КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Вступительная беседа
Ход урока Дифференциация звуков В – Ф
После того, как поставлены и автоматизированы звуки В, Ф, необходимо провести их дифференциацию, чтобы ребенок не путал глухой и звонкий варианты произнесения.
Практический материал на дифференциацию звуков В - Ф
1. Повтори слоги.
Ва - фа By - фу - ву - фу Ва - во - ву - вы Фа - ва Ва - фа - ва - фа Фа - фо - фу - фы Ва - ва - фа Вы - фы - вы - фы Ву - во - ва - вы Фа - ва - ва Во - фо - во - фо Фу - фо - фа - фы
2. Повтори слова.
Ваня - Фаня Вилка - Филька Веня - Феня Влага - фляга Вата - фата Сливы - скифы Ваза - фаза Травы - графы Сова - софа Гривы - грифы
Фасовать, вафли, алфавит, фаворит, февраль, автограф, шефство, форвард, дрейфовать.
3. Повтори предложения.
У куклы фата из ваты. На софе сидит сова. Филька кушает вилкой. Ваня купил варенье и фрукты. Валя показывает фокусы. Валя - фокусник. У Вали фикус. У Вовы фиалки. У Фени васильки. Вова идет на фабрику. Вова знает буквы алфавита. Валя вышивает фартук. Ваня развернул конфету. В саду цветут фиалки. Федя несет графин с водой. В комнату через форточку влетел воробей. Мама связала дочери тёплый шарф. Валя моет вилки. Вова видел грифов. На софе - сова.
4. Повтори чистоговорки.
Фа - ва - фа - наша новая софа. Фа - фа - ва - летит сова. Фы - вы - вы - нет травы. Вы - вы - фы - идут графы
5. Повтори пословицы, поговорки.
Не всякому слуху верь. Жаловалась овца волку на плохое житьё. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. Всяк глядит, да не всяк видит.
6. Повтори скороговорки.
Наш Филат не бывает виноват. У Вовки в гостях Фимка, У Фимки в гостях Вовка.
7. Игра «Скажи наоборот».
Взрослый называет слова со звуком В. Ребенку предлагается заменить звук В на звук Ф и сказать получившееся слово.Вата - (фата) винт - (финт)
Ваза - (фаза) сова - (софа) Вас - (фас) Веня - (Феня)
8. Игра «Составь предложения».
Взрослый предлагает ребенку составить предложения по следующим опорным словам:Вова - флажок Иван - футбол Валя - шарф Вася - фабрика Вася - фотоаппарат Витя - фокус
9. Перескажи рассказ. Взрослый предлагает ребёнку послушать небольшой рассказ, а затем пересказать его.
Ваня и Федя любят лошадей. Мальчики ходят в спортивную школу, где учатся кататься на лошадях. У каждого своя лошадь. У Вани лошадь зовут - Филька, у Феди - Ветерок. Федя расчёсывает Ветерку гриву, заплетает её в косички. Ваня моет Фильке бока, вытирает спину после тренировки. Молодцы, ребята, хорошо ухаживают за своими лошадьми!
– Сегодня у вас первый день школьной жизни. Вы сегодня впервые сели за парты в этом классе. День этот вы и ваши родные будут помнить всю жизнь. Это большой праздник для всех нас: учеников, учителей, родителей. – Сегодня для вас всё впервые: школьный день, первый звонок, первый учебник и, наконец, первый в жизни урок. – Кто вас сегодня собирал в школу? – Кто провожал? – Волновались ли вы и почему? – Как встречали и провожали вас прохожие? – Все рады, что в нашей стране стало больше трудовых людей. – А зачем дети идут в школу? – Что значит: «Я пришёл учиться!»? – Чему вы научились до школы? – Чему хотите научиться в школе? – Кто вас обучал до школы? Кто будет обучать в школе? – Что такое обучение, по вашему мнению? – А знаете ли вы, чему учили детей в древности? – Чем занимался древний человек? II. Игра «Занятия древних людей». Учитель предлагает мальчикам продемонстрировать свою организованность и ловкость, «добывая на обед» мамонта или бизона. (Дети получают стрелы с присосками, а на доске даны изображения мамонта и бизона.)
– Кто же окажется самым ловким и сможет легко накормить своё племя? Это мы узнаем после попадания стрел в животных. Девочкам учитель предлагает «собрать» грибы, ягоды, лекарственные травы. (Среди съедобных грибов, ягод, лекарственных трав, можно предложить и несъедобные (ядовитые).) После выполнения заданий мальчиками учитель спрашивает: – Почему не все ребята оказались такими ловкими охотниками? Что помешало? (Не учились этому.) После выполнения задания девочками учитель показывает детям на ягоды, грибы, травы, которые являются ядовитыми. – Как вы думаете, что могло произойти, если бы всё это стали употреблять в пищу? – Как можно этого избежать? (Нужно учиться распознавать грибы, ягоды, травы.) – Кто же может этому научить? – Сколько существует человек, столько же старшее поколение обучает младшее поколение познавать окружающий мир. – Как современные дети познают окружающий мир? (Телевизор, радио, книги и др.)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |