КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Минутка чистописания
I. Организационный момент. Ход урока Урок 10. УДАРЕНИЕ IV. Итог урока. III. Изучение новой темы. II. Минутка чистописания. I. Организационный момент. Ход урока На доске слова: линейка, тетрадь, ручка. – Прочитайте слова. Что их объединяет? (Это школьные принадлежности.) – Какое слово здесь лишнее? (1. Лишнее слово – линейка, оно трехсложное, остальные слова двусложные. 2. Лишнее слово – тетрадь, в нем букв больше, чем звуков. В остальных словах количество букв и звуков одинаковое.) – Составьте цепочку из букв: из первого слова выпишите согласные, которые обозначают твердые звуки, из второго – согласные, обозначающие мягкие звуки. – Какие буквы вышли в цепочку? (Ктд.) – Составьте из этих букв разные цепочки и напишите строчку до конца. 1. Работа по учебнику. – Прочитайте «хитрый» вопрос (с. 30). – Как вы на него ответите? Устная работа над упражнением 33. 2. Знакомство с правилом, с. 31. 3. Работа со словами. На доске запись: глаза, поля, леса, кусты, врачи. – Что объединяет данные слова? (Слова состоят из двух слогов, второй слог ударный.) – Спишите, поставьте ударение в словах. – Как называется слог, на который падает ударение? – Как называется слог, на который не падает ударение? – Проведем физкультминутку. Я буду произносить двусложные слова. Если в слове первый слог ударный, вы делает прыжок на двух ногах. Если в слове второй слог ударный, вы делаете наклон вперед. Учитель произносит слова: гроза, слеза, садик, книга, дружок, белка, волки, губы, глаза, роса, щека, пенал, уши, вишня. 4. Работа по учебнику. – Прочитайте второй «хитрый» вопрос (с. 31). – Как вы на него ответите? Обоснуйте свой ответ. Работа над упражнением 34.
5. Словарная работа. Учись правильно говорить: гусеница, жаворонок, свёкла, щавель. – Что вы узнали об ударении?
Цели: формировать умение различать в слове ударный слог; уточнить представление учащихся о том, в каких случаях знак ударения в словах не ставится. На доске слова: поёт, ёлка, ползёт, свёкла. – Прочитайте слова. – Найдите в них общее. (Во всех словах встречается буква ё, все слова двусложные.) – На сколько групп можно разделить данные слова? (Эти слова можно разделить на две группы: предметы, действие предметов.) – Назовите слова, которые обозначают предметы, поставьте к ним вопрос. (Что? – ёлка; что? – свёкла.) – Определите количество букв и звуков в этих словах, обоснуйте свой ответ. (В слове ёлка – 4 буквы и 5 звуков: буква ё в начале слова обозначает два звука [й’ о]. В слове свёкла – 6 букв и 6 звуков: буква ё указывает на мягкость согласного звука и обозначает один звук [о].) – Назовите слова, которые обозначают действие предметов, поставьте к ним вопросы. (Что делает? – поёт; что делает? – ползёт.) – Определите количество букв и звуков в этих словах, обоснуйте свой ответ. (В слове поёт – 4 буквы и 5 звуков: буква ё после гласных обозначает два звука [й’ о]. В слове ползёт – 6 букв и 6 звуков. Буква ё указывает на мягкость согласного звука и обозначает один звук [о].) – Как можно поделить эти слова на две группы по количеству букв и звуков? (Первая группа – поёт, ёлка. Вторая группа – ползёт, свёкла.) Ёёо Ёёоо Ёёооо… – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буква ё соединяются в цепочке с буквой о, количество букв о в каждой следующей цепочке возрастает на одну.)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |