Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа над темой. I. Повторение изученного




I. Повторение изученного.

Ход урока

IV. Итог урока.

III. Работа с учебником (с. 16).

1. Рассмотрите картинки. Назовите предметы, в названиях которых есть звуки [о], [э].

– На что похожи буквы О и Э?

2. Соедините предмет со схемой его названия.

– Что можете сказать о первой схеме? (В слове должно быть три звука, два из которых – гласные.)

–- С каким предметом её можно соотнести? Почему?

– Назовите гласные звуки. ( [у], [ы]. )

– Какими буквами их можно обозначить?

– Что можете сказать о последнем звуке? (С этим звуком ещё не знакомились.)

– Какой буквой можно обозначить последний звук, вам ещё предстоит узнать на последующих уроках.

– С какими предметами можно соединить вторую и третью схемы? Почему?

– Какая схема может быть лишней? Почему? (Первая схема (слово) лишняя – в ней два гласных звука, в других схемах – один гласный. Третья схема (слово) – в ней четыре звука. А в других – по три звука.)

– С какими звуками и какими буквами мы сегодня познакомились на уроке?

– Дайте характеристику звукам [о] и [э]. (Звуки [о] и [э] гласные. Они обозначаются буквами О и Э.)

– Для чего нужны заглавные буквы?

 

Урок 10. ТЕАТР – АНТРАКТ – ТЕАТР.
ИНТОНИРОВАНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ. БОЛЬШАЯ БУКВА
В ИМЕНАХ (Азбука, с. 17, «Я читаю?», с. 4–5, ниж. ч.)

Цели: дать понятие о театре, правилах поведения в театре; работать над интонационной выразительностью.

1. На доске схемы слов:

– Придумайте как можно больше слов к схемам.

(Пол, кол, дом, сом, том и др.; оса, Оля, Ока и др.; вода, рота, сова, сода и др.)

– Какой звук обозначен буквой О?

– Что вы можете сказать о нём?

2. С какой ещё буквой познакомились на прошлом уроке?

– Какой звук она обозначает? Что вы о нём можете сказать?

– Назовите слова, которые начинаются с этой буквы.

– В каком случае слова нужно писать с большой буквы?

– Составьте схемы слов сцена, занавес, артист.

– Где вы могли слышать эти слова? (В театре.)

– А что такое театр?

Мнения детей.

Слово «театр» произошло от греческого [т э а т р о н] – «место для зрелищ».

– Кто из вас был в театре?

– Вы, наверное, не раз глядели на сцену, ожидая поднятия занавеса, и испытывали затаённое волнение. Наконец, занавес поднимается (или раздвигается), открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно начинаешь переживать вместе с героями спектакля их радости и печали, становишься сам как бы участником происходящих событий. А уйдя из театра, ещё долго думаешь о том, что видел, вспоминаешь о героях и событиях спектакля. И это удивительное волшебство ждёт вас в театре каждый раз.

Но театром называют не только здание, где происходят представления – спектакли. Театр – это особый вид искусства, как и музыка, живопись.

Искусство театра передаёт какое-либо событие так, как это могло бы происходить в жизни. Вспомните свои игры, когда комната превращается в океан, а вы плывёте в неведомые края на корабле-стуле.

Театр, как и всякая игра, напоминает о чём-то, что действительно происходило или могло происходить в жизни. Вот почему про актёров в спектакле тоже говорят – они «играют».

– Как вы думаете, как же создаётся это волшебство – спектакль?

– С чего всё это начинается?

Писатель-драматург подмечает в окружающей его жизни что-то новое и важное, что ему хочется передать людям. Он пишет пьесу, где в виде разговоров и поступков людей передаются жизненные события. Пьеса попадает в театр, там между актёрами делятся роли. Потом начинаются репетиции – подготовка к будущему спектаклю.

– Кто ещё, кроме артистов, есть в театре?

Мнения детей.

– Режиссёр объединяет усилия всех создателей спектакля.

Кроме артистов, нужен художник, по его рисункам делают декорации и мебель, шьют костюмы.

Композитор сочиняет музыку для спектакля, исполняют её музыканты оркестра театра.

Осветитель освещает сцену, подготавливает световые эффекты.

Видите, сколько людей сообща создают спектакль. Наконец, первое представление – премьера. На ней обычно царит праздничное, оживлённое настроение. А дружные аплодисменты говорят о том, что спектакль и для зрителей стал праздником.

– А кто из вас хотел бы, когда вырастет, работать в театре?

– Кем бы вы были?

– Сегодня на уроке мы попробуем разыграть не целый спектакль, а небольшие сценки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.