Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Работа над выразительным чтением стихотворения М. Пляцковского




III. Имя в занимательных играх.

II. Работа с учебником (с. 83).

I. Работа над темой.

Ход урока

1. Какая буква стоит предпоследней в алфавите? (Ю.)

– А последней? (Я.)

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

– Что вы можете сказать о звуках, которые обозначаются этими буквами?

2. Запись на доске:

Юра уют Люба

Яша маяк моряк

– На какие две группы можно разделить эти слова? (Слова с большой буквы и с маленькой.)

– Почему слова написаны с большой буквы?

– Какие ещё случаи написания в словах заглавной буквы вы знаете?

– На какие ещё две группы можно разделить слова? (Слова, в которых звуков больше, чем букв, и слова, в которых и звуков, и букв одинаковое количество. Или слова, в которых ю, я обозначают два звука. Слова, в которых ю, я обозначают мягкость согласных.)

3. А знаете ли вы, что слово имя – очень древнее?

Это интересно!

Имена – это слова особые. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей подходящими, на их взгляд, словами.

Индейцы Америки могли назвать ребёночка Ун-Уис – «совёнок» или Хома-Хомани – «утреннее облачко». У древних греков встречались имена Пётр, что означало «камень»; Фока – «тюлень»; Хризис – «золото».

– А знаете ли вы, почему вас и ваших друзей так назвали?

– Рассмотрите портреты детей.

– Угадайте, как их зовут. Запишите имена. (Поля, Толя, Тоня, Таня, Саня, Ваня, Вася, Валя, Галя.)

– Что вам помогло узнать имена ребят?

– Это имена полные или краткие?

– Как будут звать этих детей, когда они станут взрослыми?

– Что общего во всех словах? (Они заканчиваются на букву Я.)

– Какую роль играет в словах эта буква?

1) Имя этой девочки пишется и произносится одинаково как слева направо, так и справа налево. (Анна, Алла, Ада.)

2) Как их зовут? Если от имени мальчика отнять первую букву, то получите имя девочки. (Коля – Оля, Вася – Ася.)

3) В каком имени пол- Я? (Поля.)

4) Какое русское имя не заканчивается ни на А, ни на Я? (Любовь.)

5) Что принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Имя.)

– Что без чего не бывает?

– Какие знаки препинания вы видите в конце каждой строчки?

– Где стоит многоточие? Для чего ставят этот знак препинания?

– Автор поставил многоточие в конце предпоследней строки. Он хочет, чтобы здесь была сделана пауза перед неожиданным концом. Прочитайте, как хочет автор. Но многоточие – это пропуск.

– Выполните задание поэта и заполните пропуск.

Это интересно!

Итак, ни один человек не может жить без имени. Имена, как и всё на свете, имеют свою историю. Имя давалось человеку как примета, по которой можно было бы выделить его из семьи или рода. По внешности человека: Мал, Бел, Косой, Рябой, Кудряш, Черныш, Милава; по черте человеческого характера: Добр, Храбр, Горд, Молчак, Умник, Несмеяна; по месту в семье: Первый, Второй, Другой, Ждан, Старшой, Неждана, Субботка; по профессии: Кожемяка, Селянин.

– Что означают эти имена: Надежда, Светлана, Людмила, Владимир, Милослав, Добрыня?

V. Работа с тетрадью «Я читаю!» (с. 32–33).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.