КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа над темой. – Что нового узнали на уроке?
I. Повторение. Ход урока III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите слова, противоположные по смыслу.
Урок 14. ЗВУКИ [Ы], [И], БУКВЫ Ы, И, и. Цели: познакомить с буквами Ии, ы, звуками, которые их обозначают; показать роль гласных и, ы после согласных. 1. На наборном полотне: – Что заметили? (Буквы стоят неправильно.) – Поставьте буквы правильно. – Что можете о них сказать? – Какое задание можно предложить? (Разделить буквы на две группы.) – Разделите эти буквы на две группы. Дети на наборном полотне выставляют буквы. 2. У учителя на столе находятся кукла, шар, розы, а на доске висят схемы слов.
– Буратино перемешал схемы слов. Незнайка не может справиться с заданием – подобрать к предметам нужную схему слов. Помогите Незнайке. Дети соотносят предмет и схему. – Какими гласными буквами можно заменить гласные звуки Дети вставляют гласные из наборного полотна в схемы слов, замечают, что нет на наборном полотне Ы. 1. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Учитель показывает букву Ы. – На что похожа эта буква? Мнения детей. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы, Все вы знать её должны. – Что можете сказать о букве и звуке, который она обозначает? Мнения детей. 2. Игра «Узнай звук». – Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [ы], хлопайте в ладоши. Кубик, бык, буквы, ворота, прыгалка, рысь и др. – Где в словах встретился звук [ы]? (В середине и в конце слов.) – Назовите слова, которые начинаются на [ы].
Дети не смогут назвать таких слов. – Давайте попробуем найти слова на [ы] в словаре. Можно взять словарь С. И. Ожегова или любой другой, но обязательно толстый словарь. – Какой вывод можно сделать? Вывод: в русском языке нет слов, которые начинаются с Ы. 3. Напечатайте в тетрадях по чтению букву Ы. III. Знакомство со звуком [и] и буквами И, и. – Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной буквой. А какой, вы узнаете, выполнив задание. 1. Учитель называет слова (можно показывать картинки с изображением предметов). Полка, игрушка, инструмент, ирис и др. – Какой звук вы услышали первым? – Какой он: гласный или согласный? Почему? – Какой буквой обозначается этот звук? Учитель показывает буквы И, и. На что похожа буква И? На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. – Сколько здесь дощечек? (Три.) – А какая буква? (И.) – Почему букв И – две? – В каком случае мы пишем слова с заглавной буквы? – Приведите примеры таких слов. – Напечатайте эти буквы в тетрадях по чтению. 2. Работа с учебником (с. 20). – Рассмотрите картинки. – Назовите слова со звуками [и], [ы]. – На физкультминутке мы будем вместе составлять букет. Если в одном из слов словосочетания есть звук [ы], встают дети I варианта и изображают, как срывают цветы. Если есть звук [и] – встают дети II варианта и делают то же самое. Красный мак, белый ландыш, синий колокольчик, чёрная роза, жёлтый тюльпан и др. 3. Работа с учебником (с. 20). – Вставьте в схемы слов нужные буквы. Это задание можно вынести на доску. – Почему в первое слово вставили букву И, а во второе Ы?
– Произнесите первый звук в каждом слове. – Что заметили при произнесении первых звуков в словах? – Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Как вы думаете, от чего это зависит? – Это зависит от того, какая буква стоит после согласного. Если стоит буква И, то согласный произносится мягко, а если буква Ы – твёрдо. Закрепление. IV. Работа с учебником «Я читаю?» (с. 8). 1. Напечатать буквы И и Ы. – Какую букву печатать не надо? Почему? 2. Какие слова могут быть здесь записаны? – В каких словах согласные произносятся мягко? Почему? 3. Вставить в схемы слов буквы И, Ы (иглы, иголки). Наблюдение за многозначностью слова. Разгадать ребусы можно предложить детям дома.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |