КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Работа над темой. – Вам понравился наш урок?
Ход урока IV. Итог урока. – Вам понравился наш урок? – Что нового и интересного узнали? – Все ли вы сказки уже слышали? – Что нужно для того, чтобы познакомиться и с другими сказками? (Учиться читать.) – Этим мы и будем заниматься на уроках обучения грамоте (чтения).
Урок 9. ЗВУК [О], БУКВА Оо, ЗВУК [Э], Цели: познакомить с буквами Оо, Ээ и звуками, которые их обозначают; упражнять в чтении знаков. 1. Знакомство со звуком [о] и буквами О, о. На доске висят картинки, на которых изображены торт, дом, слон, мост. – Назовите предметы, изображённые на картинках, найдите в словах общее. (В каждом слове есть звук [о]. ) – Начертите схемы этих слов. – Исключите одно из названных вами слов и обоснуйте свой ответ. (Можно исключить слово «дом», потому что в нём три звука, а в остальных словах –четыре.) – Произнесите слово дом, выделяя второй звук. (Д-о-о-о-ом.) – Назовите звук, который слышится в середине этого слова. ( [о] .) – Произнесите этот звук, глядя в зеркало, и расскажите, как располагаются видимые органы речи при произнесении звука [о]. Рот открыт нешироко. Губы слегка вытянуты вперёд и образуют небольшой круг. Язычок лежит свободно. – Произнесите этот звук хором и подумайте, какой он. (Этот звук гласный.) – У нас есть дом. Подумайте, как будут звать его хозяйку (имя со звуком [о] ). (Оля.) – Оля позвала в гости зверей. Кто сегодня к ней может прийти? (Слон, кот, бобр, ослик и др.) – Оля решила угостить зверюшек. Что она поставит на стол? (Сок, торт, морковь, картофель, творог и др.) – Пока звери кушают, мы подведём итог. – С каким звуком мы работаем? (Мы работаем со звуком [о]. Он гласный.)
– Я буду называть предметы, которые так или иначе относятся к предмету дом. Если в названии предметов есть звук [о], вы приседаете. Если звука [о] нет в словах, то делаете наклон вперёд.
Крыша, окно, труба, пол, дверь, потолок, порог, карниз, стена. 2. Заглянем в наш домик. Оля организовала школу для зверей. Идёт урок. Изучают новую букву. Подумайте, какую? (Изучают букву О.) – Найдите эту букву на доске. На доске вывешены карточки с разными буквами. Один из обучающихся подходит к доске и обводит мелом букву О. – Найдите в классе предметы, похожие по форме на букву О. Дети называют предметы. – Изобразите букву О с помощью своих пальчиков. Дети изображают. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. Показ учителем письменных и печатных букв. – Почему буквы написаны по-разному? – Что ещё заметили? (Букв по две – маленькая и большая.) – Для чего нужны заглавные буквы? Печатание букв в тетрадях. II. Знакомство со звуком [э] и буквами Э э. 1. – Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной буквой. – К нам в гости на урок пришли ваши ровесники Эмма и Эдик. Учитель прикрепляет на доску рисунки с изображениями девочки и мальчика. – Найдите в их именах общее и определите, с каким звуком и какой буквой мы познакомимся сегодня на уроке? – Произнесите ещё раз имя девочки, которая пришла в гости, выделяя первый звук. (Э-э-э-мма.) – В каком положении находятся видимые органы речи при произнесении звука [э]? (Губы растягиваются в стороны. Между верхними и нижними зубами образуется небольшая щель. Язык касается нижних зубов.) – Произнесите звук [э] ещё раз. Определите, встречает воздух преграду при его произнесении или проходит через горлышко свободно. – Попытайтесь потянуть звук [э] или пропеть. Дети выполняют задание. – Какой можете сделать вывод? – Физкультминутку для вас придумали Эмма и Эдик. Они составили пары близких по значению слов, в одном из которых есть звук [э], а в другом его нет. Если я произнесу слово из пары со звуком [э], вы делаете наклон влево, если прозвучит слово без звука [э], делаете наклон вправо.
Эскиз – набросок; эскорт – охрана; разрушение – эрозия; эталон – образец; испытание – экзамен; эгоизм – себялюбие. 2. Найдите среди нескольких пар прикреплённых на доске букв ту, которая обозначает звук [э]. – Как называется эта буква? – С какой из этих букв (э, Э) мы будем писать слова Эмма и Эдик? Почему? – На что похожа эта буква? Взял я лук и крикнул: – Эх! Удивлю сейчас я всех! Натянул потуже лук, Да стрела застряла вдруг! И вокруг сказали все: – Э-э-э! Печатание букв в тетрадях.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |