Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа с учебником (с. 74)




I. Работа над темой.

Ход урока

V. Итог урока.

 

Уроки 67–68. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗУЧЕННЫМИ
БУКВАМИ. ЗВУКОВОЙ И ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ.
ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ТЕКСТА

Цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами.

На этих уроках учитель может использовать материалы тетради «Я читаю», с. 27–32.

 

 

Урок 69. ЧУДЕСА РУССКОГО ЯЗЫКА. ЗНАЧЕНИЕ ФОНЕМЫ,
УДАРЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВ. ЗНАЧЕНИЕ
ЛОГИЧЕСКОГО УДАРЕНИЯ, ПОРЯДКА СЛОВ
В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ПОНИМАНИЕ СРЕДСТВ УСТНОГО
ОБЩЕНИЯ (Азбука, с. 74–75)

Цель: формировать представления о значении фонемы, ударения в образовании слов, порядка слов в предложении.

1. Запись на доске:

а н е м е р е п

– О чём мы будем говорить на уроке, вы узнаете, если сможете прочитать слово. (Перемена.)

– Что такое перемена?

Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Перемена».

ПЕРЕМЕНА

«Перемена, перемена!» –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Покатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

Сходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, –

Словом,

Сделал всё, что мог!

Ну а тут – опять звонок…

Вова в классе плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

– Ничего, – вздыхает Вова, –

На уроке отдохнём!

Можно детям предложить прочитать стихотворение Л. Фадеевой в учебнике на с. 74.

– Что вы думаете?

– Для чего нужна перемена в школе?

– Как нужно вести себя на перемене?

2. Имеет ли слово другие значения?

– Что об этом слове можно сказать? (Многозначное.)

– Какие бывают перемены?

1) Запись на доске:

насос – сосна, ткани – нитка, навес – весна.

– Что заметили? (Поменяли местами слоги.)

2) Какие произошли перемены в этих словах:

лак – мак, рак, бак;

лак – лук, люк, лик;

лак – лай, лад, лаз?

– Какие ещё задания вы могли бы предложить, где происходят перемены?

Самостоятельная работа.

Для самостоятельной работы можно предложить детям задание «Кто больше найдёт слов?», где перемена букв даст новые слова. Разгадать кроссворд и ребусы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.