касается нижних зубов.

1. Что изображено в верхней части страницы? (Шар, пожар, мука, комар.)

– Произнесите первое слово.

– Сколько звуков в первом слове (шар)?

– Какой гласный вы услышали? (А.)

– Какой буквой его можно обозначить?

– Под рисунком написано слово, но одна буква выпала (показана стрелкой). Как вы думаете, что нужно написать в пустой квадратик? (Букву А.)

– Что можете сказать о втором слове и букве, которая потерялась? (В слове «пожар» – пять звуков. Потерялась буква А.)

– Вставьте в квадратик букву А.

– А какую букву нужно вставить в следующее слово (муха)? Почему?

– Попробуйте сами в последнее слово (в пустой квадратик) вставить нужную букву.

– Что общего между этими словами? (Они обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? что? – существительные.)

– Какой предмет из нарисованных будет лишним? Почему? (Шар, муха, комар – летают. Лишнее будет – пожар.)

– А какое слово может быть лишним? Почему? (В слова шар, пожар, комар вставили букву А, а в слово муха – У. Шар, пожар, комар заканчиваются одинаково– на Р, муха – на А.)

– Что можно сказать о словах: шар, пожар, комар? (Они рифмуются.)

Хлоп, хлоп, хлоп.

Топ, топ, топ.

Под кроватью чёрный кот (присесть),

Он залез под кровать (движение «лапок»)

И мешает детям спать (грозить пальцем).

2. Что мы видим в учебнике? (Картинки.)

– Каждой картинке соответствует слово. Мы знаем, как схематично изобразить слово.

– А что за схемы изображены ниже? (Это схемы предложений.)

Что обозначают ______ в предложении? (Слова.)

– Почему первая черта с уголком в начале каждого предложения?

– В любом предложении первое слово всегда мы будем начинать писать с большой буквы. В схеме предложения мы её обозначим .

– Как вы думаете, сколько здесь предложений? Как вы это узнали? Сколько слов в каждом предложении?

– Давайте попробуем их прочитать.

У щенка сено.

У мальчика кость.

У коровы яичница.

А у петуха?

– Бывает ли так? Почему? (Это чепуха.)

– Что заметили в конце предложений? (Точки.)

– Это знаки препинания. Для чего они нужны?

– Почему в конце предложения «А у петуха?» стоит вопросительный знак?

– Как нужно прочитать это предложение?

– Но в конце предложений могут стоять не только точка и вопросительный знак, но и другие знаки препинания, с которыми мы ещё будем знакомиться на уроках.

– А у петуха что за чепуха? Нарисуйте.

Дети простым карандашом рисуют свой вариант.

– У всех ли вышла чепуха?

– Составьте из слов этих предложений свою «чепуху».

– Кто быстрее? Кто смешнее?

Учитель может вызвать ученика и предложить ему быстро составить из слов данных предложений свою «чепуху».

– А затем можно прочитать и правильно.

3. Что вы видите ниже на странице? (Петухи, куры и цыплята.)

– Прочитайте то, что написано около каждого рисунка.

Дети читают предложения.

– Могут ли петухи, куры и цыплята издавать такие звуки? Почему?

– Кто и в каких случаях их произносит?

– Можно ли сказать, что вы прочитали предложения?

– Какие признаки предложений вы увидели

– Какой знак препинания стоит в конце предложений?

– Как нужно прочитать предложения?

4. Упражнения для тех, кто хочет быстро и правильно научиться читать.

Запись на доске:

– Вспомните, что обозначают стрелочки?

– Как нужно выполнить это упражнение?

Если дети затрудняются, учитель может показать, как можно выполнить это задание.

– Вы можете составить подобные задания сами. Можно увеличивать количество букв и длительность их произношения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.