КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа с учебником (с. 18)
I. Повторение пройденного. Ход урока V. Итог урока. IV. Закрепление изученного. III. Работа с учебником (с. 17). 1. Давайте разыграем сценки (с. 17, верх). – Кого нужно назначить? (Режиссёра, актёров.) Дети выбирают режиссёра, а он соответственно назначает актёров. Одну и ту же сценку могут показать несколько групп учеников. Затем идёт обсуждение представленных вариантов. 2. Что ещё бывает в театре? О чём мы не сказали? (Об антракте.) – Что такое антракт? И у нас сейчас будет антракт, но не такой, как в театре. «Слепой рисунок» 1) Задание классу: половина класса закрашивает ячейки только с изображением буквы О, другая половина класса – ячейки только с изображением буквы Э. Дома дети могут раскрасить оставшиеся ячейки. 2) Задание на выявление победителя. Надо, не называя букв, как можно быстрее просмотреть каждую строчку и подчеркнуть соответствующую маленькую букву – действие, имитирующее чтение глазами. По мере выполнения задания дети поднимают руку. Подсчитывается количество правильно подчёркнутых букв и объявляется победитель. 3. Возвращаемся в театр. Разыгрывается сценка (с. 17, нижн. ч.) За взрослого человека читает учитель или читающий ученик, а весь класс дружно исполняет роль мальчика. «Я читаю» (с. 4–5, нижн. ч.). Часть заданий можно выполнить на уроке, а часть – дома. – Вам понравился урок? – Что было нового для вас и интересного? – Какие задания вам хотелось бы выполнять на следующих уроках?
Урок 11. ЧТЕНИЕ ПИКТОГРАММ. ОДНО СЛОВО – Цели: формировать умение читать пиктограммы; познакомить с союзами и предлогами, их ролью в предложении.
На доске представлены картинки с изображениями: стул, автобус, стол, эскимо. – Какое задание можно предложить к этим картинкам? Мнения детей. – Составьте схемы слов, соответствующие картинкам. Задание выполняется на доске и в тетрадях. – Назовите гласные звуки в этих словах. – Какими буквами их можно обозначить? Дети вставляют гласные буквы в схемы слов. – Составьте с каждым словом предложения и начертите схемы этих предложений. Коллективное выполнение. 1. Что вы можете сказать? (Это пиктограммы.) – Прочитайте историю. – Как правильно прочитать предложение: «Заяц бежит от лисы» или «Заяц убежал от лисы»? – Почему? – «У лисы радость» или «У лисы горе»? – Сколько предложений вы прочитали? Докажите. – Что в каждой схеме означает ? – Чем заканчиваются предложения? – Можно ли сказать, что у вас получился рассказ? Почему? 2. Что, кроме рисунков, вам помогло прочитать предложения? (Буквы а, у и от – слово.) У и от – это не просто буквы, это слова, которые в русском языке называются предлогами. – Всего предлогов в русском языке около 200. Но вам необходимо будет запомнить только те, которые чаще всего встречаются в речи. – А для чего нужны предлоги? – Закройте у и от. Прочитайте ещё раз предложения. – Какой вывод можно сделать? Вывод: предлоги служат для связи слов в предложении. – Что можно сказать об а? – А вот а – это союз. – Что заметили перед союзом а? (Запятую.) – Запомните, что в предложениях перед союзом а всегда ставится запятая. – А для чего нужны союзы? Мнения детей. – Союзов и союзных слов в русском языке около 250. – Но чаще всего вы будете встречаться с союзами: а, и, но, да, или. Перед союзом но тоже всегда ставится запятая. Ветер Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Дети имитируют дуновения ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова тише, тише дети приседают, на выше, выше – выпрямляются.
3. Наблюдение за словами, противоположными по значению (антонимами). – Что произошло с лисой, когда она не поймала зайца? (Лиса плакала.) – А что делал заяц? (Заяц смеялся.) – Что можно сказать о словах плакал – смеялся? – Какие они по значению (смыслу) –близкие или противоположные? Такие слова в русском языке называются антонимами. – В каком ещё предложении есть слова, противоположные по смыслу? (У лисы горе, у зайца радость.) III. Работа с пособием «Я читаю?» (с. 6). 1. Прочитайте предложения (нижн. часть). – Сколько предложений прочитали? Докажите. – Назовите в предложениях предлоги. – Какие ещё слова, кроме предлогов, заметили? (Союз.) 2. Найдите пары (верхн. часть). Соедините картинки и соответствующие схемы слов. – Что заметили? (Два предмета называются одним словом.) – В русском языке есть слова, которые обозначают разные предметы, но называются одним словом. Это многозначные слова. Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели, Травушку покушали, Тишину послушали.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |