КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Закрепление пройденного
II. Работа над темой. Знакомство с понятием «ударение». – Чтение слогов и слов в учебнике (Азбука, с. 24). Сначала дети вместе с учителем читают первую и вторую строки. – Что заметили в третьей строке? (Над словами стоит значок ¢.) – Как вы думаете, что означает эта чёрточка и для чего её поставили над словами? Можно вынести эти слова на доску. МЫ¢ ЛИ ЛИ¢ ЛИ МИ¢ ЛА Учитель берёт колокольчик и ударяет в него. – Вот я ударила язычком в колокольчик. Что вы услышали? (Звон.) – Что он вам сообщает? О чём сигналит? (Этот удар – конец или начало урока.) – Но ударить можно и голосом один звук в слове. – Ударить звук голосом – значит произнести его не так, как другие звуки в слове, а с большей силой. – «Удар» выделяет звук из слова. Сообщает о том, что этот звук – особенный, ударный. А другие – обычные, безударные. – Косая чёрточка над словом – знак ударения. – Как же определить ударный звук в словах? – Попробуйте произнести слово Оля, деля его на части. – Какой звук ударный? Дети приходят к выводу, что определить ударный звук трудно. – Я вам помогу и открою два «секрета». 1) Секрет «кричальный». Слово произносится быстро 3 раза, а на четвёртый выкрикиваем в нём ударный звук. Вот так: «Оля, Оля, Оля – О¢ля». – Давайте попробуем таким способом определить место ударения в словах машина, лошадь, петух. 2) Секрет «просительный». Чтобы быстрее определить ударный звук, не надо кричать, а можно попросить о чём-либо этот предмет или позвать его. Позовите: Оля! Олег! Тыква! – Где же место ударения в слове? – Над какой буквой в словах стоит знак ударения? Почему? – Назовите тему нашего урока. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем,
А потом их разведём И к себе быстрей прижмём. А потом быстрей, быстрей! Хлопай, хлопай веселей! 1. Запись на доске. У МАМЫ МИЛА МИЛА. – Прочитайте. Скажите быстро. Ещё быстрее! – Что заметили? (Два одинаковых по написанию слова.) – Но в чём отличие? (Одно слово написано с большой буквы, а другое – с маленькой.) – Почему? – Чем ещё отличаются слова? (Ударение стоит на разных буквах.) – Какую роль играет ударение в словах? (Меняет смысл слов.) – Об этом продолжим разговор на следующем уроке. 2. Работа с тетрадью «Я читаю?» (с. 13). – Возьмите в руки карандаш и вставьте в схемы получившиеся слова. (Омули, налимы.) – Какой звук будет ударным? Почему? – Что можете сказать об этих словах? (Отвечают на вопрос кто? (существительные), стоят во множественном числе.) – Назовите согласные в этих словах. – Как располагаются они в алфавите? 3. Работа с учебником (Азбука, с. 24). 1) Соедините буквы в алфавитном порядке. Что у вас получилось? 2) Чтение двустишия и постановка ударений над словами. Эту работу можно выполнять парами или в группах. 3) Назовите малышей и их родителей.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |