Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа над темой




I. Повторение изученного.

Ход урока

IV. Итог урока.

III. Обобщение об устной и письменной речи.

Работа с учебником (с. 7).

– Тот путь, который человечество прошло за многие тысячелетия, вы проходите всего за семь лет.

– Рассмотрите рисунки.

– Кто на рисунках пользуется письменной речью?

– Кто пользуется устной речью?

– Для чего она нужна?

– Долго и трудно шёл человек к речи.

– А зачем человеку речь?

– О каких видах речи вы узнали на уроке?

– Зачем нужна устная речь? А письменная?

– Вы знаете, какой ваш родной язык?

– Наша Азбука учит вас русскому языку.

 

Урок 3. МИР, РОССИЯ, РОДИНА, СЕМЬЯ.
ЗНАКОМСТВО СО СРЕДСТВАМИ УСТНОГО ОБЩЕНИЯ
(с. 8–9)

Цели: формировать умение составлять рассказы на заданную тему; познакомить со средствами устного общения.

Задачи:

Познакомить с историей обучения; показать правила работы с учебной книгой, ориентирование в ней.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: картинки столицы России, родного города, портрет Есенина,

– О чём говорили на прошлом уроке?

– Какие виды речи вы знаете? (Устная и письменная.)

– Когда мы пользуемся устной речью? Письменной?

– Какому языку учит наша Азбука? (Русскому.)

– Где живут народы, которые говорят на русском языке?

1. Знаете ли вы, в какой стране вы живёте?

– Какой город является столицей России?

– В каком городе вы живёте?

– Любите ли свой город? Почему?

– Что такое родина? Как вы это понимаете?

У каждого человека есть родина – край, где он родился и где ему кажется всё особенным, прекрасным, родным. Может быть, чужому многое здесь покажется обыкновенным и неинтересным, но вашему сердцу дорога каждая мелочь.

Взгляните глазами замечательного поэта С. Есенина на его родную деревушку, на то,что ему дороже всего на свете.

До сегодня ещё мне снится

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес.

У каждого человека есть родина. И это замечательно, что ваша Родина так велика и прекрасна. Вы любуетесь её необозримыми просторами, зелёными лесами, тучными полями, синими реками, маленькими деревушками и большими городами.

Но у каждого человека есть его малая Родина.

– Как вы думаете, что это такое?

Мнения детей.

– Каждый ли из вас знает свой адрес?

– Можете ли вы рассказать, как пройти из школы домой?

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

(Ходьба на месте с подниманием рук.)

Вдруг мы видим:

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

(Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.