Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Работа над темой. – Вам понравился наш урок?




Ход урока

IV. Итог урока.

– Вам понравился наш урок?

– Что нового и интересного узнали?

– Все ли вы сказки уже слышали?

– Что нужно для того, чтобы познакомиться и с другими сказками? (Учиться читать.)

– Этим мы и будем заниматься на уроках обучения грамоте (чтения).

 

 

Урок 9. ЗВУК [О], БУКВА Оо, ЗВУК [Э],
БУКВА Ээ. (с. 16)

Цели: познакомить с буквами Оо, Ээ и звуками, которые их обозначают; упражнять в чтении знаков.

1. Знакомство со звуком [о] и буквами О, о.

На доске висят картинки, на которых изображены торт, дом, слон, мост.

– Назовите предметы, изображённые на картинках, найдите в словах общее. (В каждом слове есть звук [о]. )

– Начертите схемы этих слов.

– Исключите одно из названных вами слов и обоснуйте свой ответ. (Можно исключить слово «дом», потому что в нём три звука, а в остальных словах –четыре.)

– Произнесите слово дом, выделяя второй звук. (Д-о-о-о-ом.)

– Назовите звук, который слышится в середине этого слова. ( [о] .)

– Произнесите этот звук, глядя в зеркало, и расскажите, как располагаются видимые органы речи при произнесении звука [о].

Рот открыт нешироко. Губы слегка вытянуты вперёд и образуют небольшой круг. Язычок лежит свободно.

– Произнесите этот звук хором и подумайте, какой он. (Этот звук гласный.)

– У нас есть дом. Подумайте, как будут звать его хозяйку (имя со звуком [о] ). (Оля.)

– Оля позвала в гости зверей. Кто сегодня к ней может прийти? (Слон, кот, бобр, ослик и др.)

– Оля решила угостить зверюшек. Что она поставит на стол? (Сок, торт, морковь, картофель, творог и др.)

– Пока звери кушают, мы подведём итог.

– С каким звуком мы работаем? (Мы работаем со звуком [о]. Он гласный.)

– Я буду называть предметы, которые так или иначе относятся к предмету дом. Если в названии предметов есть звук [о], вы приседаете. Если звука [о] нет в словах, то делаете наклон вперёд.

Крыша, окно, труба, пол, дверь, потолок, порог, карниз, стена.

2. Заглянем в наш домик. Оля организовала школу для зверей. Идёт урок. Изучают новую букву. Подумайте, какую? (Изучают букву О.)

– Найдите эту букву на доске.

На доске вывешены карточки с разными буквами. Один из обучающихся подходит к доске и обводит мелом букву О.

– Найдите в классе предметы, похожие по форме на букву О.

Дети называют предметы.

– Изобразите букву О с помощью своих пальчиков.

Дети изображают.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Показ учителем письменных и печатных букв.

– Почему буквы написаны по-разному?

– Что ещё заметили? (Букв по две – маленькая и большая.)

– Для чего нужны заглавные буквы?

Печатание букв в тетрадях.

II. Знакомство со звуком [э] и буквами Э э.

1. – Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной буквой.

– К нам в гости на урок пришли ваши ровесники Эмма и Эдик.

Учитель прикрепляет на доску рисунки с изображениями девочки и мальчика.

– Найдите в их именах общее и определите, с каким звуком и какой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?

– Произнесите ещё раз имя девочки, которая пришла в гости, выделяя первый звук. (Э-э-э-мма.)

– В каком положении находятся видимые органы речи при произнесении звука [э]? (Губы растягиваются в стороны. Между верхними и нижними зубами образуется небольшая щель. Язык касается нижних зубов.)

– Произнесите звук [э] ещё раз. Определите, встречает воздух преграду при его произнесении или проходит через горлышко свободно.

– Попытайтесь потянуть звук [э] или пропеть.

Дети выполняют задание.

– Какой можете сделать вывод?

– Физкультминутку для вас придумали Эмма и Эдик. Они составили пары близких по значению слов, в одном из которых есть звук [э], а в другом его нет. Если я произнесу слово из пары со звуком [э], вы делаете наклон влево, если прозвучит слово без звука [э], делаете наклон вправо.

Эскиз – набросок; эскорт – охрана; разрушение – эрозия; эталон – образец; испытание – экзамен; эгоизм – себялюбие.

2. Найдите среди нескольких пар прикреплённых на доске букв ту, которая обозначает звук [э].

– Как называется эта буква?

– С какой из этих букв (э, Э) мы будем писать слова Эмма и Эдик? Почему?

– На что похожа эта буква?

Взял я лук и крикнул: – Эх!

Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук,

Да стрела застряла вдруг!

И вокруг сказали все:

– Э-э-э!

Печатание букв в тетрадях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.