Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Работа над темой. – Что нового узнали на уроке?




Ход урока

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что вам понравилось?

– На с. 22 Азбуки написать соответствующие буквы, которые произносят дети.

Можно предложить детям дома выполнить задания (оставшиеся) в тетради «Я читаю?» на с. 11.

 

 

Урок 17. ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’], БУКВЫ Л л, М м.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКОВ В СЛОВАХ
(Азбука, с. 23)

Цель: познакомить со звуками [л], [л’], [м], [м’] и буквами, которые их обозначают.

1. Выделение звуков [л], [л’].

– Послушайте пословицу, определите её смысл: «Маленькое дело лучше большого безделья».

Мнения детей.

– Сколько слов в данной пословице? (Пять слов.)

– Назовите слова, противоположные по значению. (Маленькое – большое, дело – безделье.)

– Я ещё раз произнесу пословицу, а вы попробуйте определить общее во всех словах. (Звуки [л], [л’] .)

– Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?

– Найдите в этой пословице слово, которое отвечает на вопрос что? (Дело.)

– Произнесите медленно слово дело. Назовите звук, о котором пойдёт речь на уроке. ( [л] .)

– Как располагаются видимые органы речи при его произнесении? (При произнесении звука [л] между губами и между зубами образуется небольшая щель. Кончик языка слегка касается верхних зубов и краешка нёба.)

– Произнесите звук [л] ещё раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении; что слышится при этом: голос и шум или только шум. Сделайте вывод.

Вывод. При произнесении звука [л] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный.

– Составьте звуковую схему слова дело.

Дети составляют схему на доске и в тетрадях.

– Раскрасьте красным цветом гласные звуки.

– Как произносится звук [л] в этом слове: твёрдо или мягко? Почему?

– Давайте договоримся, что твёрдые согласные мы будем обозначать синим цветом, а мягкие – зелёным.

– Назовите из пословицы слово, которое относится к слову дело и отвечает на вопрос какое? (Дело (какое?) маленькое.)

– Произнесите медленно слово маленькое. Назовите звук [л] в этом слове.

– Что заметили? (Этот звук произносится мягко.)

– Почему?

2. Какой буквой обозначаются звуки [л], [л’]?

– Найдите её среди данных букв.

На наборном полотне выставляются изученные гласные буквы и Л, М. Дети находят букву Л.

– На что похожа эта буква?

– Печатание букв в тетрадях.

– Почему букв – две? (Заглавная и маленькая.)

– Для чего нужны заглавные буквы? Маленькие?

3. К нам на урок пришли два друга. Несмотря на то, что у них много дел, друзья решили немного побыть с нами. Учитывая тему сегодняшнего урока, скажите, какие у них могут быть имена?

Павел – есть звук [л], а в слове Олег – звук [л’].

Дети могут назвать другие варианты.

– Павел и Олег уже решили, кем они будут работать, когда вырастут. Названия выбранных профессий начинаются со звука [л’]. Павлу нравятся летательные аппараты, а Олегу – природа. Кем решили стать друзья? (Павел – лётчиком, а Олег – лесником.)

– Кто такой лётчик? (Лётчик – это водить летательных аппаратов: самолётов, космических ракет.)

– Кто такой лесник? (Лесник – это человек, который охраняет лес.)

– Павлу и Олегу не нравятся ребята, которые не занимаются полезными делами. Какими близкими по значению словами можно назвать этих людей? Не забывайте о теме урока. (Это лодыри и лентяи.)

– Почему вы так считаете?

– Павел может подолгу наблюдать, как летают самолёты. Давайте и мы вместе с ним посмотрим. Я буду называть фразы, а вы должны изобразить то, о чём в них говорится.

Самолёты загудели.

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.)

Самолёты полетели.

(Руки в стороны, поочерёдные наклоны вправо и влево.)

На поляну тихо сели.

(Присесть, руки на колени.)

Да и снова улетели.

(Выполняется движение, как после второй строчки.)

II. Знакомство с буквами М, м и звуками [м], [м’].

1. – Сегодня на уроке вам предстоит познакомиться с ещё одной буквой. А какой, вы должны будете угадать.

– Какая буква в алфавите стоит за буквой Л? (М.)

– Какой это звук: гласный или согласный? Почему?

2. Учитель показывает картинки с изображением машины, мишки.

– Назовите эти предметы. Какой звук вы слышите в названиях этих предметов? ( [м], [м']. )

– Начертите схемы этих слов. Закрасьте красным цветом гласные и первые звуки синим или зелёным цветом.

3. Найдите букву, которой обозначаются согласные [м], [м'].

Дети снова возвращаются к наборному полотну, где находили букву Л.

– На что похожа эта буква?

Печатание букв М, м в тетрадях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.