Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Работа с учебником (с. 77)




II. Работа с учебником (с. 76).

I. Работа над темой.

Ход урока

IV. Итог урока.

III. Работа с учебником (с. 75).

1. Перемена ударного слова даст новую мысль.

Чтение скороговорки разными вариантами:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

– Все ли варианты здесь записаны?

– Как вы ответили на каждый вопрос?

– А вы любите сушки?

– А по шоссе пойдёте? Почему?

2. Перемена порядка слов придаст новый оттенок мысли.

Чтение предложений.

– Какие произошли перемены?

– Что дают такие перемены?

3. Изменение жестов даст перемену настроения.

4. Перемена настроения даст новое лицо.

– Какие ещё значения, о которых мы не сказали, есть у слова перемена?

5. Запись на доске:

перемена – поменял – сменная (обувь).

– Что можете сказать о словах?

– Хорошо ли меняться?

– Что нового узнали на уроке?

– Какие значения имеет слово перемена?

 

 

Урок 70. ДВУЗВУЧНЫЕ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я.
ОДНА БУКВА – ДВА ЗВУКА. БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я – ПОКАЗАТЕЛИ
МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЯ ЛЕНТЫ БУКВ (Азбука, с. 76–77)

Цель: познакомить с буквами е, ё, ю, я; показать особенность звуков, которые обозначаются этими буквами.

Запись на доске:

А Б В Г Д Ж З Й И К

– Что можете сказать об этой записи? (Буквы стоят в алфавитном порядке, но не хватает нескольких букв.)

– Какие буквы забыли написать? (е, ё, ю, я.)

Можно в алфавите закрыть эти буквы и предложить детям их назвать.

Дети называют эти буквы и печатают их в тетрадях или в учебнике
на с. 76.

– Что можете сказать о звуках, которые обозначают эти буквы? (Они гласные.)

– Почему?

– Они особенные. А почему, мы это и должны выяснить на уроке.

1. Назовите слова, в которых есть эти звуки.

Это задание выполнияется по группам. Также можно предложить детям собрать в классе таблички с представленными словами, в которых нужно писать буквы е, ё, ю, я и прикрепить к соответствующей букве. Эту работу дети тоже могут выполнять по группам.

ю я е ё

л_лька _блоки _нот _жик

_ла _корь _динорог _лка

вь_га ма_к сн_г зв_зды

_щерица _ль

Слова используются любые.

2. Прочитайте слова, которые у нас получились.

– Назовите звуки, которые обозначают эти буквы.

Учитель может на доске записать транскрипцию:

[й′у] [й′а] [й′э] [й′о].

– Что заметили? (Эти буквы обозначают два звука.)

– Во всех ли словах эти буквы обозначают два звука?

– Определите место этих букв в словах. (В начале слова, после гласных, после ь.)

– В чём же особенность этих гласных?

1. Прочитайте столбики слов:

Эля окать Уля арка

ела ёкать Юля ярко

– Назовите звуки, которые обозначены в словах буквами е, ё, ю, я.

– Сравните произношение первых букв.

– Подчеркните буквы, при произношении которых слышится звук [й'].

2. Какую роль играют буквы е, ё, ю, я в словах?

– Рассмотрите слова и рисунки к ним.

– Какие буквы пропущены? Вставьте их. Объясните свой выбор.

– Произнесите звуки, которые стоят перед этими гласными.

– Что заметили? (Перед этими гласными стоят согласные, которые произносятся мягко.)

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: гласные е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных.

3. Закрепление изученного.

– Подчеркните слоги с мягкими согласными в столбиках слов. Произнесите их.

– Куда же делся звук [й'] из букв е, ё, ю, я?

– Какую роль он стал выполнять в слове?

– Дайте характеристику звуку [й'].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.