Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Работа над новым материалом. II. Минутка чистописания




II. Минутка чистописания.

I. Организационный момент.

Ход урока

На доске запись:

– Какая буква здесь лишняя? (Лишняя буква – й, она обозначает согласный звук, все остальные – гласные.)

– Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, часто встречается на рисунке. Какая это буква и сколько раз она встречается? (Мы будем писать букву а, она встречается на рисунке четыре раза.)

Аау Аао Ааэ…

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буква а сочетаются в цепочках с другими буквами, которые даны на рисунке и обозначают гласные звуки.)

– Что вы знаете об этих буквах? (Если эти гласные буквы, обозначающие гласные звуки, стоят после согласных, то согласные звуки произносятся твердо.)

1. Беседа по теме урока.

На доске запись:

[ а ], [ о ], [ к ], [ ы ], [ э ], [ у ], [ и ],

[ т ], [ к ], [ ж ], [ с ], [ и ], [ п ], [ з ].

– В каждой строчке отыщите лишний звук. Обоснуйте свой ответ. (В первой строчке лишний – [ к ], он согласный, остальные– гласные. Во второй строчке лишний – [ и ], он гласный, остальные звуки согласные.)

На доске буквы: с г а ы н е л.

– О каких звуках мы будем говорить на уроке, вы узнаете, если из рассыпных букв сложите слово. (Получилось слово – гласные. Значит, сегодня на уроке мы будем говорить о гласных звуках.)

– Откройте учебники на странице 18. Прочитайте тему урока. Правы ли вы? Какой «хитрый» вопрос вам приготовил автор? Как вы на него ответите?

– Что вы еще знаете о гласных звуках?

2. Знакомство с правилом, с. 18.

3. Работа над загадками. Упражнение 18.

– Проведем физкультминутку. На доске записаны слова. Если я укажу на односложное слово, вы делаете хлопок над головой, если на двусложное слово, вы два раза приседаете.

На доске слова: соль, крот, лимон, парта, зима, кот, весна, луна, сок, слон, апрель, цветы, нос, рот, нога.

4. Деление слов на три равные группы. Упражнение 20.

– Прочитайте данные слова.

– На какие три равные группы можно их разделить?

1) В словах встречаются три буквы, обозначающие гласные звуки, – о, ы, а; следовательно, в каждой группе должны быть слова с одной из этих букв:

сон сын сад

рот рыл рак

дом дым дал

вол выл вал

Это будет высокий уровень решения задачи.

2) Одушевленные (живые) предметы, неодушевленные предметы, действие предметов.

сын сон рыл

рак сад дал

вол рот выл

дом

дым

вал

Такой способ решения тоже свидетельствует о способности рассмотрения предметов под одним углом зрения, но при этом получается неравное число предметов.

– Запишите каждую группу слов в отдельный столбик.

5. Беседа.

– Сколько гласных букв бывает в слоге? (В слоге бывает только один гласный звук.)

– А сколько слогов бывает в слове? (В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв.)

6. Знакомство с правилом, с. 20.

7. Устная работа над упражнением 21.

8. Коллективная работа над упражнением 23.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.