Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Вступительная беседа




Ход урока

Дифференциация звуков В – Ф

 

После того, как поставлены и автоматизированы звуки В, Ф, необходимо провести их дифференциацию, чтобы ребенок не путал глухой и звонкий варианты произнесения.

 

Практический материал на дифференциацию звуков В - Ф

 

1. Повтори слоги.

 

Ва - фа By - фу - ву - фу Ва - во - ву - вы

Фа - ва Ва - фа - ва - фа Фа - фо - фу - фы

Ва - ва - фа Вы - фы - вы - фы Ву - во - ва - вы

Фа - ва - ва Во - фо - во - фо Фу - фо - фа - фы

 

2. Повтори слова.

 

Ваня - Фаня Вилка - Филька

Веня - Феня Влага - фляга

Вата - фата Сливы - скифы

Ваза - фаза Травы - графы

Сова - софа Гривы - грифы

 

Фасовать, вафли, алфавит, фаворит, февраль, автограф, шефство, форвард, дрейфовать.

 

3. Повтори предложения.

 

У куклы фата из ваты. На софе сидит сова. Филька кушает вилкой. Ваня купил варенье и фрукты. Валя показывает фокусы. Валя - фокусник. У Вали фикус. У Вовы фиалки. У Фени васильки. Вова идет на фабрику. Вова знает буквы алфавита. Валя вышивает фартук. Ваня развернул конфету. В саду цветут фиалки. Федя несет графин с водой. В комнату через форточку влетел воробей. Мама связала дочери тёплый шарф. Валя моет вилки. Вова видел грифов. На софе - сова.

 

4. Повтори чистоговорки.

 

Фа - ва - фа - наша новая софа. Фа - фа - ва - летит сова. Фы - вы - вы - нет травы. Вы - вы - фы - идут графы

 

5. Повтори пословицы, поговорки.

 

Не всякому слуху верь. Жаловалась овца волку на плохое житьё. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. Всяк глядит, да не всяк видит.

 

6. Повтори скороговорки.

 

Наш Филат не бывает виноват. У Вовки в гостях Фимка, У Фимки в гостях Вовка.

 

7. Игра «Скажи наоборот».

 

Взрослый называет слова со звуком В. Ребенку предлагается заменить звук В на звук Ф и сказать получившееся слово.Вата - (фата) винт - (финт)

Ваза - (фаза) сова - (софа)

Вас - (фас) Веня - (Феня)

 

8. Игра «Составь предложения».

 

Взрослый предлагает ребенку составить предложения по следующим опорным словам:Вова - флажок Иван - футбол

Валя - шарф Вася - фабрика

Вася - фотоаппарат Витя - фокус

 

9. Перескажи рассказ.

Взрослый предлагает ребёнку послушать небольшой рассказ, а затем пересказать его.

 

Ваня и Федя любят лошадей. Мальчики ходят в спортивную школу, где учатся кататься на лошадях. У каждого своя лошадь. У Вани лошадь зовут - Филька, у Феди - Ветерок. Федя расчёсывает Ветерку гриву, заплетает её в косички. Ваня моет Фильке бока, вытирает спину после тренировки. Молодцы, ребята, хорошо ухаживают за своими лошадьми!

 

– Сегодня у вас первый день школьной жизни. Вы сегодня впервые сели за парты в этом классе. День этот вы и ваши родные будут помнить всю жизнь. Это большой праздник для всех нас: учеников, учителей, родителей.

– Сегодня для вас всё впервые: школьный день, первый звонок, первый учебник и, наконец, первый в жизни урок.

– Кто вас сегодня собирал в школу?

– Кто провожал?

– Волновались ли вы и почему?

– Как встречали и провожали вас прохожие?

– Все рады, что в нашей стране стало больше трудовых людей.

– А зачем дети идут в школу?

– Что значит: «Я пришёл учиться!»?

– Чему вы научились до школы?

– Чему хотите научиться в школе?

– Кто вас обучал до школы? Кто будет обучать в школе?

– Что такое обучение, по вашему мнению?

– А знаете ли вы, чему учили детей в древности?

– Чем занимался древний человек?

II. Игра «Занятия древних людей».

Учитель предлагает мальчикам продемонстрировать свою организованность и ловкость, «добывая на обед» мамонта или бизона. (Дети получают стрелы с присосками, а на доске даны изображения мамонта и бизона.)

– Кто же окажется самым ловким и сможет легко накормить своё племя? Это мы узнаем после попадания стрел в животных.

Девочкам учитель предлагает «собрать» грибы, ягоды, лекарственные травы.

(Среди съедобных грибов, ягод, лекарственных трав, можно предложить и несъедобные (ядовитые).)

После выполнения заданий мальчиками учитель спрашивает:

– Почему не все ребята оказались такими ловкими охотниками? Что помешало? (Не учились этому.)

После выполнения задания девочками учитель показывает детям на ягоды, грибы, травы, которые являются ядовитыми.

– Как вы думаете, что могло произойти, если бы всё это стали употреблять в пищу?

– Как можно этого избежать? (Нужно учиться распознавать грибы, ягоды, травы.)

– Кто же может этому научить?

– Сколько существует человек, столько же старшее поколение обучает младшее поколение познавать окружающий мир.

– Как современные дети познают окружающий мир? (Телевизор, радио, книги и др.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.