Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Работа с учебником (с. 10)




1. Рассмотрите картинку.

– Скажите, кто позирует художнику.

– Вы произнесли звуки в определённом порядке.

– Что получилось? (Слово КОТ.)

– Его можно записать разными знаками.

Учитель показывает на доске схемы и слово КОТ.

– Что обозначает каждый кружок (квадрат.)? (Звуки.)

– Сколько звуков в этом слове? (Три звука.)

– Но слово «кот» можно записать и специальными значками. Что это за знаки? (Буквы.)

2. Отгадайте загадки и составьте схемы слов-отгадок.

Работа выполняется на доске и в тетрадях по чтению. Сначала дети квадратами (кружками) обозначают звуки слов. Дети, которые знают буквы, могут записать слова.

1. Молоко пьёт,

Песенки поёт.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

 

2) Через речку лёг,

Пробежать не мог.

3) В шубе летом,

А зимой раздетый.

4) Сто одёжек,

И все без застёжек.

3. Словами человек называл всё, что он узнавал и создавал сам. Неужели действительно всё имеет своё название? Проверьте.

Дети рассматривают рисунки в учебнике (дом, избушка, комар, жираф).

– Что можете сказать о доме? (Большой, четырёхэтажный, высокий.)

– Сколько звуков в слове дом? Как вы узнали?

– Произнесите последний звук в этом слове.

– Как он произносится?

– Подчеркните соответствующую букву синим цветом.

– Что можете сказать об избушке? (Маленькая, деревянная и др.)

– Сколько звуков в этом слове?

– Произнесите последний звук в этом слове.

– Как он произносится?

– Подчеркните соответствующую букву красным цветом.

– Как вы думаете, почему мы их подчеркнули разными цветами?

– Об этом подробнее поговорим на следующем уроке.

– Сравните величину предмета и величину слова.

– Что заметили?

– Зависит ли величина слова от величины предмета и наоборот?

– Что можете сказать о комаре и жирафе? (Комар – маленький, жираф – большой.)

– Что скажете о величине слов? (Они одинаковые.)

– Почему комар маленький, а жираф – большой, но слова по величине одинаковые? Какой вывод можно сделать?

Вывод: величина слова не зависит от величины предмета и наоборот.

– Каким цветом подчеркнуть последние буквы в словах комар и жираф? Какие звуки они обозначают?

– На какие две группы можно разделить эти предметы? (Живые и неживые.)

– На какой вопрос отвечают живые предметы? (Кто?)

– Неживые? (Что?)

– Когда слова отвечают на вопросы кто? что?, обозначают предметы (называют их), их в русском языке называют именами существительными. Об этом мы ещё будем говорить на уроках русского языка.

– Как вы думаете, какой из этих предметов может быть лишним? Почему?

Мнения детей.

– Какое слово лишнее? Почему?

Мнения детей.

Карлики – великаны

Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, на слово «карлики» – приседать.

Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, то есть поднять руки вверх.

4. Рассмотрите предметы в нижнем задании.

– Что можно сказать о нарисованных предметах? (Все они дают тепло; белка живая, а свечка, грелка и печка – неживые; все нарисованы по одному; у свечки и печки огонь, а у грелки и белки его нет.)

– А что можно сказать о словах?

– Какой предмет лишний? Почему?

– Что общего между словами?

– Как можно соединить предметы парами? Почему? (Рифмующиеся слова.)

Можно предложить детям вместе с родителями составить четверостишие со словами: свечка – печка, белка – грелка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.