КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Работа над темой. – Что нового узнали на уроке?
Ход урока IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что вам понравилось? – На с. 22 Азбуки написать соответствующие буквы, которые произносят дети. Можно предложить детям дома выполнить задания (оставшиеся) в тетради «Я читаю?» на с. 11.
Урок 17. ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’], БУКВЫ Л л, М м. Цель: познакомить со звуками [л], [л’], [м], [м’] и буквами, которые их обозначают. 1. Выделение звуков [л], [л’]. – Послушайте пословицу, определите её смысл: «Маленькое дело лучше большого безделья». Мнения детей. – Сколько слов в данной пословице? (Пять слов.) – Назовите слова, противоположные по значению. (Маленькое – большое, дело – безделье.) – Я ещё раз произнесу пословицу, а вы попробуйте определить общее во всех словах. (Звуки [л], [л’] .) – Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке? – Найдите в этой пословице слово, которое отвечает на вопрос что? (Дело.) – Произнесите медленно слово дело. Назовите звук, о котором пойдёт речь на уроке. ( [л] .) – Как располагаются видимые органы речи при его произнесении? (При произнесении звука [л] между губами и между зубами образуется небольшая щель. Кончик языка слегка касается верхних зубов и краешка нёба.) – Произнесите звук [л] ещё раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении; что слышится при этом: голос и шум или только шум. Сделайте вывод. Вывод. При произнесении звука [л] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный. – Составьте звуковую схему слова дело. Дети составляют схему на доске и в тетрадях. – Раскрасьте красным цветом гласные звуки. – Как произносится звук [л] в этом слове: твёрдо или мягко? Почему?
– Давайте договоримся, что твёрдые согласные мы будем обозначать синим цветом, а мягкие – зелёным. – Назовите из пословицы слово, которое относится к слову дело и отвечает на вопрос какое? (Дело (какое?) маленькое.) – Произнесите медленно слово маленькое. Назовите звук [л] в этом слове. – Что заметили? (Этот звук произносится мягко.) – Почему? 2. Какой буквой обозначаются звуки [л], [л’]? – Найдите её среди данных букв. На наборном полотне выставляются изученные гласные буквы и Л, М. Дети находят букву Л. – На что похожа эта буква? – Печатание букв в тетрадях. – Почему букв – две? (Заглавная и маленькая.) – Для чего нужны заглавные буквы? Маленькие? 3. К нам на урок пришли два друга. Несмотря на то, что у них много дел, друзья решили немного побыть с нами. Учитывая тему сегодняшнего урока, скажите, какие у них могут быть имена? Павел – есть звук [л], а в слове Олег – звук [л’]. Дети могут назвать другие варианты. – Павел и Олег уже решили, кем они будут работать, когда вырастут. Названия выбранных профессий начинаются со звука [л’]. Павлу нравятся летательные аппараты, а Олегу – природа. Кем решили стать друзья? (Павел – лётчиком, а Олег – лесником.) – Кто такой лётчик? (Лётчик – это водить летательных аппаратов: самолётов, космических ракет.) – Кто такой лесник? (Лесник – это человек, который охраняет лес.) – Павлу и Олегу не нравятся ребята, которые не занимаются полезными делами. Какими близкими по значению словами можно назвать этих людей? Не забывайте о теме урока. (Это лодыри и лентяи.) – Почему вы так считаете? – Павел может подолгу наблюдать, как летают самолёты. Давайте и мы вместе с ним посмотрим. Я буду называть фразы, а вы должны изобразить то, о чём в них говорится. Самолёты загудели. (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.) Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны вправо и влево.)
На поляну тихо сели. (Присесть, руки на колени.) Да и снова улетели. (Выполняется движение, как после второй строчки.) II. Знакомство с буквами М, м и звуками [м], [м’]. 1. – Сегодня на уроке вам предстоит познакомиться с ещё одной буквой. А какой, вы должны будете угадать. – Какая буква в алфавите стоит за буквой Л? (М.) – Какой это звук: гласный или согласный? Почему? 2. Учитель показывает картинки с изображением машины, мишки. – Назовите эти предметы. Какой звук вы слышите в названиях этих предметов? ( [м], [м']. ) – Начертите схемы этих слов. Закрасьте красным цветом гласные и первые звуки синим или зелёным цветом. 3. Найдите букву, которой обозначаются согласные [м], [м']. Дети снова возвращаются к наборному полотну, где находили букву Л. – На что похожа эта буква? Печатание букв М, м в тетрадях.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |