Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа с учебником (с. 78)




I. Повторение изученного.

Ход урока

V. Итог урока.

IV. Продолжение составления ленты букв.

– Разместите буквы е, ё, ю, я в ленте букв. Объясните свой выбор.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую особенность имеют е, ё, ю, я?

– В каких случаях эти буквы обозначают два звука? Один звук?

 

Урок 71. ДВУЗВУЧНЫЕ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я.
ОДНА БУКВА – ДВА ЗВУКА. БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я – ПОКАЗАТЕЛИ
МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
(Азбука, с. 78)

Цель: формировать представление о двузначных гласных е, ё, ю, я.

1. На наборном полотне выставляются буквы:

а я е о у ы ю э ё и

– Что можете сказать?

– Какое задание можно предложить?

– На какие две группы можно разделить эти буквы?

Варианты групп дети показывают на наборном полотне.

2. Отгадайте загадки, а отгадки напечатайте в тетрадях.

Один или несколько учеников печатают слова на доске.

1) Быстрый прыжок,

Тёплый пушок,

Ясный глазок,

Кто это?

(Заяц.)

2) В огне не горит,

В воде не тонет.

(Лёд.)

3) Скатерть бела, всю землю одела. (Снег.)

4) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

5) Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж.)

6) То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг.)

– Что можете сказать о написании слов?

– Назовите «опасные места». Объясните написание слов.

– Посчитайте количество букв и звуков в словах.

– Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв. Объясните свой выбор.

1. Чтение столбиков слов.

– Вставьте пропущенные буквы в слова первого столбика.

– Что можно сказать о звуках, которые обозначены буквами я, ё, е, ю в первых словах из пары? (Они имеют два звука.)

– Почему?

– Что можно сказать о них же во вторых словах пары? (Эти гласные обозначают мягкость согласных.)

– Почему?

Работа над словами второго и третьего столбика.

2. Разгадайте кроссворд.

Дети читают определения слов и вписывают их в кроссворд.

(1. Экран. 2. Осы. 3. Ёлка. 4. Емеля. 5. Ёрш. 6. Енот. 7. Эскалатор.)

– В каких словах буква обозначает два звука?

– Почему?

– Что вам напоминает форма кроссворда?

– Название этого предмета «прячется» в разгаданном кроссворде. Напишите его. Определите количество букв и звуков.

– Какие ещё значения имеет слово кран?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.