Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Работа с учебником (Азбука, с. 25)




1. Соедините предмет со схемой его названия.

– Что заметили? (Слова, одинаковые по написанию, но ударение меняет значение.)

– Как назвать гласные, над которыми стоит ударение? А гласные – без ударения?

2. Запись на доске:

те¢ традь бу¢ кварь

– Прочитайте слова. Что заметили?

– Всегда ли смещение ударения изменяет значение слова?

– Какую роль играет ударение в словах?

– Назовите ещё раз нарисованные предметы. Для чего они?

– Назовите признаки каждого предмета.

– На какой вопрос отвечают слова, обозначающие признак? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

– Как в русском языке называются слова, которые отвечают на эти вопросы? (Прилагательные.)

3. Прочитайте первое предложение.

– Какое слово нужно вставить? (Читаешь.)

– На какой вопрос отвечает слово Элли? Что оно обозначает? Какой частью речи является?

– В русском языке слова, обозначающие действия, называются глаголами.

– Что заметили во втором предложении?

– Прочитайте его.

– Изменился ли как-то смысл этого предложения относительно первого предложения?

– На какой вопрос отвечает слово книга? Что обозначает?

– Какое ещё слово можно добавить в третье предложение?

– На какой вопрос отвечает вставленное слово?

– Что оно обозначает?

– Какой можно сделать из всего этого вывод?

Вывод: вокруг нас – мир предметов, предметы могут совершать действия, они обладают признаками – мы можем сказать о них, какие они.

– Из каких частей речи состояло первое предложение? (Из существительного и глагола.)

– Такие предложения называют нераспространёнными.

– Как мы распространили предложение?

– Каким оно стало? (Распространённым.)

– Какой можно сделать вывод? Какими бывают предложения? (Распространёнными и нераспространёнными.)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети декламируют стихотворение, выполняя движения.

4. Нарисовать пиктограмму, в которой была бы выражена мысль:

Я люблю волшебные сказки.

– Что у вас вызывает трудность?

– Одинаково ли легко изображать предмет, признак предмета и его действие?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.