Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 5. Гласные звуки




IV. Итог урока.

III. Работа над новым материалом.

II. Минутка чистописания.

I. Организационный момент.

Ход урока

Урок 4. СЛОГИ

V. Итог урока.

– Какая разница между звуками и буквами?

– Всегда ли звук обозначается так, как слышится?

 

 

Цели: уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении; развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных букв; умение делить слова на слоги.

На доске буквы: л и с о г.

– На какие группы можно разделить данные буквы? (На гласные и согласные.)

– Назовите группу согласных.

– Назовите группу гласных.

Иио Оои Иио Оои…

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

1. Беседа по теме урока.

На доске запись: чи, волна, собака, парта, ве, сос, ник, поют, сон, гра, на.

– Внимательно посмотрите на запись, сделанную на доске. Разделите написанное на две группы.

– Что вы отнесете к первой группе? (Волна, собака, парта, поют, сон.)

– Как можно назвать то, что вы отнесли к первой группе? (Это слова.)

– Почему вы считает, что это слова? (Каждое слово имеет смысл, к нему можно задать какой-либо вопрос.)

– Что вы отнесли ко второй группе? (Чи, ве, сос, ник, гра, на.)

– Как называется то, что вы отнесли ко второй группе? (Это слоги.)

– Чем отличается слог от слова? (Слог не имеет смысла. К нему нельзя задать вопрос.)

– Составьте слово из рассыпанных букв, данных на минутке чистописания. (Слоги.)

– Тема нашего урока «Слоги».

– Для чего нужны слоги? (Из слогов составляют слова.)

– Составьте из данных слогов слова и запишите их. (Сосна, грачи, веник.)

– Я сейчас буду произносит слова и слоги. Если я назову слово, хлопайте в ладошки, если слоги – топайте ножками.

Пел, де, ко, рё, замок, тёплый, ник, зу, белка, ёжик, бобры, бежит, про, бик.

2. Коллективная работа над упражнением 16.

– Какие звуки можно тянуть?

– Сколько частей в каждом слове?

– Может ли быть слог из одного согласного звука? А из одного гласного? Приведите примеры.

3. Самостоятельная работа над упражнением 17 (задание 2) с последующей коллективной проверкой.

– Чему учились на уроке?

 

Цели: развивать у учащихся умение распознавать гласные звуки по их существенным признакам, различать в слове количество слогов по количеству гласных букв.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.