КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа над темой. I. Повторение изученного
I. Повторение изученного. Ход урока IV. Итог урока. III. Работа с учебником (с. 16). 1. Рассмотрите картинки. Назовите предметы, в названиях которых есть звуки [о], [э]. – На что похожи буквы О и Э? 2. Соедините предмет со схемой его названия. – Что можете сказать о первой схеме? (В слове должно быть три звука, два из которых – гласные.) –- С каким предметом её можно соотнести? Почему? – Назовите гласные звуки. ( [у], [ы]. ) – Какими буквами их можно обозначить? – Что можете сказать о последнем звуке? (С этим звуком ещё не знакомились.) – Какой буквой можно обозначить последний звук, вам ещё предстоит узнать на последующих уроках. – С какими предметами можно соединить вторую и третью схемы? Почему? – Какая схема может быть лишней? Почему? (Первая схема (слово) лишняя – в ней два гласных звука, в других схемах – один гласный. Третья схема (слово) – в ней четыре звука. А в других – по три звука.) – С какими звуками и какими буквами мы сегодня познакомились на уроке? – Дайте характеристику звукам [о] и [э]. (Звуки [о] и [э] гласные. Они обозначаются буквами О и Э.) – Для чего нужны заглавные буквы?
Урок 10. ТЕАТР – АНТРАКТ – ТЕАТР. Цели: дать понятие о театре, правилах поведения в театре; работать над интонационной выразительностью. 1. На доске схемы слов: – Придумайте как можно больше слов к схемам. (Пол, кол, дом, сом, том и др.; оса, Оля, Ока и др.; вода, рота, сова, сода и др.) – Какой звук обозначен буквой О? – Что вы можете сказать о нём? 2. С какой ещё буквой познакомились на прошлом уроке? – Какой звук она обозначает? Что вы о нём можете сказать?
– Назовите слова, которые начинаются с этой буквы. – В каком случае слова нужно писать с большой буквы? – Составьте схемы слов сцена, занавес, артист. – Где вы могли слышать эти слова? (В театре.) – А что такое театр? Мнения детей. Слово «театр» произошло от греческого [т э а т р о н] – «место для зрелищ». – Кто из вас был в театре? – Вы, наверное, не раз глядели на сцену, ожидая поднятия занавеса, и испытывали затаённое волнение. Наконец, занавес поднимается (или раздвигается), открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно начинаешь переживать вместе с героями спектакля их радости и печали, становишься сам как бы участником происходящих событий. А уйдя из театра, ещё долго думаешь о том, что видел, вспоминаешь о героях и событиях спектакля. И это удивительное волшебство ждёт вас в театре каждый раз. Но театром называют не только здание, где происходят представления – спектакли. Театр – это особый вид искусства, как и музыка, живопись. Искусство театра передаёт какое-либо событие так, как это могло бы происходить в жизни. Вспомните свои игры, когда комната превращается в океан, а вы плывёте в неведомые края на корабле-стуле. Театр, как и всякая игра, напоминает о чём-то, что действительно происходило или могло происходить в жизни. Вот почему про актёров в спектакле тоже говорят – они «играют». – Как вы думаете, как же создаётся это волшебство – спектакль? – С чего всё это начинается? Писатель-драматург подмечает в окружающей его жизни что-то новое и важное, что ему хочется передать людям. Он пишет пьесу, где в виде разговоров и поступков людей передаются жизненные события. Пьеса попадает в театр, там между актёрами делятся роли. Потом начинаются репетиции – подготовка к будущему спектаклю. – Кто ещё, кроме артистов, есть в театре? Мнения детей. – Режиссёр объединяет усилия всех создателей спектакля.
Кроме артистов, нужен художник, по его рисункам делают декорации и мебель, шьют костюмы. Композитор сочиняет музыку для спектакля, исполняют её музыканты оркестра театра. Осветитель освещает сцену, подготавливает световые эффекты. Видите, сколько людей сообща создают спектакль. Наконец, первое представление – премьера. На ней обычно царит праздничное, оживлённое настроение. А дружные аплодисменты говорят о том, что спектакль и для зрителей стал праздником. – А кто из вас хотел бы, когда вырастет, работать в театре? – Кем бы вы были? – Сегодня на уроке мы попробуем разыграть не целый спектакль, а небольшие сценки.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |