Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа с учебником (с. 18)




I. Повторение пройденного.

Ход урока

V. Итог урока.

IV. Закрепление изученного.

III. Работа с учебником (с. 17).

1. Давайте разыграем сценки (с. 17, верх).

– Кого нужно назначить? (Режиссёра, актёров.)

Дети выбирают режиссёра, а он соответственно назначает актёров. Одну и ту же сценку могут показать несколько групп учеников. Затем идёт обсуждение представленных вариантов.

2. Что ещё бывает в театре? О чём мы не сказали? (Об антракте.)

– Что такое антракт?

И у нас сейчас будет антракт, но не такой, как в театре.

«Слепой рисунок»

1) Задание классу: половина класса закрашивает ячейки только с изображением буквы О, другая половина класса – ячейки только с изображением буквы Э.

Дома дети могут раскрасить оставшиеся ячейки.

2) Задание на выявление победителя.

Надо, не называя букв, как можно быстрее просмотреть каждую строчку и подчеркнуть соответствующую маленькую букву – действие, имитирующее чтение глазами.

По мере выполнения задания дети поднимают руку.

Подсчитывается количество правильно подчёркнутых букв и объявляется победитель.

3. Возвращаемся в театр.

Разыгрывается сценка (с. 17, нижн. ч.)

За взрослого человека читает учитель или читающий ученик, а весь класс дружно исполняет роль мальчика.

«Я читаю» (с. 4–5, нижн. ч.).

Часть заданий можно выполнить на уроке, а часть – дома.

– Вам понравился урок?

– Что было нового для вас и интересного?

– Какие задания вам хотелось бы выполнять на следующих уроках?

 

 

Урок 11. ЧТЕНИЕ ПИКТОГРАММ. ОДНО СЛОВО –
НЕСКОЛЬКО ЗНАЧЕНИЙ. Знакомство С СОЮЗОМ А
И ПРЕДЛОГАМИ (Азбука, с. 18, «Я читаю?», с. 6)

Цели: формировать умение читать пиктограммы; познакомить с союзами и предлогами, их ролью в предложении.

На доске представлены картинки с изображениями: стул, автобус, стол, эскимо.

– Какое задание можно предложить к этим картинкам?

Мнения детей.

– Составьте схемы слов, соответствующие картинкам.

Задание выполняется на доске и в тетрадях.

– Назовите гласные звуки в этих словах.

– Какими буквами их можно обозначить?

Дети вставляют гласные буквы в схемы слов.

– Составьте с каждым словом предложения и начертите схемы этих предложений.

Коллективное выполнение.

1. Что вы можете сказать? (Это пиктограммы.)

– Прочитайте историю.

– Как правильно прочитать предложение:

«Заяц бежит от лисы» или «Заяц убежал от лисы»?

– Почему?

– «У лисы радость» или «У лисы горе»?

– Сколько предложений вы прочитали? Докажите.

– Что в каждой схеме означает ?

– Чем заканчиваются предложения?

– Можно ли сказать, что у вас получился рассказ? Почему?

2. Что, кроме рисунков, вам помогло прочитать предложения? (Буквы а, у и от – слово.)

У и от – это не просто буквы, это слова, которые в русском языке называются предлогами.

– Всего предлогов в русском языке около 200. Но вам необходимо будет запомнить только те, которые чаще всего встречаются в речи.

– А для чего нужны предлоги?

– Закройте у и от. Прочитайте ещё раз предложения.

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: предлоги служат для связи слов в предложении.

– Что можно сказать об а?

– А вот а – это союз.

– Что заметили перед союзом а? (Запятую.)

– Запомните, что в предложениях перед союзом а всегда ставится запятая.

– А для чего нужны союзы?

Мнения детей.

– Союзов и союзных слов в русском языке около 250.

– Но чаще всего вы будете встречаться с союзами: а, и, но, да, или. Перед союзом но тоже всегда ставится запятая.

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Дети имитируют дуновения ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова тише, тише дети приседают, на выше, выше – выпрямляются.

3. Наблюдение за словами, противоположными по значению (антонимами).

– Что произошло с лисой, когда она не поймала зайца? (Лиса плакала.)

– А что делал заяц? (Заяц смеялся.)

– Что можно сказать о словах плакал – смеялся?

– Какие они по значению (смыслу) –близкие или противоположные?

Такие слова в русском языке называются антонимами.

– В каком ещё предложении есть слова, противоположные по смыслу? (У лисы горе, у зайца радость.)

III. Работа с пособием «Я читаю?» (с. 6).

1. Прочитайте предложения (нижн. часть).

– Сколько предложений прочитали? Докажите.

– Назовите в предложениях предлоги.

– Какие ещё слова, кроме предлогов, заметили? (Союз.)

2. Найдите пары (верхн. часть). Соедините картинки и соответствующие схемы слов.

– Что заметили? (Два предмета называются одним словом.)

– В русском языке есть слова, которые обозначают разные предметы, но называются одним словом. Это многозначные слова.

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.