Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа над темой. – Что нового узнали на уроке?




I. Повторение.

Ход урока

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите слова, противоположные по смыслу.

 

 

Урок 14. ЗВУКИ [Ы], [И], БУКВЫ Ы, И, и.
ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ
(Азбука, с. 20, «Я читаю?», с. 8)

Цели: познакомить с буквами Ии, ы, звуками, которые их обозначают; показать роль гласных и, ы после согласных.

1. На наборном полотне:

– Что заметили? (Буквы стоят неправильно.)

– Поставьте буквы правильно.

– Что можете о них сказать?

– Какое задание можно предложить? (Разделить буквы на две группы.)

– Разделите эти буквы на две группы.

Дети на наборном полотне выставляют буквы.

2. У учителя на столе находятся кукла, шар, розы, а на доске висят схемы слов.

 

       

 

         

 

     

 

– Буратино перемешал схемы слов. Незнайка не может справиться с заданием – подобрать к предметам нужную схему слов. Помогите Незнайке.

Дети соотносят предмет и схему.

– Какими гласными буквами можно заменить гласные звуки
в схемах слов?

Дети вставляют гласные из наборного полотна в схемы слов, замечают, что нет на наборном полотне Ы.

1. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Учитель показывает букву Ы.

– На что похожа эта буква?

Мнения детей.

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы,

Все вы знать её должны.

– Что можете сказать о букве и звуке, который она обозначает?

Мнения детей.

2. Игра «Узнай звук».

– Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [ы], хлопайте в ладоши.

Кубик, бык, буквы, ворота, прыгалка, рысь и др.

– Где в словах встретился звук [ы]? (В середине и в конце слов.)

– Назовите слова, которые начинаются на [ы].

Дети не смогут назвать таких слов.

– Давайте попробуем найти слова на [ы] в словаре.

Можно взять словарь С. И. Ожегова или любой другой, но обязательно толстый словарь.

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: в русском языке нет слов, которые начинаются с Ы.

3. Напечатайте в тетрадях по чтению букву Ы.

III. Знакомство со звуком [и] и буквами И, и.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной буквой. А какой, вы узнаете, выполнив задание.

1. Учитель называет слова (можно показывать картинки с изображением предметов).

Полка, игрушка, инструмент, ирис и др.

– Какой звук вы услышали первым?

– Какой он: гласный или согласный? Почему?

– Какой буквой обозначается этот звук?

Учитель показывает буквы И, и.

На что похожа буква И?

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

– Сколько здесь дощечек? (Три.)

– А какая буква? (И.)

– Почему букв И – две?

– В каком случае мы пишем слова с заглавной буквы?

– Приведите примеры таких слов.

– Напечатайте эти буквы в тетрадях по чтению.

2. Работа с учебником (с. 20).

– Рассмотрите картинки.

– Назовите слова со звуками [и], [ы].

– На физкультминутке мы будем вместе составлять букет.
Я буду называть цветы, а вы должны быстро решить, возьмёте тот или иной цветок в наш букет или не возьмёте. Отбор цветов должен идти по следующему признаку: наличие в сочетании слов звуков [ы], [и].

Если в одном из слов словосочетания есть звук [ы], встают дети I варианта и изображают, как срывают цветы. Если есть звук [и] – встают дети II варианта и делают то же самое.

Красный мак, белый ландыш, синий колокольчик, чёрная роза, жёлтый тюльпан и др.

3. Работа с учебником (с. 20).

– Вставьте в схемы слов нужные буквы.

Это задание можно вынести на доску.

– Почему в первое слово вставили букву И, а во второе Ы?

– Произнесите первый звук в каждом слове.

– Что заметили при произнесении первых звуков в словах?

– Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Как вы думаете, от чего это зависит?

– Это зависит от того, какая буква стоит после согласного. Если стоит буква И, то согласный произносится мягко, а если буква Ы – твёрдо.

Закрепление.

IV. Работа с учебником «Я читаю?» (с. 8).

1. Напечатать буквы И и Ы.

– Какую букву печатать не надо? Почему?

2. Какие слова могут быть здесь записаны?

– В каких словах согласные произносятся мягко? Почему?

3. Вставить в схемы слов буквы И, Ы (иглы, иголки).

Наблюдение за многозначностью слова.

Разгадать ребусы можно предложить детям дома.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.